Рембрандт. Автопортрет с Саскией на коленях, 1635
В таверне - стол, застеленный богато,
За ним - нарядный мушкетёр с блудницей.
Наследье промотав отца и брата,
Куражится, гуляет, веселится.
Себя с женой изобразил художник
В ролях из Иисуса притчи главной.
Сей блудный сын - гуляка и безбожник,
В лице блудницы - снисхожденье явно.
Тогда был счастлив Рембрандт. И недаром:
С женою молодой он жил роскошно,
Своё искусство сделал он товаром,
Но прибыль промотал неосторожно.
Был Рембрандт горд - покаялся в гордыне,
Всю жизнь он размышлял о блудном сыне.
17.06.2023
Информация из Википедии:
«Блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях») — автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне. Экспонируется в Дрезденской галерее (Германия).
Время создания картины относится к самому счастливому периоду жизни Рембрандта, когда он добился популярности как художник, количество заказов на его картины возросло, появились ученики. Он был счастлив и в семейной жизни, и решил создать портрет своей семьи. Это единственная картина Рембрандта, на которой он изобразил себя с Саскией (есть ещё офорт «Автопортрет с Саскией», датируемый 1636 годом).
Существует версия, что первоначально на картине были и другие персонажи, но потом художник решил оставить только себя и Саскию, и холст с левой стороны был обрезан самим Рембрандтом.
К теме блудного сына художник вернется год спустя в офорте «Возвращение блудного сына», и 31 год спустя — в финальной картине «Возвращение блудного сына».
Свидетельство о публикации №123061700877
Андрей Николаевич Котов 19.06.2023 23:06 Заявить о нарушении