Вера
Священное Писание утверждает, что все неверующие – дураки. Так и написано (Пс.13;1-3): «Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога". Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро. Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного». Евангелист Лука, из язычников, прозелит, знаток древнееврейских Священных Писаний, историк, врач деловито начинает своё Евангелие словами (Лк.1;1-4): «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен». Далее следует описание жизни и учения Иисуса Христа, завершающееся встречей воскресшего Христа с учениками. Так, ученикам, идущим по дороге в Эмаус, Иисус сказал (Лк.24;25-27): «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании», а спустя некоторое время, явившись одиннадцати Своим ученикам, сказал (44-46): «Вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день». Благая Весть, образец которой впервые преподнёс Сам Спаситель, состоит в том, что жизнь и учение Иисуса Христа есть точное исполнение всего, что предсказывали о Нём Моисей и пророки, и это твёрдое основание учения, в котором наставлены христиане.
ПРОЦЕСС
Бог даёт веру каждому по мере, которою уделяет её нам (Рим.12;3) для того, чтобы мы действовали верой, потому что вера существует для того, чтобы действовать, и если вера не действует, то она и не существует (Иак.2;20). Вера не есть ни безжизненная вера в прошлое, ни безжизненная вера в будущее. Вера есть деятельностный процесс. Быть с Богом значит действовать верой, которую нам уделил Бог. Быть с Богом значит веровать. Веровать значит действовать верой. Веровать значит быть с Богом.
РАЙ
Мы созданы Богом для того, чтобы быть с Ним. Для этого Бог сотворил нас земными существами, вдунул в наши ноздри дыхание жизни, чтобы сделать нас особенными человеческими душами (Быт.2;7), способными быть с Богом. «Бога не видел никто никогда» (Ин.1;18). Первые люди, благодарные Богу, Творцу неба и земли и их Создателю, славили и благодарили Бога и были в послушании Ему. Но однажды они (Рим.1;21,22,25), прельстившись сатанинской ложью, знавшие Бога, «не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели... заменили истину Божию ложью», поклонились и послужили «твари вместо Творца», согрешили, и произошла величайшая в мире катастрофа, после которой люди избрали два пути: верить или не верить Богу, уйти от Божия лица (Быт.4;16) или быть и оставаться с Богом.
ОТ АВЕЛЯ ДО НАВИНА
Авель был с Богом, и Бог (4) призрел на Авеля и его дар. Енос был с Богом. Во дни Еноса (26) люди стали призывать имя Господа, стали называться Его именем. Они, подобно тому как мы в молитве «Отче наш», приходили в Божие присутствие, то есть в духовный дом поклонения Великому Невидимому Богу, чтобы причаститься к Божию естеству, Божию народу и к Божию творению, ибо (Рим.8;22,19) «вся тварь совокупно стенает и мучится доныне... с надеждою ожидает откровения сынов Божиих»; поклониться Сущему на небесах; прославить Его святое имя, возжелать Его Царства – Его праведности, мира и радости в Его Святом Духе, и Его воли не только в нашем духе, но в душах и телах наших. Верою Енох был с Богом и (Евр.11;5), верою угодил Богу, и переселён был так, что не видел смерти. Верою Ной ходил с Богом, так как (2Кор.5;6,7) «в теле мы устранены от Господа» и «ходим верою, а не видением». Верою Ной ходил с Богом и стал причиной спасения своего дома, верою «осудил он весь мир, и сделался наследником праведности по вере» (7). Верою Авраам ходил с Богом, через что Бог произвёл от него великий народ (Быт.12;2), и через что Бог сделал Авраама отцом множества народов (Быт.17;4). Верою Авраам и Исаак поклонились Господу (Быт.22;5), когда принесли жертву на горе Мориа. Верою (Евр.11;20): «Исаак благословил Иакова и Исава». Верою Иаков боролся с Богом и получил Божие благословение (Быт.32;29). Верою Иосиф принял всё, что определил ему Бог. Верою повивальные бабки воспротивились фараонову замыслу извести народ. Евр.11;24-27: «Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд». Верою народ Израилев вышел из Египта, в точности исполнив всё, что повелел ему Бог. Верою совершил он семидневное обхождение, через что пали Иерихонские стены.
