Что есть смерть? это некий параметр Перехода
сорок вторая история
Мир вам. Много уже проводил я в последний путь людей, есть с чем сравнить, и сделать какие-то выводы…
А совсем недавно отошла к Господу, довольно ещё молодая
христианка – Елена. Женщина очень непростой и яркой судьбы, вспыхнула, осветила всё вокруг, а Господь и забирает человека когда тот достигнет своего максимума… Всё это происходило на моих глазах, да и мы стали с их семьёй, как родные…
Были ещё полностью не воцерковлённые, но промыслительно от Господа вышло, что стали кумовьями. Её брат, тогда ещё молодой отрок, стал крестным нашей младшей дочки. А потом уже жена стала крестной её старшей дочери.
Сама Елена, тогда ещё училась в техникуме. Закончила, работала в областном городе, снова училась, уже в пединституте, заочно. Но потом судьба привела её опять домой, и она рьяно взялась за дело. Очень быстро довела мамину пасеку, с 20 ульев, до почти сотни, и место старой колхозной пасеки взяла в аренду. Туда даже подвели высоковольтную линию, и установили трансформатор, и всё это без платы – очередное чудо. Её мама была контролёром по счётчикам в энергоснабжающей организации, от её основания, и у них были свои внутренние льготы-благотворительность.
Размах, и торговля мёдом, шли семимильными шагами, но она потихонечку приходила к вере во Христа. Начала ходить на Великорецкий крестный ход, да не в одну сторону, как многие, а по полному кругу – это 150 км. И детей-двойняшек – сына и дочь приобщила к этим путям…
Ходила даже в этот, сверхзапретный крестный ход, когда свирепствовали антиковидные запреты.
Тогда запретили официально ход, даже священников, которые сказали, что пойдут – запретили к служению. Но ход возглавил священник, который в тот год промолчал, но ходил каждый год, и тут пошёл, как бы в последний момент.
Это отец Леонид – ходил он всегда весь путь босиком, разбивал ноги в кровь, повёл народ и тут… Всё это я знаю не понаслышке, старшая дочка ходила в тот ход, вместе с Еленой, и исповедовалась этому священнику.
Елена даже летом ездила в те края, на небольшой крестный ход – к церкви Казанской Божьей Матери, в Горохово, и брала туда и детей, и мою жену с дочкой.
Детей она всегда брала везде, и так получилось, что её сына взяли алтарником, в храме райцентра, и дочка тоже всегда была в храме, на послушании у свечей. И она уже через детей воцерковилась, и в городском приходе стала активной прихожанкой, с посещением служб сперва по двунадесятым Праздникам. Она сама потом говорила, что это дети помогли ей окончательно твёрдо встать на путь веры, и воцерковиться. И даже примириться со всеми, успела попросить прощения даже у отчима, с которым из-за мамы были непростые отношения.
Но где торговля, там и грех – это по Библии, поэтому промыслительно было отнять у неё всю пасеку… Рядом было рапсовое поле, его отравили, и почти все пчёлы погибли…
А её в это время пригласили работать директором в сельскую школу. Диплом о высшем образовании она тоже получила, уже заочно. Принялась за работу с горением, плюс тогда добавили ещё и детский садик, а в нём шёл капитальный ремонт, так что нагрузки хватало.
Но неожиданно, в конце учебного года, заболела, во время операции случайно заметили метастазы… Оказалось – появился рак… Начали делать химию, организм ослаб, и потом: то ли от ковида, то ли от сердца, или ещё от каких-то желудочных колик – и смерть, в реанимации областного центра…
Муж везёт её оттуда прямо в храм райцентра, там она и находилась до утра, а на утро – панихида…
Было ощущение, что её хоронили всем духовным городом, директорствовала она не там, а в дальнем селе, а в город она перебралась уже на группе, не по силам уже было трудиться в деревне.
