Ванечка 2

Глава 3
Дисциплина в университете стала намного строже.  Контролировали каждый шаг детей. За любую провинность, отправляли в карцер. Ванечку замучали проверками на разной аппаратуре, иногда  его привозили спящего, Он потом долго не мог прийти в себя. Как – то, ночью, он услышал голос Эльвиры Феликсовны:                - Ванечка, пойди в библиотеку, найди  старую книги, она называется словарь  Брокгауза и Эфрона*. Там  86 томов, я не знаю, в каком томе спрятана    схема подвалов и подземных ходов здания, в котором вы находитесь. Постарайтесь с Лёней, изучить их, и расскажи мне, что вы обнаружили.                После занятий, у всех было немного свободного времени. Ваня позвал Лёню и рассказал ему о ночном разговоре. Они пошли в библиотек. Учащимся разрешалось пользоваться библиотекой самостоятельно. В каталожном ящике, они нашли номер полки, на которой были словари. Ваня, взял три первых номера, а Лёня, начал с конца. Они от природы    оба обладали навыками скорочтения*. Просмотрев два раза, по три тома, в 80 томе, Лёня обнаружил подсказку, запрятанную среди строчек. Он её показал Ване. В каждой строчке текста, было вписано одно постороннее слово, они их выписали. Получили текст.  Там было написано
В спортивном зале, за шведской стенкой, находится дверь в  подземный ход.  Шведская стенка из семи секций.  Надо последовательно, как в нотной грамоте гаммы, повернуть, слева на право, в каждой секции,  по одной планке. Каждая планка издаст свой звук. Если всё будет сделано правильно, то стена, отодвинется и откроется проход. С внутренней стены, так же находится шведская стенка. Чтобы выйти, надо всё  сделать в обратном порядке. Мальчики быстро поставили книги на место, и решили ночью, пойти посмотреть, что за подземный ход и куда он ведёт. Они решили пойти  ночью, в час волка*. Это была идея Лёни, в какой-то книге, вычитал этот термин, и ему очень понравилось, это значит, что надо идти с двух часов ночи до четырёх утра. Ночью, по  коридорам, периодически проходили охранники, Но мальчики их не боялись. Когда они увидели идущего навстречу охранника, Лёня прошептал:                - Забудь. – И щёлкнул пальцами. Охранник прошёл мимо них, как  мимо пустого места. Они добрались до зала, На всякий случай, заблокировали входную дверь. Подошли к шведской стенке, и  стали вращать планки.  После  поворота каждой планки, звучала одна из нот гаммы. Стена отъехала, и они прошли в большой коридор. Стена автоматически стала на место. При каждом шаге, в коридоре зажигались лампочки, как только делался следующий шаг, лампочка гасла, а впереди зажигалась следующая. Они долго шли по коридору, видели ответвления. Они заглянули в боковой коридор, и обнаружили двери, на которых было написано
                ОСТОРОЖНО РАДИАЦИЯ.                Ещё в нескольких коридорах, они видели двери с разными надписями. Но они продолжали идти и искать выход. Наконец, они добрались до двери, закрытой на электронный ключ. Определить, куда эта дверь выходит, они не могли . Решили возвращаться обратно. – Лёня, я думаю, что только карточка ректора, может открыть эту дверь. Надо подумать, как её выкрасть. Пора возвращаться. Они вернулись тем же путём. Охранник их словно не видел.                После первого урока, Ванечка вызвал Лёню из класса, отвёл его в сторону.                – Нам надо задействовать Юлю.                - Как ты себе это представляешь?                - Юля должна дождаться Илью Евгеньевича в пустом коридоре, и сделать вид, что она упала в обморок. Он наклонится над ней, чтобы взять её на руки и отнести в медпункт. Пока он будет нести её, она снимет с его пиджака карточку. Он не заметит. Её приведут в « чувство», она принесёт нам карточку, а мы потом подкинем её, где ни - будь в коридоре.                Им легко удалось уговорить Юлю, но она поставила условие, что пойдёт вместе с ними. Им пришлось согласиться. Они долго выслеживали, пока ректор будет в одном из коридоров один. Он шёл в мужской туалет. Ребята спрятались за углом коридора. Когда Илья Евгеньевич вышел из туалета, к нему навстречу бежала Юля. Она упала у самых ног ректора. Тот склонился над ней, стал её трясти:                - Юля, что с тобой?                Юля закатила глаза. Илья Евгеньевич, поднял её на руки и понёс в медпункт. Пока он её нёс, она незаметно отцепила карточку, и спрятала под кофточку. В медпункте,  врач померял ей давление и пульс ничего не обнаружил. И дал ей понюхать нашатырь. Юля расчихалась и села,  вытирая слёзы.                – Что с тобой было?                - Я не знаю. У меня закружилась голова. Теперь всё хорошо. Я пойду, мне надо на урок.                – Нет, я тебя не отпущу. Побудь тут часик, я за тобой понаблюдаю. Илья Евгеньевич, Вы можете идти, я за ней присмотрю. Я думаю, что она просто плохо позавтракала. Мальчики не находили себе места очень волновались за Юлю. Через час, за обедом, она появилась в столовой. Лёня м Ваня, кидали на неё  вопросительные взгляды, но она ела, и делала вид, что ничего  не понимает. После обеда, они поджидали её в коридоре. Взяли с двух сторон за руки и отвели в пустой коридор.                - Ты сделала, то, что мы просили?                - Не скажу, пока вы не дадите мне слова, что сегодня ночью я пойду с вами.                - Честное слово, возьмём, не забудь, что это будет в два часа ночи. Мы за тобой зайдём.                Юля,  милостиво отдала им карточку.                – Попробуйте только не зайти.                – Наше слово крепкое. Пошли на занятия.

