от Луки Евангелие. 11

Был случай, что, когда в одном месте Он молился, и перестал, один из Его же учеников изрек Ему: Господи! научи молиться нас, точно так же, что и Иоанн научил учеников своих. Он изрек им: когда молитесь, вещайте: «Отче наш, Иже еси на высотах вселенских! И святится имя Твое, да приидет Царство Твое, да будет воля Твоя, яко в выси, и на земли. Нам пищу нужную подаждь нам днесь; и остави долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукаваго. Якож Твое есть Царство и Сила, и Слава Отца и Сына и Святаго Духа и ныне и присно и в веки веков. Аминь.» И изрек им: допустим, что кто-то из вас, приИдет к другу своему в полночь и ему скажет: «друг! дай мне же взаймы три лепёшки пшеничных, потому что друг мой с дороги зашёл к мне же, а мне ж нечего да подать ему»; а тот изнутри скажет ему в ответ: «не волнуй меня, уж заперты двери, и деты мои с мною на постели; не могу встать и дать те». Если, вещаю вам, он не встанет да ему и не даст по дружбе его же с ним, то из-за неотступности его же, встав, даст ему, сколько испросит же. И Я скажу вам: просите, и вам будет даровано; ищите, и найдёте; стучите, и вам же отворят, ведь получает всякий прОсящий, и ищущий отыскивает, да стучащему отворят. Кой из вас же отец, когда сын испросит выпечнОе у него, да подаст ему камень? или, когда испросит рыбы, вместо же рыбы да подаст змею ему? Или, если да испросит яйца, ему подаст скорпиона? Итак, если вы, да будучи злы, умеете детям вашим благие даяния подавать, тем более Всевышний Отец даст Святаго Духа у Него да испрОсящим. Он однажды изгнал беса, был который нем; и когда бес вышел, немой стал вещать; и народ удивился. Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силой веельзевула, бесовскаго князя. А другие, искушая, просили от Него знамения свыше. Но Он, зная помышления их, изрек им: всякое царство, разделяющееся само в се, станет пустым, и дом, разделяющийся сам в се, да падёт;
если же и сатана разделится сам в се, то коим образом устоит царство его же? а вы говорите, что Я силой веельзевула изгоняю бесов; а если Я силой веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силой изгоняют их? Посему они же вам будут судьями. Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Божие Царствье. Когда сильный охраняет с оружием свой дом, тогда в безопасности имение его; когда же сильнейший его ж нападёт на него да победит его, тогда возьмёт всё его же оружие, на кое он уповал, и разделит похищенное у него. Кто не с Мною, тот против Меня; и кто не собирает с Мною, тот расточает. Когда дух нечистый выйдет же из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не найдя, говорит: «возвращусь в дом мой, откуда вышел»; и, придя, видит его же выметенным да убранным; тогда идёт да берёт с собою семь других духов, злейших ся, и, войдя, живут там, — и для человека того бывает последнее да первого хуже. А когда же Он изрек это, возвысила голос из народа женщина одна, и Ему вещала: блаженно то чрево, кое носило Тя, и сосцы, кои вспитали Тя! А Он изрек: блаженны слышащие слово Божие и сохраняющие его. Когда же народ сходиться стал в множестве, Он начал вещать: род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; вот так же, что и Иона был знамением для Ниневитян, так будет же и Сын Человеческий для рода сего. Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит же их, оттого что она приходила от широт земли услышать мудрости Соломона; и вот, здесь больше Соломона. Ниневитяне же восстанут на суд с родом сим и осудят его же, оттого что они ж да покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы. Никто, свечу зажёгши, не ставит её в сокровенном месте, да под сосудом, но на подсвечнике, чтобы свет видели входящие.
34. Светоч тела есть око; итак, если твоё око чисто будет, то и всё тело твоё станет светло; а если оно будет худо, то и тело твоё темно будет. Смотри: свет, кой в те, не есть ли тьма? Если ж тело твоё и всё светло и не имеет ни одной тёмной части, то будет всё светло так, точно бы светоч освещал тя сиянием. Когда вещал Он это, один фарисей просил Его к се отобедать. Он пришёл и возлёг. Удивился же фарисей, увидев, что Он не умыл рук перед обедом. Но изрек ему Господь: нынче вы, фарисеи, внешность чаши да блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства. Вот неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее же, сотворил и внутреннее ж? Лучше ж подаяние давайте из того, что есть у вас, тогда и всё у вас чисто будет. Но вам, фарисеям, гОре, что даёте десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и да Божией любви: сие должно было делать, и того ж не оставлять.
43. Горе вам, фарисеям, что любите в синагогах председения и приветствья в народных собраниях. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы — точно гробы скрытые, сверх которых ходят человецы и не знают того ж.
На это некто из законников изрек Ему: О, Учитель! вещая это, Ты и нас обижаешь. Но Он изрек: и вам, законникам, горе, что налагаете на народ бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них. Горе вам, что строите гробницы тем пророкам, коих избили отцы ваши: сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ведь пророков избили они же, а вы строите им гробницы. Так
потому премудрость Божия изрекла: к ним пошлю пророков и Апостолов, да из них одних убьют, других изгонят, да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от сотворения мира, от Авеля крови до крови Захарии, убитаго да между жертвенником и храмом. Ей, вещаю вам, взыщется от сего рода. Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим чинили препятствья. Когда вещал Он им это, книжники и фарисеи начали сильно к Нему приступать, вынуждая у Него да ответы на мнозе, да подыскиваясь под Него, да стараясь уловить что-то из уст Его, чтобы Его да обвинить.


Рецензии