Голосование - 156 конкурс На досуге
Будьте внимательны! Обратите внимание на шкалу оценок! Произведений принято меньше 15!
Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:
1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:
- раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
- насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе
- насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
- гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
- насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
- богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
- смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!
(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)
Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!
2. Далее каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-6 (на этот раз ДОПУСКАЮТСЯ десятичные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 6!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!
Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.
ВНИМАНИЕ!
Все оценки не должны быть одинаковыми! Оценки от 1 до 6!!!!! Ни больше, ни меньше!
ВОЗМОЖНЫ десятичные значения после запятой в оценках! Если кто-то не захочет оценить по каким-либо причинам какое-то произведение - может поставить прочерк. Ведущая поставит средний балл по сумме всех остальных оценок этому произведению.
И ещё, не могут все оценки быть ниже 3-х баллов. Оценки без превышения 3-х баллов не принимаются. Хотя бы 1 стихотворение заслуживает быть лучшим!
Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
Все по-разному подошли к раскрытию темы. И это хорошо. Постарайтесь понять друг друга, что именно каждый хотел донести...
_____________________________________________________
ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________
И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!
3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.
4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!
5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.
Голосование до 24.00 ПОНЕДЕЛЬНИКА (26 июня)!
Образец:
№1 - 6 баллов (комментарий)
№2 - 2,6 балла (комментарий)
№3 - 3 балла (комментарий)
№4 - 4,1 балла ...
и так далее /ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ВСЕХ НОМЕРОВ КОНКУРСНЫХ РАБОТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!/
В помощь ведущей можно продублировать список оценок без комментариев.
В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.
Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.
Ставим оценки за НАЙДЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА, а не за недостатки! Помним об этом! Если голосование будет на основании критики, и на просьбу ведущей, не будет произведено изменений, такое голосование не будет засчитано! Будьте внимательны!
Напоминаем, что тема нашего 156-го Конкурса на досуге:
Si duo faciunt idem, non est idem
Когда двое делают одно и то же, это не значит,
что у них получится одно и то же.
(Публий Теренций Афр, ок. 195 — 159 до н. э.)
________________________________
1. Лана и Людвичек на кухне
Мама кропает стишата с утра,
Снова явилась к ней Муза-плутовка.
Лана и Людвичек, брат и сестра,
Соображают на кухне с готовкой.
"Лана, сегодня я пиццу хочу!
Тесто замесишь? Любую начинку
Сам приготовлю, мне всё по плечу!
Маму порадуем вкусной новинкой."
"Людвичек, тесто могу замесить,
Только найду кулинарную книгу.
Или уж лучше у папы просить,
Чтобы испёк нам ржаную ковригу?"
"Папа с утра мастерит в гараже,
По уши прямо машиною занят.
Хочешь поесть? Я голодный уже,
Надо английский учить на экзамен."
Лана просеяла ситом муку,
Взбила яйцо и добавила масла.
"Людвиг, на полдник свари кофейку,
Что-то я с этой готовкой завязла."
"Лана, двенадцать пробили часы!
В час мы обедаем, где ж твоё тесто?"
"Людвиг, готово! Но я колбасы
Снова для пиццы не вижу на месте."
"Лана, на завтрак я съел колбасу,
Лучше откроем тунца, так вкуснее.
И помидорки сейчас принесу,
Много в кладовке, найду поспелее."
Мама поэзией всё занята,
Папа пришёл, чует он "ароматы".
Жиром противным лоснится плита,
Пицца сгорела, горюют ребята.
"Ладно, бывает, не вешайте нос!
Маме не скажем, она огорчится.
Пиццу я сделаю вам, не вопрос,
Мастера дело любое боится."
2. "Художник"
Купил я кисти, краски и мольберт,
Художником мне захотелось стать.
Других занятий в жизни больше нет,
И впредь картины буду лишь писать.
Трудился у мольберта я три дня
И так устал, что аж валился с ног.
Такой шедевр вышел у меня,
Что глаз я отвести никак не мог.
И вот я с ним пришёл на вернисаж,
Хотелось мне вокруг всех удивить.
Талант чтоб оценили и кураж,
А, может быть, захочет кто купить.
Но, мельком посмотрев на полотно,
Все говорили «Что за ерунда?
В искусстве ты не смыслишь ничего,
Да кто, вообще, пустил тебя сюда?»
Картина чем плоха? - Не понимал.
Рассчитывал, что ждёт её успех,
Ведь жёлтый там квадрат нарисовал.