*Словарь Брокгауза и Ефрона -
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона справедливо считается одной из лучших русскоязычных энциклопедий, сохранившей свою справочно-научную ценность и для нас. Обилие статистической и фактической информации, подробные библиографические справки, подробные биографические статьи хорошо известны всем, кто хоть раз обращался к этому многотомному изданию. Энциклопедический словарь — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907. Автор: Фридрих -.Арнольд Брокгауз, Илья Абрамович Ефрон. В Энциклопедическом словаре Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона найдено 147201 ПОЛУТОМ —( одна из двух частей тома многотомного издания, выпущенная в виде отд. книги под единым номером тома, но со своим подномером. : В 86 полутомах.  476 страниц )
*Скорочтение — это набор методик, которые помогают быстро «проглатывать» большой объем текста. Среднестатистический человек читает со скоростью 200 слов в минуту, норма для выпускника начальной школы — 100-120 слов в минуту. Скорочтением обычно считают темп от 400-500 слов в минуту, а шестикратная чемпионка мира может осилить до 4 тыс. слов за 60 секунд.
*Для киноманов всего мира "Час волка" - это фильм ужасов знаменитого шведского режиссера Ингмара Бергмана. Психологи и врачи этот термин используют для обозначения промежутка времени с двух часов ночи до четырех часов утра. Но лишь в жители бывшего Советского Союза с пониманием кивнут друг другу при упоминании этого выражения.                Это выражение возникло, а впоследствии стало очень популярным в 1972 году, когда в Советском Союзе началась антиалкогольная компания. Тогда магазины, отпускающие крепкие алкогольные напитки работали строго с 11 до 19 часов утра.

В конце 1960-х годов завершилось строительство Театра кукол, который сейчас  носит имя своего основателя Сергея Образцова. В конце строительства стало понятно, что на Садовое кольцо здание выходит сплошной бетонной стеной, что смотрится не слишком эстетично. И Сергей Образцов добился того, чтобы на фасад разрешили повесить часы с боем ".  Дизайн часов помогли разработать архитекторы Дмитрий Шаховский и Павел Шимес, а механизм создал часовой мастер Вениамин Кальмансон. По задумке, каждый час открывались дверцы домика, за которыми пряталась кукла. Но казалось бы, причем тут алкоголь? .А все дело в том, что в ровно в 11 открывались дверцы домика, в котором жил волк. Это заметили люди, которые к этому времени уже выстраивались в очереди перед дверьми ближайшего магазина. Так появилось название "час волка". Завершалась торговля в 19 часов вечера, когда из-за дверец выходил кот.

Продолжение следует.    


Рецензии