Об информации

В этот сумасшедший век информации. А точнее в век сумасшедшего доступа к информации. А ещё точнее в век сумасшедшего доступа к сумасшедшей информации, мы все аудитория, пользователи этой информации мы все немножечко сходим с ума. Как это не печально, но это факт. Интересно, а почему и как это происходит? Почему, то есть по каким причинам. А как, то есть каков сам механизм? Попробуем понять это вместе.

Информация - это то, что мы получаем каждый день из разных источников: книги, газеты, радио, общение с себе подобными, интернет и т.д. Мы из неё состоим. Это как продукты питания, которые мы употребляем. Мы - это то, что мы едим. И так же мы - это информация, которую мы получаем каждый день. Информация влияет на нас и изменяет нас. Дело в том, что мы испытываем определённые чувства в зависимости от контента. Мы можем сопереживать, или радоваться, или даже быть счастливыми или несчастными, или ненавидеть! На секундочку остановимся и отметим, что контент - это всегда эмоция. Обратите внимание, что большинство публикации сразу вызывают у нас ответную реакцию, эмоцию. Это может быть все что угодно, от счастья до страха. Задача авторов публикации - это вызвать у нас (потребителей) эту эмоцию. Так они возбуждают наш интерес к публикации. Мы её смотрим, читаем, слушаем сами и потом делимся с другими, таким образом ещё больше популяризируя этот контент.
Стоит отметить, что интернет всё больше вымещает и замещает другие источники. Это происходит естественным образом в процессе обычной (банальной) эволюции. Интернет удобен, там есть больше информации, чем в других источниках. Он мобилен, так как он всегда с собой на мобильном устройстве. Он быстр. Благодаря современным поисковикам (Google) ответы на многие вопросы и многое другое можно найти за минуты и даже секунды!

Доступ к информации.
За последние 10 - 15 лет произошло много разных технологических прорывов. И один из них, кстати, один из нескольких самых важных это свободный и быстрый доступ к интернету. Мы получили возможность мгновенно подключатся к интернету и скачивать неограниченное количество данных с большой скоростью. Эту информацию мы можем не только потреблять, но и публиковать! Вот тут начинается самое интересное. Нам открылись совершенно новые, до сих пор не существовавшие возможности. Мы можем за секунды создать любой контент и отправить его в любую точку планеты любым людям, даже незнакомым нам. И мгновенно. Любую информацию, будь это видео, аудио, текст или прикреплённый файл. По сути, любой человек со смартфоном в руках сегодня - это автор, цензор, режиссёр, оператор и т.д. в одном лице в любое время и в любом месте. Можно сказать, “Сам себе режиссёр”.

Качество информации.
Кто-то пошутил, что интернет - это помойная яма, куда все кидают всё подряд. К сожалению, вынужден с этим согласиться. Книга, чтобы попасть на полки в магазине (- Челл, ты с луны упал? Кто в наше время покупает книги в магазине? - Слава Богу, ещё есть люди, которые читают книги. - спешу ответить я.) так вот, эта книга выстрадана автором, потом, пройдя через мнения друзей, родни, редакторов, цензоров и будучи распечатана определённым тиражом, попадёт, наконец в продажу и, если повезёт, будет распродана. На момент публикации там уже будет все перепроверено много раз. Перепроверено на предмет полезности, честности, объективности, добра, любви и т.д. ( - Где это такое? - снова вмешивается наш неугомонный друг. - У вас в совке так было? Так совка уже нет! - Ну, во-первых, не у вас, а у нас! - парирую я. - Ты же у меня в голове, и я просто тебя использую. Уж прости. ; Так что не у вас, а у нас. У нас.) Интернет же - это публикация здесь и сейчас. Это публикация того, что «Челл» хочет и когда «Челл» хочет. И никто не спросит, если он вообще образован, насколько он компетентен и разбирается в вопросе или в области, про которую он пишет (публикует) какие цели он преследует, какими ценностями и моральными принципами он руководствуется. Что это за «Челл»? Это вообще человек пишет или бот? Да, технологии уже зашли так далеко. Не очень сложный алгоритм способен реагировать и отвечать по конкретной теме довольно экспрессивно и реалистично, комментируя и поддерживая градус дискуссии (- Главное чтобы боты друг с другом не подрались! ; - пытается острить «Челл». - И такое возможно, мой наивный друг.) Итак, мы (я вы и мой друг :)) понимаем, что в интернете есть всё что угодно и это зачастую без подтверждения подлинности или достоверности.

Выбор и предпочтение информации.
Как известно, человеку свойственны такие вещи, как предрассудки и предубеждения. Представьте на секунду, что вы уже выбрали сторону. Вы начинаете машинально искать и выбирать только ту информацию, которая представляет и доказывает только то, в чём вы уже уверенны и убеждены. Это удобно для вас и вашего Эго. Вы даже на секунду не хотите допустить, что может быть какая-то противоположная и верная точка зрения. Зачастую вам просто лень или нет времени, чтобы тратить его на поиски. Гораздо меньшее количество людей пытается анализировать разные точки зрения, чтобы докопаться до истины.

Количество верной информации.
К сожалению, истинную правду показывают крайне редко. О ней редко пишут, её не освещают в новостях. Не будем здесь вдаваться в подробности о том, почему это происходит, т.к. это не является нашей целью. Итак, шанс, что мы смотрим, читаем, слушаем, является полной или частичной правдой, крайне мал. Сознайтесь, вы бывали в ситуации, когда вы пытались прочитать и проанализировать публикацию на определённую тему или посвящённую какому-то событию. И по мере того, как вы углублялись в публикацию, переходя по ссылкам на «источники» глубже и глубже, вы всё больше понимали, что то, что написано в заголовке и вводном параграфе, не имеет никакого отношения к телу самой статьи. То же самое и информация в публикациях, приведённых как «источники» «оригиналы». Не бывали? Попробуйте. Это очень интересно.
В этой непростой ситуации, когда мы зачастую не знаем, кто опубликовал матерьял, с какой целью, не знаем, правда это или нет хотя б от части! В то же время мы склонны верить и хотим верить. Ведь во что-то надо верить! Мы всё равно верим, иначе нельзя и можно свихнуться, сойти с ума.
 - Ты можешь я нет! - снова вмешивается «Челл» ;. - но в этот раз я ему не возражаю. Все равно же он от меня никуда не денется ;

07/02/2022

P.S.
Так как написанное выше датируется началом 2022 года, а технологии не стоят на месте, то на сегодня мы имеем несколько изменившуюся картину. На сцену вышел AI. В сущности, это ничего не меняет. Любой AI - это софт. А за софтом всегда стоит кто? Правильно, какой-нибудь Челл. :)

23/06/2023


Рецензии