зрителя
-И крупные чувства.
-Это искусство,
-А то не искусство!
-Это понятно,
-А это старо...
-Всё это блеф,
И изжито давно!
-Линия та,
Что черта по линейке.
-Сочности нет,
И пейзаж, как на «вклейке».
-Очи пусты,
И движения нет.
-Всё прозаично,
Как пара галет.
Судят «ценители»,
Судят родители,
Судят друзья
И случайные зрители.
Судят, рядят,
Только в толк не возьмут,
Что рождено,
То того не убьют.
Стоит ли словом
Арканить порыв?
Чувства на вес,
Боль и слёзы в разлив?
Мерить линейкой
Запах и вкус?
Круг - это солнце,
Конус - Эльбрус!
Кто отвергает,
А кто принимает,
Кто-то смеётся,
А кто-то рыдает.
И равнодушье,
Горенью - вода,
Струями краски
Смывает с холста.
Зрителя, зрителя,
Зрителя, зрителя!
Нет! Ни судьи,
Ни присяжных,
Ценителя!
Ни лицемера,
И не льстеца,
Не для наград,
Степеней и венца...
Чтобы лишить
Равнодушие силы.
От равно-душья
Души половина,
Как отраженье
В зерцале стекла:
Точная копия,
Но холодна.
И вместо трёх
Только два измеренья.
Плоские губы
И рук шевеленье...
Тоньше бумаги:
Объём - полотно,
А прикоснёшься,
Не плоть, а
Стекло.
Свидетельство о публикации №123062605101
Да, Вас совсем не трудно понять. И, в известной степени, Вы, разумеется, правы.
И всё же Ваша горячность-кипение, в известной степени, заслоняет Вам горизонт.
Ведь если довести Вашу логику в этом стихе до логического конца,
то выходит, что должно безусловно и бесспорно принимать
любое произведение, произведённое любым человеком.
Да, конечно, можно и так. При известной степени развития
чувства Прекрасного у человеков. Но к чему это приведёт?
А приведёт это к полному размыванию всех и всяческих критериев
реальной оценки Художественного Творчества.
И что тогда?.. А тогда – в пределе – подлинный гений
всенепременно соделывается тождественным любому профану.
А в результате всяческое искусство неизбежно профанируется и примитивизируется.
Поймите, Ольда, эмоции включать легче лёгкого,
а тем более эмоции поверхностные, не глубинные,
а вот глубокое умозрение включается далеко не у каждого и далеко не всегда.
Подлинная оценка подлинного Искусства
настоятельно требует наличия Духовного Зрения и Духовного Слуха
у человека, желающего действительно разобраться в Искусстве.
А вот человеку, желающему разобраться с (именно "с") искуством,
ничего этого не требуется и в помине. Плевать он на это хотел.
Наверное, логика моего рассуждения уже далеко ушла
от логики Вашего стихотворения. Но я уж за что ухватился,
за то ухватился, не оторвёшь. Да и пищу для своих выкладок
я взял всё ж таки в Ва́шем произведении.
Словом, я категорически ПРОТИВ того, чтобы всё то, что выставляется
на обозрение в каких бы то ни было музеях и т.п.,
безусловно и бесспорно считать Реальным Искусством,
Реальным Художественным Творчеством.
Для истинного восприятия ИСКУССТВА
нужен не просто зритель, нужен Прекрасный Человек.
ПРЕКРАСНОЕ способно творчески созерцать только П р е к р а с н о е.
Благодарю, Ольда.
Владимир Астраков 27.06.2023 16:42 Заявить о нарушении
Доброй ночи. Спасибо за Ваше неравнодушие!
Ольда
Ольда Борка 28.06.2023 00:26 Заявить о нарушении
Выхожу на связь, как и обещала. Постараюсь ответить на Ваши суждения. Искусство как категория неразрывно связана с человеком, с его знаниями, навыками , видением мира, образованием, воспитанием, духовным ростом, здоровьем, настроением и.... Конца этим перечислениям не будет. Мы разные, и все мы здесь нужны Создателю. Как бы парадоксально не звучала эта мысль. В человеке одновременно существуют болезнетворные бактерии и средства борьбы с ними. Антитеза между белыми и красными тельцами в крови способствует здоровью. Прививка - введение ослабленных вирусов, чтобы выработать силы для борьбы с настоящей болезнью. Поэтому невольно приходишь к мысли о том, что здоровая часть общества существует благодаря постоянной собранности для отражения атак зла.
