Плохие оценки
Почему люди боятся плохих оценок? И избегают ситуаций, в которых они могли бы появиться? Если задуматься, то плохие оценки в процессе обучения несут гораздо больший обучающий смысл, чем отличные. Последние порождают некоторую успокоенность в достигнутом и, как правило, завышенное мнение о своих способностях. Напротив, плохие заставляют задуматься о своих способностях и достижениях и стимулируют рост. При условии, конечно, что мотивация на обучение чему - то уже сформировалась. Часто, однако, происходит подмена ценностей: человеку, грубо говоря, важно не то, что он реально умеет, а то, насколько высоко его умения (реальные или кажущиеся) будут оценены другими. Говоря психологическим языком, поле внимания человека захвачено и поглощено внешними раздражителями. Говоря философским - форма заменяет содержание. Форма - очень важный и существенный фактор любой деятельности и, как ни странно, она может некоторое время заменять или точнее говоря имитировать содержание - можно привести много примеров на эту тему. Но рано или поздно человек столкнется лицом к лицу со своим вакуумом... Тот, кто действительно хочет чему то научиться, должен в определенном смысле полюбить свои не слишком хорошие оценки больше, чем отличные. И разумеется использовать любую возможность, чтоб лишний раз испытать себя в своем направлении. Один мой знакомый почтенный профессор математики как - то признался мне, что его ошибки в работах принесли ему несравненно больше реальной пользы в его росте как математика, чем все успехи и результаты вместе взятые...
Рецензии