Много народа пришло и в храм, и приехало на кладбище, и похоронили на самом лучшем месте у входа, а большие поминки устроил храм, в доме воскресной школы… Вот такую милость оказал ей Господь, и священник обещал брать детей на Великорецкий крестный ход, что и выполнил… И молилось за неё все 40 дней очень легко, ни разу не забыл, ни на утренних молитвах, ни на вечерних, что при моей-то послеинсультной памяти непросто…
А в последний день, ещё не знал, но Господь направил посмотреть календарь – идёт 40 день. Думал вечером позвоню её мужу, а он сам звонит, уехал далеко, на вахту, надо как-то выживать, и зарабатывать на детей, и на содержание дома. Беда не ходит в одиночку, сложилась вся крыша на доме, под тяжестью снега, разломались: и навес входа и веранда… За детьми присматривала её старшая дочь, у которой уже самой двое детей. Всё у них в роду происходит быстро, но эти духовные искорки не гаснут душой, их свет не уходит в никуда, и не чадят… Это уже видно и по бабушке – Надежде, и по маме – Елене, и будем молиться: чтобы и всех детей, и мужа, Господь не оставил.
Всё у её мужа, ещё совсем молодого, будет непросто, но верится, что как маму дети твёрдо привели к храму, то и его приведут, да и молитвенница за них у Господа есть…
Помолитесь и вы о всех нас многогрешных. Чтобы нам Господь добавил чего недостаёт, и дал возможность дойти до Него…
Много смертей мы видели, что-то увидим ещё, но каждый ищи свой узкий вход в Царствие Небесное. Благослови вас Господь и доброго пути, у каждого из нас своя история.
ФИОЛЕТОВАЯ СКАЗКА – 102
Есть и смерть, как бы в хаосе вроде,
Как в ничто, и урок ни о чём,
А есть яркая искорка, всходит
Здесь духовная тема при том…
Там и числа, все знаки, все пазлы,
Как-то сами встают в свою щель,
И там смерть – эта наша зараза,
Тоже явно имеет и цель…
А без цели смертей мы видали,
Да премножество, будут ещё,
В никуда, не в Небесные дали,
А для мира подземного счёт…
Христиан, мы видали, хоронят,
Как бы с некой подпорой, стеной,
У них есть эти некие брони,
Но взыскать это – путь непростой…
Здесь какие-то будут страданья:
Паралич, может, где слепота,
А бывает, что нет ожиданья,
А всё быстро, но цель всё же та…
Каждый пятна по разному чистит,
Мы грехов подсобрали – не счесть,
Но в смирении зёрнышко истин,
И везде эта истина есть…
Что есть смерть? – это некий параметр
Перехода: для ада, на Суд,
И в Небесную рать, где-то драма,
Где-то знак, чтоб увидеть всю Суть!
25 03 2023г
"Фиолетовая сказка" - новая двадцать седьмая книга духовных стихов-откровений, продолжение небывало мощного вдохновения http://stihi.ru/2017/07/28/71
---------------------------
Название по аналогии - есть "Белая сказка", есть "Чёрная сказка", есть и "Цветная сказка", есть "Синяя сказка", "ЖЁЛТАЯ СКАЗКА", "КРАСНАЯ СКАЗКА", "ОРАНЖЕВАЯ СКАЗКА", а так как эта книга продолжает линейку цвета на общей обложке, то сотворилось и это название, для внешних - продолжение песен на лучшие мотивы мира и на свои...
----------------------------------------------------
Все стихи http://stihi.ru/avtor/timshin
-----------------------------------------------------
Википедия
Слово «сказка» засвидетельствовано в письменных источниках не ранее XVII века. От слова «каза;ть» Имело значение: перечень, список, точное описание. Например, переписный документ "Ревизская сказка"
========================================
Книга "СЕМЬ, СЕМЬ, СЕМЬ" - это Главный отблеск, от моря стеклянного, что у престола Божия. http://stihi.ru/2017/07/12/446
=========================================
======================================
======================================
Мир всем. Начал первую в своей жизни книгу в прозе - "САМЫЕ, САМЫЕ ВДОХНОВЕННЫЕ В МИРЕ".http://stihi.ru/2017/07/29/9722 Пока что буду публиковать их в том порядке, как пришло вдохновение и всплыло в памяти, потом, возможно, рассортирую истории по порядку жизни... К каждой истории будет прилагаться своё стихотворение - это к сорок второй истории...
========================================
========================================
Предыстория
На Руси без вина
очень мало застолий приятных,
Видно так повелось
по культуре от древних седин,
В простоте человек,
или важный и уровней знатных,
Но найдётся причина
среди даже трезвых годин.
