Как выживать, когда лекарств не будет Гл. 5

ГЛАВА 5. Тяжко быть хроником, но на сколько
безнадежней быть глупым хроником


 
  (Глава 1 Начало книги http://stihi.ru/2023/06/22/2729)


Тогда будучи тридцати лет от роду из опасной точки болезни я всё же выполз, но до выздоровления было ;как до Китая;. Тяжело переболел. С осложнениями. Мне сначала выставили астму и предложили пользоваться ингаляторами с негормональными препаратами, а в период обострения - гормонами.  Справедливости ради нужно сказать, что я не был "белой вороной" в своём родном педагогическом коллективе.
Это только спустя 20 лет, до меня начало доходить, что мы, лекторы-учителя очень часто все делаем для того, чтобы заработать болезни органов дыхания буквально на пустом месте.
Чуть позже расскажу, как можно заболеть, не заражаясь респираторными инфекциями, лишь благодаря нарушению физиологии дыхания. 
В те же времена со мной на старте марафона "пульмонологических горемык" находились сразу трое преподавателей. Они, так же, как и я, много говорили на лекциях и … так же, как и я, часто болели респираторными болезнями. Лечились по одинаковым «современным» схемам «современными» препаратами у одних и тех же специалистов. Однако, мой выбор способов лечения и профилактики со временем стал расходиться с выбором коллег также существенно, как и показатели состояния нашего здоровья, если главнейшими из них считать частоту обострений и тяжесть их течения.
Я по этому поводу подшучивал над коллегами, ведь мы были молоды, ;вся жизнь была в запасе;!
– Доктора, лечитесь, лечитесь, а все болеете и болеете!
– А как же требование к врачу: «Доктор, вылечи сначала себя?!».
Но скоро мне стало не смешно. Один из трех загремел в реанимацию, еле выжил и долгое время пробыл на больничном листе. С тех пор часто и тяжело переносил обострения, всякий раз впадая в астматический статус, и всё чаще и «надёжней» подсаживался на гормоны.
Другой, несмотря на прививки от гриппа и пневмоний, по два раза в год болел пневмониями. Лечение без гормонов стало невозможным. С третьим было почти то же самое. И это не просто абстрактные люди, но мои товарищи по работе, мои друзья.
Мне было больно видеть, как они всё сильнее и глубже впадали в лекарственную зависимость, и, чем больше вязли в ней, как мушки в паутине, тем более отчаянной и безоговорочной становилась их вера в правильность выбора лечения, ибо она поддерживалась страхом за здоровье и жизнь. Ну как они могут не опираться на «современную» науку!
Страх затуманивает сознание, не позволяет выбирать, делает нас безвольными заложниками заблуждений.  Кто-то внушает нам, что мы можем и должны тяжело болеть  и … покупать дорогие лекарства.  Мне же это утверждение не казалось аксиомой.
  Применение механизмов закалки, контроль дыхания постепенно начали приносить свои плоды. Посещение спортивного зала четыре раза в неделю стало системой и помогало не только постепенно восстановить утраченные во время болезни способности переносить нагрузки, но и внесло эмоциональное разнообразие в течение жизни.  Вкус жизни изменился. Особенно от того, что я постепенно стал осознавать, что заражение респираторными инфекциями далеко не всегда приводит к болезни, что контакт с патогенами необходим для поддержания напряжения иммунитета (в этом нет противоречий, о чём будет сказано чуть позже). Наступило время несогласия с неизбежностью пневмонии, если вокруг болели, и у меня начинало болеть горло или появлялся небольшой кашель, что в ;прошлой жизни; нередко заканчивалось серьезными осложнениями. 
Эмпирическим путем, методом проб и ошибок, постоянно экспериментируя с собственным дыханием и физическими нагрузками, я начал находить способы снятия приступов кашля, заложенности носа, а также методик укрепления иммунитета, исключающих лекарственные средства синтетической природы. Отказался от ингаляции лекарств негормональной и гормональной природы. И это после того, когда мне был выставлен диагноз БА – бронхиальная астма! Когда начала развиваться ХОБЛ – хроническая обструктивная болезнь лёгких! Коллеги с выраженным сомнением поглядывали на мои «чудачества», друзья-врачи предостерегали от непременно грядущего утяжеления болезни.
Но время шло, а утяжеления не наступало. Мне было страшновато противоречить авторитету близко знакомых мне людей – заведующих пульмонологическим и эндокринологическим отделениями городской больницы, мнению хорошего доктора, ведущего Астма школу (одного из колледжных преподавателей, грамотного специалиста, моего друга).
Хоть я и научился контролировать кашель, но оставалась еще одна проблема – поллютанты. Это разнообразные химические вещества, накапливающиеся в атмосфере и в высоких концентрациях вызывающие ухудшение здоровья, действуя, прежде всего, в лёгких и через лёгкие. Даже «надуханившаяся» ученица могла спровоцировать кашель. Но постепенно всё уладилось – детки проявляли милосердие и ограничили парфюм, из дома удалены дезодораторы. Кухню снабдили приточно-вытяжной вентиляцией.  Дачные работы по покраске, сварке, жарение шашлыков проводились в условиях хорошего проветривания.
Оставалось только понять, как при возникновении инфекций в коллективе и семье переболеть с наименьшими потерями для себя и близких.  Ну, никак не хотелось становиться рядовым хроником и подсаживаться за компанию с коллегами на синтетику!  Поэтому пришлось взять мозги в руки («лучше мозги в руках, чем журавль в дураках или, что тоже не есть хорошо, в стационаре») и найти теоретическое обоснование положительных результатов оздоровления от техник, которые утверждались методом проб и ошибок. Это было необходимо для развития критического мышления в подходе к проблемам здоровья, для движения вперед.


   Как выживать, когда лекарств не будет 
 Гл. 6  http://stihi.ru/2023/06/24/2167
    Начало книги
 Гл. 1 http://stihi.ru/2023/06/22/2729


Рецензии
Читаю и радуюсь,что нашла вас!

Раиса Ворфоломеева   07.08.2024 11:40     Заявить о нарушении
Благодарю за единомыслие.
Ваш

Олег Журавлик   07.08.2024 11:45   Заявить о нарушении
Все, что описано в книге испытано и проверено на себе.
Используя должность преподавателя и тематику дисциплин, в которых физиологии и ЗОЖ уделяется первая роль, рассказываю студентам о том, как правильно восстанавливать здоровье без лекарств или при их минимуме.
Мои ученики знают, что задача современный медицины не вылечить, а лечить. Многие применили успешно техники оздоровления и переживания болезней в легкой форме, помогли своим родственникам. Легко "разобрались" с ковидом, вытащили своих близких из реанимаций, сами стали распространителями идей книги.
Всё же можно проработать 40 лет в медицине и педагогике, имея двойное образование (врач и педагог) с пользой для себя и окружающих🙂.
Продолжаю дальше. Сколько Господь позволит. Добра вам, Раиса.

Олег Журавлик   07.08.2024 12:00   Заявить о нарушении