Да. Живопись – искусство не для всех.
3. Астрология не для всех
Древний астролог – мыслитель известный,
мог объяснить в жизни массу явлений,
видел причины и сонм разных следствий,
ценные тонкости знал в управленьи.
Мог предсказать, каковы были шансы
бунтов, разрухи, любой непогоды,
или судьбы властелина нюансы,
иль государства и целых народов.
Издревле люди в Писанье вплетали
Солнца, Луны, звёзд различных движенье.
Из астрологии много деталей
есть у религии в дне современном.
В час инквизиции грозной великой
знания в грех превратились тотально,
пользуясь властью такой многоликой,
стали сводить в ересь жажду познанья.
Есть и сегодня негация пользы
от астрологии в жизни, в природе.
Шоры в почёте, не видеть чтоб возле
ключ к пониманию. Странно то, вроде.
Мыслишь когда, те запреты – впустую.
Веский вопрос: а чего это ради
путь пролагать свой как будто вслепую,
следуя догмам великого дяди?
Пусть я отступницей буду бредовой,
только в грехах не вините уж скопом:
чем заморозиться в средневековье,
станет советчиком жизни пусть опыт;
он мне твердит, что могу видеть шире,
если во взглядах не будет границы.
Нынче иные тенденции в мире,
в старых устоях пора усомниться.
4. Две тишины
В безумном беге дней я замечала:
Сливались звуки в гул многоголосья,
Волной стекали с тихого причала,
Став фоном после.
Лишь утро, взявши душу на поруки,
Дает свободно мыслить. Очень скоро
Задавят счастье будничные звуки,
Проснётся город.
Спешу тебе поведать об открытье,
А мысли – перепуганные птицы...
Они вернутся, стоит в город выйти
И насладиться
Движением машин, толпы потоком,
Звонкам трамвайным отвечая свистом!
Но тишину ты любишь в жизни, только
Когда я – близко.
5. Федот да не тот
Приятно видеть папу молодого,
Гуляющим с коляской не спеша.
Ему помочь советами готовы,
Как лучше убаюкать малыша.
На лавочке сидит приятный с виду
Отец, дитя качая, тоже - в крик:
- Спокойно, Витя! Не волнуйся, Витя!
Всё будет хорошо, пойми, старик!
Идёт старушка мимо, замечает:
- Ребёнок вас не слышит, вы его
На руки б взяли лучше, покачали,
И он не будет плакать оттого.
Агу-агу, малыш, не надо плакать.
А Витенька на папу так похож...
...И малышок, приняв вниманья знаки,
Уснул в руках у бабушки, и что ж...
Отец сказал потом совсем негромко:
- Спасибо вам за добрые слова.
Я пережил за это время столько!
Но видите ли, Витя - это я...
6. Сказка без конца и начала.
Пускай будет сказка. Вот так, без конца, без начала.
Я вам не скажу, в чей сейчас мы попали домен,
Какое столетие шло, чья страна процветала,
Кто правил в столице, и с кем воевал сюзерен.
---
...Как холодно ей в королевских простуженных залах,
Где каменный пол и в портьерах свистят сквозняки!
Ах, быть бы незнатной, она бы давно убежала
На солнечный луг - весь в цветах - у звенящей реки.
Ей трон и порфир. Но судьба её манит простая.
Пусть руки грубы и трудиться весь день нелегко,
Кормилицы дочь загорелая - ходит босая,
И песни поёт, и под вечер несёт молоко.
Придёт и расскажет историй к работе довеском.
А как она пахнет! Ветрами и терпкостью трав.
И ей приглянулся парнишка один деревенский,
Умчится к нему, лишь закончит, проворней пера.
Принцесса - ровесница вслед ей посмотрит печально,
Они одногодки, но люди из разных миров -
Принцессам по жизни не выпадет жребий случайный,
Весь путь ей предписан и брак с венценосцем готов.
Но только судьба в шутовском изогнулась поклоне.
Метнулась к груди в жемчугах и опалах рука!
И замерло сердце, когда у неё под балконом
Вдруг лучник балладу стрелою метнул в облака!
Лишь создана песня - стремится в небесные сферы,
Пусть в голосе автора нерв выдаёт хрипотца.
И шепчет принцесса невольным рефреном: ARCIERE*.
В тот час зажигаются звёзды в созвездье Стрельца...
---
Что дальше? Не знаю. У сказки конец не прописан.
