Несостоявшийся полёт

Так должен был выглядеть ДВБ-202. Обращает на себя внимание то, что крыло у него расположено сверху фюзеляжа. У В-29 – в середине. В фюзеляже оставалось больше свободного места. Поэтому бомбоотсек у нашего самолёта был бы гораздо вместительнее. По скорости и потолку самолёт Мясищева тоже был  впереди "Сверхкрепости".

Не рождён самолёт, только смутно молва
Грустной песней витает о нём.
Не поднялся в полёт ДВБ-202,
Синеву разрезая крылом.

И, являя земле нашей гордый свой вид,
Унижая родную мечту,
В небе Родины нудно "Сверхкрепость"* гудит,
С псевдонимом присвоенным – Ту.

Это был той войны отгремевшей венец.
Да, шедевр! Больше лишни слова.
Но не боги творили. Могла, наконец,
Из просторов родных голова

И получше создать. Но не вышел полёт.
Не ему суждена высота...
Время поступью тяжкой сурово идёт,
И крылатая гаснет мечта.

*В первые послевоенные годы вследствие острой нужды у нас в наступившую атомную эпоху в мощном дальнем бомбардировщике Сталин приказал авиаконструктору Мясищеву свернуть работу над бомбардировщиком ДВБ-202, и все силы были брошены на копирование "Сверхкрепости" В-29, несколько экземпляров которой совершили вынужденные посадки на советской территории при налётах на Японию. Время не терпело. Самолёт был запущен в производство как Ту-4. Но машина Мясищева проектировалась на более высокие лётно-тактические качества. Жаль...

 


Рецензии