Да, я против вина,
у нас к пьющим особая жалость,
Но к чему здесь склоняю
свою православную речь,
Ощущенье такое:
нам дружбы и праздников мало,
Поминаем вином,
а апостольским «нет» – пренебречь.
И звучат за столом
ни к чему посторонние речи,
Где там лоб окрестить,
мы, пока что, живые «князья»,
И не видит никто
этих страшных духовных увечий,
Сатанинский обычай,
и я здесь напомню: «Нельзя».
В цикл "Мгновения"
http://www.stihi.ru/2017/08/03/896
Это перекличка со старыми стихами, в книге "Сердце на ладонях". Есть цикл "Поминки" - проистекающий из 96 апостольского правила - "...аще кто покойного вином поминать будет, тот не царствия небесного причастником учиняет, а гиене огненной содействует". Сейчас я вообще спиртное не признаю, даже и два бокала, как ранее...
Пользуясь случаем опубликую "Поминки" хоть здесь, может, кому и пригодится...
ПОМИНКИ
I. НО И С НАМИ ПОСТУПЯТ ТАК ТОЖЕ…
С быстротой телефонною слухи,
Про конец, вот и нету былинки.
Потянулись куда-то старухи –
Это значит, что будут поминки.
Соберутся, рассядутся чинно,
У них опыт, о вечности думки.
Только что это, в запахе винном?
Перед всеми налитые рюмки.
А апостолов слово запрета,
Что вином не причастника Рая,
А лишая последнего света,
Сапогами во тьму загоняем.
А покойники просят молитвы,
Но мы их кирзачами по роже,
Заливаем, как цементом плиты,
Но и с нами поступят так тоже.
II. НЕ БЫВАЕТ ЧУДА, ТЫ ПРОПИЛ СЕБЯ…
Эх, поминки, смерть да судьба,
Как в кино картинки, моего гроба.
Тоже лягу в землю сыру,
Выпьют водки флягу, сразу как умру.
Но моя душа бунтует, не хочется в ад,
Там кругом бушует пламя, и зубы скрипят.
Как завяну, другам наказ:
Не заройте спьяну, без молитвы враз,
Зарекаюсь лопать на помин души,
Вот плечо и локоть, помолюсь в тиши.
Ох, душа моя трепещет, не хочется в ад,
Там кругом бушует пламя и зубы скрипят.
Эх, поминки, зубы сцеплю,
Бейте в сердце финки, если я попью,
Пусть зарежут сталью ножей,
Соблазнив невежду, буду вроде гей.
Эх, душа, душа восстала, не хочется в ад,
Там кругом бушует пламя и зубы скрипят.
Эх, поминки, память людей,
Тот, кто любит drinkи, сам себе злодей,
Сам иуда, сам судья,
Не бывает чуда, ты пропил себя.
III. ЭХ, СТРАНА МОЯ ВЫПИТЫХ БОЧЕК…
Вся страна моя пьёт на поминках Руси,
Ну а что ей ещё остаётся,
Как юла пред кончиной свернула с оси,
Скоро пропасть, навек разобьётся.
Кто задержит уклон и даст сильный толчок,
И кружение нового круга?
Но о гибели близкой повсюду молчок,
Протрезвеем вдруг сдуру, с испуга.
Натворим, наломаем раскаянья дров,
И костры покаянья затеплим,
Да промолвим сердечные несколько слов:
«Помоги нам, Исусе, ослепшим.
Мы пропили Тебя и Твой Новый Завет,
Но Ты нас милосердьем помилуй,
Ниспошли для народа по-новому Свет,
Дай бороться с соблазнами силу».
Будут новые крылья, и сбросит юла
Пену, мусор и гнус, паразита,
Но чтоб сбылося так и отлипла смола,
И ТВОЯ пригодится защита.
Преогромная сила соборных молитв,
То не жалобный стон одиночек,
Покажи свою рану Врачу, где болит,
Эх, страна моя выпитых бочек.
IV. БУДЬ ЖЕ ПРОКЛЯТА ПЬЯНАЯ ВЛАГА…
Жизнь – что странствие в ночь.
Жизнь – пришелец в миру.
