Pygame. Урок 4

В pygame cуществуют следующие события мыши:
1.pygame.MOUSEBUTTONDOWN - отслеживание нажатия
2.MOUSEBUTTONUP - отслеживание отпускания
3.MOUSEMOTION - отслеживание перемещения
У клавиатуры имеются клавиши и события,генерируемые ими,у компьютерной мыши существуют несколько кнопок и есть возможность получить её координаты относительно графического окна игрового приложения.Мышь позволяет пользователю взаимодействовать с игровой программой образом кардинально отличным от клавиатуры.Кроме мыши и клавиатуры для компьютера изобретено еще одно устройство ввода - это джойстик,который также поддерживается библиотекой pygame.
Конечно для содания взаимодействия с пользователем в традиционных игровых приложениях достаточно мыши и клавиатуры.

import pygame
pygame.init()
screen = pygame.display.set_mode((640, 480))
pygame.display.set_caption("Mouse events")
myfont = pygame.font.SysFont(None, 25)
screen.fill((255,255,255))
while True:
   
   for event in pygame.event.get():
      if event.type == pygame.QUIT:
         pygame.quit()
      if event.type == pygame.MOUSEMOTION:
         screen.fill((255,255,255))
         x = event.pos[0]
         y = event.pos[1]
         mytext1 = myfont.render('Координата X '+str(x), True,(180, 0, 0))
         mytext2 = myfont.render('Координата Y '+str(y), True,(180, 0, 0))
         screen.blit(mytext1, (10, 50))
         screen.blit(mytext2, (10, 100))
   

   pygame.display.update()

Замысел программы данного урока прост.Она выводит координаты компьютерной мыши на экран.
В языке python для преобразования числовой переменной в текстовую используется функция str.
Если  инструкцию mytext1 = myfont.render('Координата X '+str(x), True,(180, 0, 0)) записать как mytext1 = myfont.render('Координата X '+x, True,(180, 0, 0)),то возникнет программная ошибка,связанная с тем,что язык python видит несоответствие типов.


Рецензии