Pygame. Урок 3

В игровое приложение можно добавить какую-либо текстовую надпись.
Для задания шрифта по умолчанию для вывода текста используется функция pygame.font.SysFont с первым параметром None,а вот второй параметр указывает размер.
Функция pygame.font.SysFont возвращает объект,у которого есть метод render.Этот метод используется для формирования из переданного в первом параметре текста  некоторое изображение,что в свою очередь может быть отображен на главный экран игрового приложения с помощью метода blit в указанных координатах.

import pygame
pygame.init()
screen = pygame.display.set_mode((640, 480))
pygame.display.set_caption("Font")
myfont = pygame.font.SysFont(None, 36)
mytext = myfont.render('Привет,я некоторая строка', True,(180, 0, 0))
screen.fill((255,255,255))
while True:
   
   for event in pygame.event.get():
      if event.type == pygame.QUIT:
         pygame.quit()

   screen.blit(mytext, (10, 150))

   pygame.display.update()

Для того,чтобы изменить шрифт по умолчания на arial можно изменить в программе всего одну инструкцию.Конечно же данный шрифт должен существовать в используемой операционной системе.

myfont = pygame.font.SysFont('arial', 15)

В данном уроке рассматривались самые базовые операции со шрифтами в pygame - задание шрифта,установка размера шрифта и отображение текстовой информации на экране.В любой другой игровой библиотеке имеется подобная функциональность.


Рецензии