ДОМ ДУХОВНЫЙ
Апостол Пётр (1Пет.2;5) призывает нас, чтобы мы, как живые камни, устрояли «из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом», удалялись (11) «от плотских похотей, восстающих на душу» и проводили (12) добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят нас, как злодеев, увидя добрые наши дела, прославили Бога в день посещения. Православная церковь, православный храм, собор не есть этот, описанный Петром духовный дом, но есть видимые образы этого невидимого духовного мира. Православие – это образы дома Божия от общей тектоники здания церкви или собора до деталей, будь то роспись или иконостас и изображение на иконе, ибо изображение на иконе так же тектонично, как иконостас и храм. Духовный дом многократно упоминается в псалмах Давида. Пс.22;6: «Я пребуду в доме Господнем многие дни». Пс.26;4: «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его». Пс.83;5,11: «Блаженны живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя... Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия». Образом дома Божия были отношения патриархов с их истинными духовными наследниками – сыновьями: отношение Исаака с Авраамом, Иакова с Исааком, Иосифа с Иаковом. Сыновья жили в шатрах своих отцов, хранили их заветы. Не так Измаил и Исав. О них можно сказать словами притчи о блуднице (Пр.7;11) «шумливая и необузданная; ноги её не живут в доме её».
СВЯТОЕ ПРИСУТСТВИЕ
Находиться в доме отца не значит получать его указания, поучения, наставления, но это значит быть готовым получить их. Давать наставления – нахОдится в воле отца, а вот быть в доме отца – это дело исключительно сыновьей воли. Верою ходить с Богом значит душою пребывать в Его духовном доме, в Его святом присутствии, для чего надлежит душою приближаться (Евр.7;19) к Богу, достигать Его (1Кор.14;1), ясно сознавая, что мы не можем достигнуть Бога без того, чтобы Он позволил нам достигнуть Его. Поэтому цель нашего приближения к Богу и нашего достижения Его не достигнуть Бога, а приготовить свои души к тому, чтобы достигнуть Бога. Здесь поле приложения наших сил и поле нашей деятельности. Кроме того, Бог обещал, что если мы будем с Ним, Бог будет с нами (2Прлп.15;2).
ХРАНИТЬ
Приближаться к Богу, достигать Его надлежит, стараясь не грешить, хранить себя в чистоте дел и помышлений. 1Ин.2;1: «Чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника». Надлежит помышлять о том, (Флп.4;8) «что только истинно, что честно, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала», искать (Кол.3;1,2) «горнего, где Христос сидит одесную Бога», помышлять «о горнем, а не о земном». Нам надо, приняв всеоружие Божие (Еф.6;13-17): истину, праведность, готовность благовествовать мир, веру, спасение и слово Божие, сими ниспровергать «замыслы, и всякое превозношение, восстающее против познания Божия», и пленять «всякое помышление в послушание Христу» (2Кор.10;5).
ИСКАТЬ ЦАРСТВИЯ
Получить всеоружие Божие, приближаться к Богу, достигать Его мы можем постоянно держась учения Апостолов, общения, хлебопреломления, молитв (Деян.2;42), покаяния, поклонения Богу, преклонения пред Ним (Пс.94;6), славословий, песнопений, благодарений (Еф.5;18-21), хвалы, благотворения и общительности (Евр.13;15,16). Нам надо достигать Царствия Божия: Его праведности, Его мира, Его радости. Божией праведности в себе мы не воспринимаем. Но Бог свидетельствует о ней Своими миром и радостью, обретя которые нам надо хранить их бережно и трепетно.
ДЕЛА ДУХА
Если Бог с нами, с нами Его любовь (Рим.5;5), «потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». Тогда мы имеем возможность исполняться Духом (Еф.5;18-21), пребывать во Христе (Ин.15;4), жить (Рим.8;4), поступать по духу (Гал.5;16), водиться духом (18), духом умерщвлять плотские дела (Рим.8;13), делать добрые дела, которые Бог предназеачил нам исполнять во Христе Иисусе (Еф.2;10).
ИБО ВОСТРУБИТ
Далее, (1Кор.15;19,52) «если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков». Но, «говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся». 1Фес.4;16,17: «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем».
Свидетельство о публикации №123061705333