А рифмы умчались внезапно: зови, не зови.
Но ветер принёс, невзначай запах роз и мелиссы
И хочется верить, что сложится сказка любви.
____________
ARCIERE* - (итал.) лучник. Звучит по-русски: арчере
7. Каждому своё...
(Макаронический стиль)
Всю ночь старался, курил, пил кофе...
А где итог?
"Квод лицэт Ёви, нон лицэт бови",
И я не смог.
Да, "суум квиквэ", сказал себе я,
Дружок, остынь!
За коим лешим пришла идея
Учить латынь?
Я взвесил трезво все "про эт контра",
Умерил прыть,
Решив: не стоит за-ради понта
Мозги трудить.
"Фестина лентэ", как говорится,
Всему свой срок.
Пока супруга готовит пиццу,
Посплю часок...
__________
* Quod licet Jovi, non licet bovi (квод лИцэт Ёви, нон лИцэт бОви) – что позволено Юпитеру, не позволено быку.
* Suum cuique (сУум квИквэ) – каждому своё.
* Рro et contra (прО эт кОнтра) – за и против.
* Festina lente (фестИна лЕнтэ) – спеши медленно.
Макаронический стиль – включение иноязычных слов в текст произведения.
8. Два брата
Живут два брата - близнеца -
Григорий и Борис.
Борис, однако, весь в отца -
Делец и карьерист.
Григорий – маменькин сынок,
Добряк, не то что брат.
В делах пробиться он не смог,
Раздать всё людям рад.
- Борис, ты Гришеньку пристрой
И в бизнес вовлеки.
Такой он мягкий и простой -
Несчастны простаки.
За Гришу тут же взялся брат,
И через месяц он
Несёт зарплату, горд и рад,
В купюрах - миллион!
Домой получку не донёс,
Растратил по пути.
В приют пристроен старый пёс,
Детишек угостил.
Бомжу - ночлег, бассейн в детдом…
Делами окрылён -
Исполнит все мечты потом,
Добудет миллион!
Вздыхают мама и Борис:
«Меж пальцев всё течёт».
Но Гриша рад - он оптимист!
И счастлив «простачок».
9. Сарыч
Сарыч — лесов хозяин хитроумный,
Мой талисман, мое второе я,
Над головою кружится бесшумно,
Границ не признавая бытия.
В тайге моей не стоит оступаться,
Не путать след и не сходить с тропы,
У хищной птицы нет ни рук ни пальцев,
Есть только страх нарваться на шипы.
Есть альфа и омега, клюв и перья,
Есть два крыла, коса и голова,
Летать могу, ведь в небо надо верить,
В нем можно громом звезды разрывать.
В лебяжьих облаках, как в липкой вате,
Смотреть на мир и камнем падать вниз,
Раз я сарыч, то мысли о зарплате
По духу чужды и смешны для птиц.
Любуюсь отражением в озерах,
Как молния сверкнет, держа атам,
Как в магазинах отсыреет порох,
На части распадется ятаган.
Кто верит в серебро, чеснок и пули,
Тот точит сабли, острые ножи,
Такая боль в слезах моих, в разгуле,
Что тот охотник потеряет жизнь.
Не лгут глаза и не кривятся губы,
Крылами разрываю небеса,
Сарыч не я, но он меня погубит,
Ведь он внутри, за маскою лица.
_________
Атам – магический волшебный нож с чёрной рукояткой, применяемый в языческих ритуалах
10. Под раскидистою липой
Томный вечер. Парк. И сцена
Под раскидистою липой.
Льётся музыка. Бесценна
Атмосфера. Плачет скрипка.
Пары кружатся и вроде
В унисон. Но всё ж заметно,
Что одна как бы в полёте -
Вдохновенно, беззаветно
Отдаётся звукам, песне.
И за нею ввысь стремишься,
Обретая крылья. Тесно
Вдруг становится. Держитесь!
Требует душа простора,
И она парит, ликует.
А вторая пара взора
Не притягивает, хмурит.
Напоказ всё, ловит взгляды
Зрителей – лишь это надо.
Будто пара на параде,
Сам же танец – не услада.
Томный вечер. Парк. И сцена
Под раскидистою липой.
Пара кружит вдохновенно
В чудном танце. И ошибка,
Что вторая с ней не в теме,
Те же самые движенья,
Чётко, будто бы по схеме,
Но души нет, озаренья.
11. Карету мне, карету
Si duo faciunt idem, non est idem
«Служить бы рад, прислуживаться тошно.»
