Феникс
Перед сказкой ( которую нужно было после занятия набрать на компьютере и отослать), я написала для своего супервайзера объяснение. Много ещё всяческих ссылок - музыкальных и других - прилагала ко всякой своей сказке, просто поделиться знаниями. Как делюсь и здесь ими, часто под моими стихами, так что каждый желающий может что-то почерпнуть.
Ещё перед сказкой нужно было написать три слова - как девиз.
Девиз: Самостоятельность! Самодостаточность! Творчество!
Герой – Василиса Премудрая: умная, доброжелательная, добрая, рассудительная, восприимчивая.
Антигерой – Чёрная Королева ( мачеха из «Диких лебедей» Г.Х.Андерсена): слишком эмоциональная, отрешённая, эгоистичная, хаотичная, самозамкнутая.
Герой у меня, вообще-то, Дриада, главный герой. Но без Феникса (Василисы) она бы ничего не смогла. Пусть это будет, как в музыкальной форме «сонатное аллегро». Там есть главная партия и побочная ( как тезис и антитезис) между ними связующая, потом заключительная. Побочная находится в тональности доминанты ( она вынуждает, чтоб всё вертелось вокруг неё, как и доминанта в нервной системе). Это всё в завязке-экспозиции, потом случается разработка – приключения, и в репризе главная и побочная - уже находятся в одной тональности, в синтезе, то есть будто мирятся. Пусть Феникс будет здесь Связующей партией. Дриада – Главной, а Чёрная Королева – побочной, ведь это её нужно трансформировать. Любая соната – это всегда история, и когда мне нужно себя упорядочить, я начинаю слушать по сонате в день Бетховена, например, фортепианных сонат у него 32. Или по фортепианному концерту в день Моцарта – хватает на месяц ( их 27). Образ Чёрной Королевы родился из прочтения К.П. Эстес («Бегущая с волками») – женщина-скелет, Смерть, река-под-рекой, из «Волшебной флейты» Моцарта – Царица Ночи, продлён мною в прочтении скульптуры Микеланджело. Но все вот эти мачехи злобные – это испорченная Царица Ночи.
Так что получается три героя, а в конце – два главных равноценных.
Феникс
И вот Муза-Дриада стояла-стояла на месте, слушала, как ветер шевелит её тонкие молодые веточки, переговаривалась с птичками, мошками, любовалась бабочками. И когда почувствовала, что стало ей скучно, стала ходящим деревом:
- Пойду в лес к Волшебнице и навещу её.
И вот шла она по тропинкам, дорожкам, протоптанным странниками, путешествие было весёлым и радостным – то Красную Шапочку встретит, то спешащего Белого Кролика, то замок вдали увидит – большую башню с милой Рапунцель, свесившей из окна свои золотые волосы, то эльфов, вечно уходящих в свои Западные райские земли…
И вдруг свернула она не на ту тропинку, хоть та ничем не отличалась от предыдущих – ни выжженной травы, ни сумрачных пугающих деревьев. Напротив, слишком манящий, дурманящий сладковатый аромат цветущих растений будто зазывал, опьяняя сознание. Впереди высился замок. Словно сомнамбула, прошла Дриада через реку и мост к замковым вратам, и лишь только вошла – они захлопнулись. У стен входа стояла Чёрная Королева.
- Я заточу тебя! – громогласно заявила она.
Дриада мгновенно стала каменеть, будто врастая в землю навечно.
- Ты будешь очередным моим редким экспонатом, - торжествующе сказала Королева, - у меня здесь уже музей деревьев!
Краем гаснущего сознания Дриада позвала Волшебницу, всё так же неотвратимо каменея. И вдруг ярко-красная огненная птица влетела во двор замка. Королева закричала, закрылась руками, будто она слепнет от яркого света:
- Это ты, Василиса Премудрая? Ты же всегда была обычной лесной волшебницей! Никогда я не видела тебя птицей!
И тут птица ( а это был Феникс) запела. Деревья ожили и двинулись к Королеве, будто угрожая ей мщением, усадили её на трон, оплели ветвями.
- Не надо её заключать и заковывать, - сказала Дриада. – Нельзя уподобляться злому, и мы должны помочь ей. Не найти ли нам Живой Воды, чтоб оживить в ней человечность?
И она отправилась искать Живую Воду, а птица Феникс летела, её сопровождая.
Долго-долго они шли и летели. Хотя им было о чём поговорить, и путь не казался длинным. Волшебница всё понимала, но в человека не превращалась, чтобы постоянно охранять Дриаду. И, наконец, они увидели большую лесную реку – это был чистый родник-ручеёк, совсем не узенький, потому что никто не бросал в него мусор, не исчерпывал его, никто и не знал о нём – вот и расширился он до большой и оживлённой реки. И тут Феникс обратился Волшебницей, из ниоткуда появился кувшинчик. Дриада с Волшебницей набрали воды, потом Волшебница вновь обратилась, взяла Дриаду с водою и понесла в замок.
Чёрная Королева сидела, опутанная ветвями, и смотрела исподлобья. Волшебница с Дриадой брызнули на неё Живой Водой. И ничего не произошло.
- Это, оказывается, длительный процесс, – сказала Волшебница. – Нам лучше её усыпить и протирать ежедневно водою, пока та не проникнет сквозь кожу, постепенно впитываясь и меняя сущность.
И лежала Чёрная Королева в хрустальном гробу, а Волшебница с Дриадой терпеливо её исцеляли. И увидали они со временем, что перед ними хоть и не ангелоподобная принцесса, но всё же довольно приятное человеческое существо лежит.
- Придётся мне остаться с ней, - вздохнула Дриада, - присматривать, чтоб она обратно не превратилась, уж слишком ненадёжен наш результат. Какая неприятная работа…
- Это твоя сестра! – вдруг с чувством сказала Волшебница.
Дриада поразилась. Да, конечно, в таких обстоятельствах работа уже не работой будет… Если это родной человек. Она обняла спящую и сказала:
- Я буду твоим ангелом-хранителем.
И вот шли месяцы. Когда Чёрная Королева проснулась, она увидела Дриаду, ухаживающую за ней. И стали они разговаривать о многом. Время от времени Волшебница навещала их. Дриада всё боялась, что как-нибудь не доглядит, и Чёрная Королева снова прежней станет. Но однажды рано утром она поняла, что нужно отправиться вместе с сестрой в путешествие. Поедут они вокруг света, и там будет видно, что за человек рядом с тобой, ведь всё становится ясным только в отношениях и разных обстоятельствах. И они объехали весь мир, исполнясь впечатлений, и не было распрей между ними. И когда вернулись в замок, то стали равновладетельными Чёрной и Белой Королевами. Чёрная взяла под свою опеку – ночь, Луну, звёзды, сны, увядание, уединение. А Белая – день, Солнце, произрастание и праздники. И жили они в мире и благополучии.
Это Царица Ночи Моцарта:
https://www.youtube.com/watch?v=n3Lz2nTORGg
Свидетельство о публикации №123061903272