И каждый нужен здесь. Но всем нужны своя одежда, пища, развлечения, друзья, свои предпочтения в искусстве. Кто-то любит фантастику, кто-то читает только военные мемуары, кому- то в кайф слезливые романы, и... нет предела вариациям. Каждая деятельность человека требует творения и зрителей (например в поварском искусстве пробовать убедить китайца , что кузнечики в сахаре - абсурд, глупо. А я видела иностранцев, которых тошнило от окрошки или селедки под «шубой»).
Вы, вероятно, знаете обстановку на стихах.ру. Разве всё Вам нравится? Есть красивое изложение, сохранённая рифма и ритм, но ни о чём. Мне нужны мысли, смыслы, взгляд на обыденные вещи под неожиданным углом. А есть люди, которые тащатся от переливания из банки в чашку и обратно. Может быть это путь созерцания, углубления внутрь себя или забор от внешних раздражителей. Отрицать это? Нет. Не моё, да.
Так вот, опираясь на выше сказанное, считаю, что наша жизнь сродни ситуации вокруг Вавилонской башни. Языки смешали, понять друг друга невозможно. Надо искать тех, кто в этой катавасии получил такой же язык, что и ты. Я называю это поиском соосных людей. Отсюда поиск зрителя и слушателя. Того, в ком твои творения вызывают отклик. Необязательно положительный, главное задевает , трогает, рождает мысли или эмоции. Согласитесь, ведь нельзя всю жизнь стоять на цыпочках или сидеть на корточках.
И ещё очень важный аспект, который Вас волнует, как и меня, как любого здравомыслящего человека. В данном случае очень тонка грань вседозволенности, погружение в хаос и откровенное зло (например, призыв к насилию, поклонению дьяволу и ... даже не хочется перечислять. Для меня радуга - это завет между Творцом и Ноем, прекрасное явление природы, спектр белого цвета, а сейчас радуга - символ вседозволенности и мерзости. Даже здесь в искусстве ждёт засада.) Но ощущение балансирования на лезвии бритвы, создаёт тонус, не даёт возможности расслабляться и быть РАВНОДУШНЫМ. Это важно.
И в заключении скажу, мне нравится Ваша позиция. В какой-то мере непримиримости и категоричности суждений. Это говорит о целостности натуры, четко поставленных целях и выбранному пути. С таким человеком приятно общаться. Не всегда можно сравнять позиции, но это и не нужно. Часто приходишь к тому, что недавно отвергал, потому что груз знаний увеличился и горизонт расширился.
Простите, если утомила.
Успехов в творчестве, оно мне во многом соосно.
Ольда
Ольда Борка 28.06.2023 17:11 Заявить о нарушении
Совсем-совсем напротив. Вы меня ПОДДЕРЖАЛИ.
Чем?
А тем, что р а к р ы л и с ь так, что я никак такого не ожидал.
Я имею в виду: в такой высокой степени. Раскрылись.
Я не возражу ни на один Ваш посыл. Ни на единую йоту.
Я со всем абсолютно согласен. На все 100.
Вы и я – в огромной степени – единомышленники и единочувственники.
Конечно же, наверняка наличествуют и какие-либо расхождения между нами,
но это совершенно естественно и это скорее ободряет, нежели пугает.
Ибо я полагаю, что наш общий базис так или иначе сгладит
ту или иную разницу между нашими надстройками,
ежели таковая станет представлять для нашего с Вами общения
какую-либо ощутимую опасность.
Ольда, я действительно рад тому, что Вы всё именно так
изложили в Вашей реплике-откровении и изъяснились предельно ясно.
И, конечно же, огромное Вам спасибо за Ваши добрые слова
в мой достаточно скромный (поверьте мне в этом на слово) адрес.
С огромным уважением
и искренней признательностью,
Владимир Астраков 29.06.2023 19:49 Заявить о нарушении
Успехов!
Ольда
Ольда Борка 29.06.2023 20:42 Заявить о нарушении