Про исповедь. Вредные духовные советы
в тяжких горьких согрешеньях,
А на месте обнаружил
преогромную толпу,
то скорее пробирайся
ты впрерёд. Толкаться можно,
весь сейчас ты сможешь сразу
исповедать этот грех.
А другим всем это будет
очень ценной тренировкой,
и проверкой на смиренье,
и терпенье, и любовь.
Будь уверен, что священник
очень хочет с интересом
про твои грехи лихии
все подробности узнать.
Потому начни с начала,
расскажи про папу с мамой,
про сестру, кота и брата,
про соседей и друзей.
Очень важно разговоры,
речи, споры, диалоги
максимально достоверно
и конкретно передать.
Вспомни, как писал Некрасов,
Пушкин, Гоголь, Достоевский.
Неужели зря пропали
годы школьные твои?
Украшай рассказ получше,
чтоб священнику не скучно
было слушать про соседей,
про кота и про друзей.
Добавляй слова: «немного»,
«иногда», «чуть-чуть», «маленько»,
чтобы батюшка не думал,
что ты святость потерял.
Если ты просить стыдишься
за свои грехи прощенье,
то используй эвфемизмы.
Заменяй грехи на них.
Если ты украл продукты,
говори “стащил конфетку”,
Если бил кого жестого,
говори: “слегка толкнул”.
Есть для каждого проступка
очень милые словечки,
чтобы батюшка утешил:
“Ой, да это и не грех!”.
Ну а те, кто ждёт, когда же
ты закончишь покаянье,
пусть смиряются и знают:
Бог терпел и нам велел.
Да к тому же, кто их знает:
Может быть, они молились
за тебя всё это время
и пролили много слёз.
и теперь ворота Рая
настежь для тебя открыты.
И по их святым молитвам
ты за всё уже прощён.
Свидетельство о публикации №123062600053
Симеон Новый Богослов "Об Исповеди":
13. Как уже было сказано, святые апостолы
по преемству передавали эту власть тем, кто
принимал их престолы, так как никто из
остальных не смел даже подумать что-либо
такое. Таким образом ученики Господа строго
сохраняли [за собой] право этой власти. Но,
как мы сказали, по прошествии времени
достойные растворились среди недостойных,
смешались с ними - и скрылись под
большинством, один у другого оспаривая
первенство и притворяясь добродетельными
ради председательского [места]. Ибо с тех пор,
как воспринявшие престолы апостолов
оказались плотскими, сластолюбивыми,
славолюбивыми и склонными к ересям,
оставила их божественная благодать, и власть
эта отнята от таковых. Поэтому так как они
оставили все другое, что должны иметь
священнодействующие, одно только требуется
от них - хранить православие. Но думаю, что и
это они не [соблюдают]; ибо не тот
православный, кто не вносит новый догмат в
Церковь Божию, но тот, кто имеет жизнь,
согласную с правым учением. Но такого и
такового современные патриархи и
митрополиты или, поискав, не находят, или,
найдя, предпочитают ему недостойного, требуя
с него только одного - письменно изложить
Символ веры , и тем одним довольствуются,
что он - ни добра не ревнитель, ни со злом не
борец. Тем самым они будто бы сохраняют мир
Церкви, но этот [мир] хуже всякой вражды и
является причиной великого беспорядка. От
этого и священники испортились и стали, как
народ. Ибо, как сказал Господь, никто из них
не является солью (Мф. 5:13 ), чтобы
посредством обличений связывать и хоть как-
то сдерживать нравственный распад, но,
напротив, сознавая и скрывая страсти друг
друга, они сделались хуже народа, а народ
хуже их. Некоторые же из народа оказались
даже лучше священников, являясь словно бы
углями на фоне беспросветного мрака
последних. Ибо если бы священники, по слову
Господа, сияли жизнью, как солнце (Мф. 13:43 ),
не были бы заметны раскаленные угли, но
казались бы почерневшими в сравнении с
более ярким светом. Поскольку же только
обличье и одежда священства остались в
людях, а дар Духа перешел на монахов, и
благодаря знамениям и чудесам стало
очевидно, что делами [своими] они вступили
на [путь] жизни апостольской, то и здесь,
опять же, диавол сделал свойственное ему.
Ибо, видя их, что они, как некие новые
ученики Христа, снова явились в мире и
просияли жизнью и чудесами, он ввел [в их
среду] и смешал с ними лжебратьев и свои
собственные орудия; и, мало помалу
умножившись, они, как видишь, стали
негодными и сделались весьма не
монашествующими монахами.
Итак, ни монахам по внешнему облику, ни
рукоположенным и включенным в степень
священства, ни удостоенным архиерейского
сана, - патриархам, говорю, митрополитам и
епископам, -
14. просто так, только из-за рукоположения
и его достоинства, не дается от Бога отпускать
грехи - да не будет! Ибо им дозволено только
священнодействовать, но думаю, что и это - не
многим из них, - чтобы, будучи сеном, они из-
за этого не сгорели дотла, - а только тем, кто из
священников, архиереев и монахов может
быть сопричислен к ликам учеников Христа за
чистоту.
+
16. Я знаю, чадо, что таковым дается власть
вязать и решить от Бога Отца и Господа нашего
Иисуса Христа через Духа Святого - тем,
которые по усыновлению суть сыновья и
святые рабы Его. Я и сам был учеником такого
отца , не имевшего рукоположения от людей,
но вписавшего меня рукою Божией, то есть
Духом, в ученичество и повелевшего мне
принять правильное рукоположение от людей
по установившемуся порядку - мне, который
Святым Духом был издавна движим к этому
сильнейшим желанием.
Дмитрий Хохлов 2 07.07.2023 13:19 Заявить о нарушении