Почившим-ушедшим в мiръ иной

Ты обывал и в социальной сфере,
И с общества влиянием знаком,
Не вынес всё ж напора и потери,
В оном сильны-подлогом, не мечом.

Утратили в юдоли*благодати -
Лишь социальным призраком полны,
Из праха, да и тлена извлекати
Умом непостижимые чины.

Во тщетности**больны всей суей***бренной,
Где без(с)конечна всуе суета,
От коей меркантильность*4 непременно
Лишит безглавых чешуи, даже хвоста.

И вот не сдюжил он сего напора;
Где фарисейство воплотилось в жизнь.
Растратил и иссяк в сём бытии так скоро
И устремил свой дух в благую высь.
*юдоль - обитель земная,долина юдей,людей-горя,боли,бремени,нужды,скитания
**тщетно - напрасно, попусту, всуе
***суя(всуе)- тщетно, напрасно, попусту
*4 меркантильность(от Франц.,Итал.mercantile)-торгашеское, корысть, стяжательство, материальная зависимость.


Рецензии
Тяжело и тут жить, а там...

Богомолова Евгения   30.07.2023 16:54     Заявить о нарушении
Я мiръ сравнил бы с шахматной доской:
Весь мiръ-доска,а пешки мы с тобой.
Достанут,подвигают,походят
И в тёмный ящик сложат на покой.
О.ХАЙЯМ
Если Хайям не ошибался, то в его эпоху жители данной обители хоть пешками считались, а нынче мы - всего лишь навсего цвета на клетках шахматной доски и пешках(и где там личность в общем фоне масс?) в противостоянии иерархий.

Вперёд! Там солнца ЯРкие снопы!
- А где дорога? Слышно из толпы.
Нашёл, найду, но прозвучит тревогой: -
Темно вокруг и не тропы!
Омар Хайям

Крамов Иван   31.07.2023 20:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.