Точно!

Дим, чего язык коверкаешь? Двойка тебе по грамматике!

Владимир Хотин1   25.06.2023 15:39   •   Заявить о нарушении / Удалить

+ добавить замечания

Ты скажешь: "Где? Покажь!" А отвечу тебе: "Сплошь и рядом!" Прости, а.

Владимир Хотин1


- "Учитель сказал: Разве я смогу стать мудрецом или человеколюбивым человеком? Я всего лишь учусь без пресыщения, просвещаю без устали. Только это я и могу сказать о себе". Гунси Хуа сказал: «Мы, ваши ученики, не можем научиться и этому».[2]

                Цзюнь-цзы


Точно !

Вот я и ищу грамотных ошибки исправить,

Детство было мимо парты ,
Я не верил в бакенбарды,
Рифмовать Я начал рано,
И грамматику не знал.
Одаренным был талантом,
Жаль стихи не бриллианты ,
Так бы с ними не пропал.
Мысль писавши как попало,
Лишь - бы в мыслях протекала,
- Мыслей четкая канва.
Прочитал Я много книжек,
Не доступных для мальчишек,
И стихи зубрил часами,
      из угла не выходя!
Как исполнилось мне восемь,
Я не грамотно, под Осень,
Начал складывать стихи.
(Ручка, точка, огурчик) ,
Вот и вышел человечек,
Что-б читать поэмы звонко ,
Занимался тренировкой,
И с отцом играл в слова!
Нет, проверочное слово,
Для меня их суть не нова,
Если взяться за основы ,
Я конечно был готовым, /
Но тогда,
        на остановке,
Если строчишь не листовки,
    тормозится голова!
Так что, рифма боевая,
Мне пришлось слагать не зная,
  меня часто поправляет ,
    не редактора судьба!


Оценённые способности

КОНФУЦИАНСКАЯ ПРИТЧА


Когда Цзылу, Цзэн Си, Жань Ю и Гунси Хуа сидели подле Конфуция, он им сказал:
— Забудьте, что я вас немного старше. Вот вы всё время жалуетесь: «Нас не ценят». А если бы нашёлся кто-нибудь и оценил ваши способности, то как бы вы это использовали?
Первым поспешил ответить Цзылу:
— Если бы я управлял владением, способным выставить тысячу боевых повозок, то, пусть бы оно даже было сжато между большими царствами, страдало бы от вражеских нашествий и испытывало тяжкий голод, в нём за три года все прониклись бы отвагой и сознанием долга.
Учитель на это усмехнулся и затем спросил Жань Цю:
— А что ты, Цю, скажешь?
— Если бы я управлял владением размером в шестьдесят или семьдесят, а то хотя бы и в пятьдесят или шестьдесят ли, то за три года я привёл бы весь живущий там народ к достатку. Но для распространения ритуала с музыкой был бы нужен благородный муж.
— А что ты, Чи, скажешь? — Учитель спросил Гунси Хуа.
— Нельзя сказать, что я это умею, но я хотел бы научиться и тогда желал бы стать младшим распорядителем церемониала, чтобы прислуживать при полном ритуальном облачении в храме предков и на встречах государей.
— А что ты, Дянь, скажешь? — обратился Учитель к Цзэн Си.
Замолкли струны, с их последним отзвуком Цзэн Си отложил лютню, поднялся и ответил:
— У меня другое, чем у них, желание.
— Что же тут плохого? — сказал Учитель. — Ведь каждый высказывает своё желание.
— В конце весны, когда уж сотканы весенние одежды и находились бы со мной пять-шесть молодых людей и шесть-семь подростков, омыться бы в водах И, побыть бы на ветру у алтаря Дождя и с песней возвратиться. Учитель, глубоко вздохнув, сказал:
— Хочу быть с Дянем.
Когда трое остальных вышли, Цзэн Си, отстав от них, спросил Учителя:
— Как вам понравились их речи?
— Каждый из них лишь высказал своё желание, — ответил Учитель.
— Над чем вы усмехнулись в словах Ю?
— Государством управляют с помощью ритуала, его же речь была такой заносчивой, поэтому я и усмехнулся, — сказал Учитель.
— А разве Цю не хотел бы править государством?
— Где же ты видел, чтобы земли в шестьдесят или семьдесят, а то хотя бы в пятьдесят или в шестьдесят ли не были государством?
— А разве Чи не хотел бы править?
— Храм предков, встречи государей — чьё это дело, как не правителей? Если бы Чи был младшим, то кто бы мог стать старшим?


Рецензии
Сказка -- ложь, да в ней намёк...

Владимир Хотин1   05.07.2023 20:28     Заявить о нарушении
Благодарю.

Дима Пучков   05.07.2023 20:48   Заявить о нарушении