188. Идеальный вопрос

Отсутствие вопросов у учеников равно как и их изобилие - настораживающие признаки. В первом случае нет понимания, во втором - есть понимание, но оно поверхностное. Поэтому в некоторых случаях изобилие вопросов хуже, чем их честное отсутствие. По большому счету, достаточно разобраться с одним самым главным вопросом: "Нужно ли мне это?". Остальные вопросы решаются в рабочем порядке. Идеальный ученик задает свои вопросы только после настойчивых самостоятельных попыток ответить на него. Идеальный учитель отвечает на вопросы тоже только в этом случае. Но идеальных учеников нет, поэтому нет и идеальных учителей. Но приятные неожиданности, близкие к идеалу все же случаются. Когда, например, в процессе задавания вопроса ответ сам приходит к ученику в голову и ответ преподавателя уже не требуется (это - работа на 5+). Или заданный вслух правильный вопрос помогает учителю стать ближе к своему идеалу, или когда учитель чувствует висящий вопрос и отвечает на него до того, как он воплотился в речи. И все же идеальная ситуация - когда невысказанный ответ рождается незаданным вопросом и при этом все всё понимают - остается недостижимым идеалом педагогики!
 


Рецензии