Чёрная мама -29
-Инженеры, предлагаю сегодня полететь с нами. Обещаю экскурсию в место добычи алмазов,-предложил я за завтраком Виктору и Валерию.
-Что, в шахту лезть? Нет уж, увольте!-отмахнулся Виктор.
-Дорогой мой, это открытая добыча с помощью так называемой "кимберлитовой трубки".Со смотровой площадки вы увидите грандиозный процесс извлечения из земли драгоценнейших камней. Лично я просто горю желанием увидеть этот удивительный проект. Впрочем, никого не неволю, оставайтесь.
-Я лечу!-воодушевился Валерий.
Дверь открылась, вошёл Нельсон:
-Ну, что, мы летим? Доброе утро!-он поочерёдно пожал всем руки.
-Конечно, летим! И, похоже, всем составом,-сказал я, увидев выходящего из своей комнаты Виктора с дорожной сумкой.
До аэродрома добрались за полчаса. Мишка руководил своей командой, наводящую порядок на стоянке, подмели и полили водой, под палящим солнцем аэродромные плиты практически уже высохли.
-Здорово, орлы!- поприветствовал нас по-русски боевой пацан лет десяти из бригады помощников.
-Здорово, птенчик!-сказал я и пожал ему руку.
Мишка насторожённо смотрел за моей реакцией на приветствие и готов был
отвесить затрещину нарушителю субординации, но заулыбался, увидев улыбки на лицах членов экипажа. Подбежал ко мне, поздоровался:
-Всё в порядке, командир! Груз пришвартован, пассажиры, 34 человека, ждут разрешения на посадку. Вот деньги. Можно, я одного своего приведу?
-Веди уж! То-то, я смотрю, ты сегодня такой старательный.
В Катоке груз забирала алмазодобывающая компания, пару тонн привезли для коммерсантов. Они приехали на микроавтобусе и я попросил их отвезти на смотровую площадку, заглянув в разговорник.
- Nao ha problema,comandante
- Podes levar-nos de volta?**
- Sim, claro.***
Мы подъехали через 15 минут и взобрались на смотровую площадку. Практически все ахнули! Вот это трубочка! В диаметре она была метров триста, сужаясь
террасами к основанию, глубина около 100 метров. По террасам ползали огромные самосвалы, загружаемые внушительным экскаватором, с ковшиком на треть вагона.
-А я не хотел ехать!-восторженно щёлкал фотоаппаратом Виктор.
На фоне этой красоты удачным получился общий снимок, сделал одолжение
водитель микроавтобуса, он же и отвёз нас обратно на аэродром. Все были в восторге от проведённой экскурсии.
-Катока-крупнейшее месторождение алмазов, по запасам занимает 4-ое место в мире. Является самым высокотехнологичным горнодобывающим предприятием Анголы. Разведано и построено ещё советскими специалистами,-включил экскурсовода Нельсон.
-Да, ты, амиго, похоже, знаешь о своей стране абсолютно всё!- восхитился Александр.
-А как же! Люби и знай родимый край!
В Луанде все вышли из самолёта удовлетворённые и сели в приехавшую за нами машину, только Виктор что-то задержался, осматривая самолёт.
-Михалыч, подойди сюда!-махнул он мне рукой.
Я подошёл:
-Ничего не видишь?
Осмотревшись повнимательней, увидел по левому борту золотистый налёт, Виктор уже осматривал винт левого двигателя.
-Видишь подтекание? В винте есть полость c маслом, скорее всего, вытекает оттуда через микротрещину. Надо менять винт,- заключил он.
Подтянулся экипаж.
-Похоже, становимся на прикол,-подытожил Валерий.
-Надолго?
Виктор озабоченно почесал голову:
-Винт на складе есть, за день заменим, но нужен кран, а вот когда его дадут, неизвестно.
Связался с Луишем, доложил обстановку.
-На аэродроме крана нет, буду искать. Найду, позвоню.
По дороге домой заехали в свой офис, выписали воздушный винт под замену.
Тут позвонил Луиш:
-Автокран в вашем распоряжении будет через три дня, пока летайте.
-Как ты себе это представляешь? Масло выльется, винт зафлюгируется-авиационный инцидент на ровном месте,-озадачил я его.
-А вы контролируйте уровень масла и, при необходимости, подливайте. Сам же говоришь-микротрещина. А, вообще-то, решай со своим руководством,у вас по
договору четыре официальных выходных в месяц.
Что может сказать руководство, я знаю: "Летайте, контролируя уровень масла."
-Выпишу-ка я масло про запас,-сказал Виктор и пошёл к бухгалтеру.
Замена воздушного винта.
Так три дня и пролетали. Везде с удивлением смотрели на наш золотистый левый борт. Авиатехник после каждой посадки контролировал уровень масла и подливал, если того требовали обстоятельства. Я понимал, что всё идёт более-менее гладко до тех пор, пока эта микротрещина не расширится, двигатель с большой потерей масла зафлюгируется и придётся лететь на одном. Поэтому принял решение самолёт не пере-гружать.
Как вились вокруг меня коммерсанты! И на Талатона приезжали с подарками, и к Луишу ходили жаловаться, но я выстоял.
В третий день нам повезло, слетали на самый ближний аэродром, Уиже, наменяли там фруктов и к обеду вернулись домой.
Забрали на складе винт, все необходимые инструменты и отвезли на аэродром, чтобы с утра, как говорят, быть во всеоружии.
Кран подогнали к восьми утра, как и обещали. И началось священодейство! Вик-тор командовал, весь экипаж был у него на подхвате. Мишкина команда с усердием отмывала керосином борт и добилась такой идеальной чистоты, что и правый борт пришлось им довести до кондиции.
Обед нам привезли на аэродром, на Мишкиных помощников тоже. К 18 часам винт был установлен на своё место, опробован после запуска двигателя. Всё в порядке-золочение левого борта прекратилось.
В шутливой форме я дал команду строиться.
-Друзья! От всей души поздравляю нас всех с окончанием ремонта-воздушный винт установлен на самолёт!
Хочу отметить отличившуюся команду Мигеля и выделяю ему премиальный фонд в размере 100 долларов. Туш, аплодисменты!
Улыбающийся до ушей Мишка получает премию(50 и десять раз по 5).
-Отличившиеся добросовестным трудом Вадим, Александр и Нельсон получают по бутылке коньяка "Камю". Себе оставил такую же, а главные герои сегодняшнего
мероприятия, Виктор и Валерий-подарочное виски-премиум "Чивас" двенадцатилетней выдержки! Бурные аплодисменты!
Жулино поднёс коробку и награды нашли героев. Виктор даже прослезился:
-Никогда меня так ещё не чествовали!
Дома нас ждало царское застолье, Исабель и Беатрис приготовили всё от души. Пригласил отпраздновать и нашего моторишту, Жулино, вручив ему коробку пива "Нгола". Как мало надо человеку для радости!
Мы заслужили этот хэппи-энд.
- Нет проблем, командир,*.
- Отвезешь нас обратно?**
- Да, конечно***
Свидетельство о публикации №123062605029