Жизнь – хождение лесом по кругу.
Смерть – из обруча прочь.
Смерть – как голод в пиру.
Смерть – как птицы, летящие к югу.
Жизнь – работа в наём.
Жизнь – упорнейший труд.
Жизнь – труждение в муках за плату.
Смерть – итог подведём.
Смерть – вот золота пуд.
Смерть – безплатно сработал, до мату.
О какой же награде, ты, голый твердишь?
Ты работал в своё наслажденье.
На весах своей совести, лёгкий стоишь,
Не тебе слушать райское пенье.
И надежда одна – на поминки души,
Может, вымолят малую плату?
Наскребут от себя недостачу-гроши,
Хоть от срама прикупишь заплату.
Но поминки по трупу запили вином,
До души ли, зарытый бедняга.
Поминание тела явится злом,
Будь же проклята, пьяная влага.
V. НО КТО ПОЙМЁТ, УСЛЫШИТ МОЙ ЯЗЫК…
(Юродивый)
Меня вчера зарыли по обряду,
С вином, закускою, чтоб было веселей,
Вам хорошо, вам всем хотелось спирту-яду,
А нам темно, мы стали пищею червей.
Друзья мои по быту, по работе
Ушли продолжить, им ещё хотелось пить,
Им наплевать, что я подох во рвоте,
Хотя мечтал ещё, ещё пожить.
И я лежал впервой без опохмелки,
Засыпанный, заваленный землёй,
И подошёл ко мне какой-то пьяный,
Ещё вчера, должно быть, в «доску» свой.
Он расстегнул штаны и помочился,
Налив толы, обычно, как свинья,
Таким с земли «елеем» причастился
Ушедший навсегда в гробину я.
И понял я впервой, что мёртво тело,
Душа же полумёртвая жива,
Но тем вверху какое было дело,
Они о глотке позаботятся сперва.
И здесь узнал, что было всё напрасно,
Что вечность есть, а жизнь всего лишь только миг,
И я кричу: «Без Бога всё ужасно!»
Но кто поймёт, услышит мой язык.
VI. Хоронили постом христианку,
За денёк до Рождественских дней,
Дочка впала в обычную пьянку,
И лишь внучка грустила по ней.
В домовину любовно уложена,
Ты наставница в вере, сестра,
Вам молитва давно уже сложена,
Будут петь люди Богу с утра.
Будут петь: «Боже силы и жалости,
Со святыми её упокой.
Просим крохи: помиловать, малости,
Чтобы пропуск вручили ей «свой».
Она жила трудами и болями,
И не пели ей век соловьи,
Она в мире премногими скорбями
Очищала все пятна свои.
Она твёрдо и ясно уверовав,
Со смиреньем вершила свой путь,
Пусть он цвета как будто бы серого,
Без экрана, с ним легче свернуть.
Но она не свернула, не спряталась,
И ослепнув всё зрила зело,
К номерам, сластям мира не сваталась,
Будут чистыми руки, чело.
Хоронили постом христианку…
Мы воочию зрили стену.
Староверов-сестёр спозаранку,
Божья ласка – за веру одну.
VII. А ОБОИМ СЛУЖИТЬ НЕВОЗМОЖНО…
Я дремал, и вдруг четко мне голос сказал,
Что не приняли люди «Поминки»,
Но я устно об этом не раз призывал,
Но не тают духовные льдинки.
Будем значит отныне идти напролом,
Ледоколом ломая привычки,
И не вырубишь слово пера топором,
Слово «совесть» не спрячешь в кавычки.
Есть апостольский строгий и жёсткий запрет
На вино, поминальную пьянку,
Так объявим соблазну же твёрдое «нет»,
Как под траки преградою танку.
Да, соблазнам допущено в мире ходить,
Горе только, кто им угождает,
Лучше жернов на шею и в грязь утопить,
Тех, кто слабых других соблазняет.
Кто другим наливает в поминки души,
Соблюдает бесовский обычай,
Если ты человек – сей обряд сокруши,
Сей животный трапезион бычий.
Да, всегда выбирать между Светом и тьмой,
Между Небом-землёй очень сложно,
Или Богу хвала, или пить с сатаной,
А обоим служить невозможно.
Свидетельство о публикации №123061600885