Пусть Солнца достигнет послушный Икар...

«Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении. Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией. Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8:12-31)

«О слуги Мои! Коли смогли бы вы уразуметь, какими дивными и щедрыми дарами Я пожелал наделить ваши души, вы бы, воистину, избавились от привязанности ко всем вещам сотворённым и приобрели истинное знание о самих себе — знание, равное разумению Моего собственного Бытия. Вы нашли бы себя независимыми ото всего, помимо Меня и узрели бы и внутренними, и внешними очами своими, и столь отчётливо, как явление Моего сияющего имени, моря Моей любовной доброты и щедрости, волнующиеся вокруг вас. Не позволяйте своим пустым забавам, своим тёмным страстям, своей неискренности и слепоте сердца омрачать блеск или пятнать святость столь возвышенного положения. Вы подобны птице, парящей в полную силу своих могучих крыльев в полной и радостной уверенности сквозь необъятность небес, пока не обращается она в стремлении утолить голод вниз, к воде и глине земли, и, пойманная в сеть своих желаний, находит себя не в силах возобновить полёт свой в те царства, откуда однажды она пришла. Бессильная стряхнуть груз, повисший на её запятнанных крыльях, птица сия, бывшая раннее обитателем небес, ныне принуждена искать себе место обитания во прахе. Посему, о слуги Мои, не пачкайте своих крыльев глиной своенравия и тщетных желаний и не позволяйте им стать запятнанными прахом зависти и ненависти, дабы ничто не удержало вас от полёта в небесах Моего божественного знания.» (Бахаулла)

 «Воистину, Ты есть Тот, Чья милость объемлет все миры, и Чья благодать излита на всё сущее на земле и на небесах. Где тот, кто воззвал к Тебе в молитве и не был услышан Тобой? Где тот, кто устремился навстречу Тебе и был отринут Тобой? Кто посмеет сказать, что возвёл свои очи к Тебе, и Ты не обратил на него взор Свой, полный любви и сострадания? Воистину свидетельствую, что Ты обращал лик Твой к слугам Твоим раньше, чем они обратились к Тебе, и поминал их раньше, чем они поминали о Тебе. Вся благодать в Тебе, о, предержащий в руке Своей Царство Божественных щедрот и источник всех непреложных заповедей.» (Бахаулла)

«Мы уповаем на то, что благодаря вешним ливням Божией милости цветы подлинного понимания расцветут в человеческих сердцах и те омоются от всякой земной скверны.»
«Никогда не поддавайтесь наущению своих дурных страстей.»               
«Нельзя взлететь с запачканными грязью крыльями.» (Бахаулла)

Всё было б иначе, всё было б не так,
Я думал забуду сей малый пустяк,
Хотел я ведь только тепла и любви,
Но страстные кони меня понесли.

А я не противился, думал пускай,
Из клетки своей сердце выпрыгнет в рай,
А я не печалился, думал пройдет,
Протащут лошадки крутой поворот.

Всё было б иначе, всё было б не так,
Не думал, что враз попаду я впросак,
Не думал, что будет мне совестно жить,
Иначе бы честью я стал дорожить.

Всё было давненько, пройдя, не прошло,
Остался на сердце и в памяти шов,
О Боже Всесильный, меня Ты прости
Убрав из души сладострастья ростки.

Всё было б иначе, коль был б я умён
И знал тайну жизни великих Имен,
Не надо забав, кои сердце мне жгут,
Затей, кои душу страстями гнетут.

Всё будет иначе, всё будет честней,
Кто смог встать из грязи, тот будет сильней,
Он будет «что сил есть» держаться за Свет,
И с Богом он вновь восстановит Завет.

О Боже прощающий, Ты нас прости,
Мы дети Твои, что хотели б цвести,
Нам хлад в отношениях сердце знобит,
И критики скальпель частенько злобит.

О Боже, прости мне, я был эгоист
И в сторону ада катился я вниз
До тех пор, пока Ты помог мне понять,
Как надо в Завете нам насмерть стоять.

Господь Всемогущий! Прости нас, прости,
Дай сил, чтоб чрез жизнь нам любовь пронести,
Я понял, что в том лишь хочу мире жить,
Где будут Заветом с Тобой дорожить.

Я что-то хотел бы уж сделать сейчас
Чтоб в сердце израненном уголь угас,
Чтоб мир и покой в моих мыслях настал,
Чтоб в вере и истине я возрастал.

Бог душу излечит, вернется покой,
Лишь стоит Ему прикоснуться Рукой,
В том сердце гнездо тотчас радость совьёт,
Кто сей мир отвергнет и к Богу пойдет.

Всё было, как было, нельзя изменить,
Но в руки дана Путеводная Нить…
Хвала Тебе Отче! За сей дивный дар,
Пусть Солнца достигнет послушный Икар…

Пусть с Солнцем сроднившись он в выси взлетит,
В мир духа, где нет закреплённых орбит,
А есть только Свет, Братство душ и закон:
Взлетит в Рай лишь тот, кто в Аллаха влюблён.

(Генцелев А.Н., 14 июня 2002 г.)


Рецензии