/ «Горе от ума»А. С. Грибоедова, монолог Чацкого /
Посвящается не им
… а вижу больше, чем хочу.
Ну — карма.
Беги, твердила, ко врачу…
— «Накаркала!»
Молчать? Пожалуй, – так верней. Но время
смеётся: миру мир войне не внемлют
Расставить знаки по местам – спасает?
Листай историю, листай: посадят…
Кто проклинает, кто берёт, – не важно.
Отпущено-то наперёд, что ваше.
Лесть – безусловно, в сказку дверь! А-а, в мультик…
Сказать в стотысячный: «не верь», – да, мУтит!
Что много общего подчас — не спорю.
Но «альтер» – эгу, – не указ, i'm sorry!
За битого – небитых двух, – не слишком?
Так подлостей противен дух с их «лишь бы…»
Не факт, что шустрых «од» елей – лишь лажа,
но уши мёдом – хоть залей, ложь – слаще!
Наскучат скользкие ужи, медали…
Могли бы «против» мы дружить? Едва ли…
…
Когда сплошная муть вокруг –
мутИт ли, мУтит – уходи,
лишь не задраивай свой люк –
не исповеданы пути,
открыто сердце – в этом суть.
Шторма – что веды кораблю,
но ведь – и людям…
Не забудь
о тех, кого в тебе люблю!
12. "С разных сторон..."
"Si duo faciunt idem, non est idem"
Была у нас с тобой одна забота:
Друг друга до конца не потерять...
Но вот любовь хранит один лишь кто-то.
Для одного лишь общая тетрадь...
Крючок заброшен, впрочем, был тобою:
С друзьями вместе кров мой посетил.
Чтоб бедный быт мой увязать с Судьбою?..
А вышло, что собою освятил!..
Визит спустя полгода помню чётко:
Семь не вечерних, майских коль, часов.
Изучены повадка и походка,
А дверь не закрывалась на засов...
Но мало, чтобы чувствовать свободно
Тебя со мной ты в этот вечер мог.
Прочёл стихи... но не был многоплодным
Тот гостевой визит... смятенья смог
Рассеялся всего лишь на краюшку:
Предположила: человек ты "мой"!..
Меня ты не воспринял как игрушку,
Но был меж нами третий... Домовой?..
Да нет, я в эту чепуху не верю:
Другая в сердце у тебя жила...
Подслушивала вроде как за дверью,
Сама же от меня и увела...
И сколько бы потом ни получалось
(по пальцам, впрочем, можно перечесть!)
Встреч наших, после вовсе не случайных,
Я помнила всегда: Она-то здесь!..
Да, не жена - любимая со стажем,
Из мест иных, почти полвека - ах!..
Любовь ко мне сравнима с патронажем:
Они-то говорят... не о стихах!
13. Незавершённая битва титанов
Не на поле сражения битва титанов,
А под сводами ратуши – мэра заказ,*
Два художника фрески расписывать рьяно
По эскизам взялись в славный день, в ранний час.
Леонардо да Винчи бой выбрал за знамя:
Флорентиец с миланцем схлестнулись на вдох.
Микеланджело в пику ему взял упрямо
Эпизод при купании взятых врасплох.
Героизм и беспомощность воинов в спешке:
Где одежда? Оружие? Слава и быт…
Доказав превосходство, художник, не мешкай!
Презирать – что гореть, быть на пике судьбы!
Остановлен один для другого заказа –
Мавзолей Папе римскому взят украшать.
Не заладилось дело соперника сразу:
По сырому писать не желал не спеша!
Растекаются краски от верха до низа.
Разрезают картины на части… Зачем?
Оставляются крохи потомкам в эскизах,
И рисуются копии их без проблем.
Океаны – мощнейшее водное чудо.
Кто сравнится по силе? Лишь рядом стоять.
Так и гении, вроде такие же люди…
Океаны сойдутся – их вод не смешать!
_________
* Мэр города Пьеро Содерини пригласил Микеланджело и Леонардо да Винчи, чтобы они создали картины для зала заседаний Большого Совета ратуши во Флоренции Палаццо Веккио («Старый дворец»). Местные власти хотели увековечить военные подвиги флорентийцев во время пизанской войны.
____________________
Иллюстрация: Наталия Третьякова "Ахматова и Модильяни у незаконченного портрета."
Ведущая и автор проекта: Татьяна Игнатова
Свидетельство о публикации №123062500422