Вкусивший благости Вина, готов сзывать на Пир...

«Долина сия требует чистой привязанности и яркого потока соучастия. Упоминая обитателей Пещеры, Он сказал: "Не опережают они Его в слове и согласно повелению Его они действуют". В сей долине ни царство разума не имеет силы, ни власть личного. Так, один из Пророков Божьих спросил: "О Господь мой, как нам достичь Тебя?" И ответом было: "Откажись от себя и тогда постигнешь Меня". Для таковых людей самое низкое место подобно месту у престола славы, а покои красавицы неотличимы для них от поля битвы, ведущейся за дело Возлюбленного. Обитатели сей долины не тратят слов, но гарцуют на ратных конях. Лишь внутреннюю сущность Возлюбленного видят они. Для них все слова разума – бессмысленны, а неразумные речи полны значения. Они не различают одну конечность или одну часть тела от других. Для них марево есть настоящая река, а уходить для них – значит возвращаться. Ибо сказано было:

О красе Твоей знают пустыннейшие места.
Ищет винную Лавку безумный аскет неспроста:
Сокрушила любовь к Тебе замок терпенья,
Ну а боль по Тебе затворила надежды врата.
 
     В сем царстве любви наставления не приносят никакой пользы.
Для любящих учитель – Красота,
 Единственный урок для них – Его уста.
Их долг – постичь томленье и восторг,
А не зубрить премудрость скучных строк.
оков прочней душистый волосок.
Для них круги времен – что для Него шажок.

Засим следует моление Богу Возвышенному, Восславляемому:

О Господь мой, чья милость откликается на призыв!
Предстаю пред Тобою, обо всем другом позабыв.
Пусть же крупица знанья, что содержит рассудок мой,
Будет свободна от похоти и от власти персти земной.
Пусть эту каплю мудрости, дарованную Тобой,
Растворит без остатка Твой могучий прибой! 

Так скажу Я: "Нет могущества и силы, кроме как от Бога, Защитника, Самосущного". (Бахаулла. Четыре долины)

«Лишь тот настоящий человек, кто нынче посвятил себя служению всему роду человеческому.» (Бахаулла)

«Рай по правую руку от вас и приближен к вам, а Ад пылает в огне. Воистину, всепожирающе его пламя. спешите же войти в Рай, залог Нашей милости вам, и вкусите из рук Всемилостивого того Вина, ибо оно есть сама жизнь. Пейте во здравие, о люди Баха! Воистину, вы те, кому оно на пользу.» (Бахаулла)

«Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их]. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных.» (Мф. 22:2-14)

Дорогу долго я искал к питейной Божьей Лавке,
Дают там благости Вино тем, кто в Творца влюблён,
В уме чьём мыслей грешных нет о злате и прибавке,
Чей дух возвышенной мечтой о горнем окрылён.

И вот нашел тропу и пью я из Священной Книги,
Там многие премудрости описаны для слуг,
Велит им Бог забыть совсем про козни и интриги
И увеличивать число входящих в Божий круг.

Вино любви там раздают лишь тем, кто верно служит,
Они зовут всех на Ковчег, чтоб в вечность вместе плыть,
Всех ищущих обучат здесь и пусть никто не тужит,
Вина надолго хватит всем, кто с Другом жаждет быть.

Пусть слуги Божьи много лет вникают в Стих Небесный
И извлекают из глубин янтарь и жемчуга,
Для них и был мир сотворен прекрасный и чудесный,
Пусть засевают мудростью людских сердец луга…

Тысячелетье длится Пир, нас всех зовёт Всевышний,
Тысячелетие звучать прекраснейшим стихам,
Учиться будем много лет, чтоб стал для нас всех ближний
Превыше эго ложного, чтоб умер в сердце Хам.

И вот тогда наш бренный мир Купелью Божьей станет,
Бог к новой жизни призовёт льва, волка и овцу,
Смиренные и кроткие взбодрятся и воспрянут
И обратит народ свой взор к Небесному Отцу.

И обеспечат Вечный мир, и устранят преграды,
Что сотканы из самости и разделяют нас,
Привыкли мы, что на войне высокие награды,
Вручают тем, кто выполнял безнравственный приказ.

Стремление быть наверху само рождает споры,
Борьба за выживание сама к войне ведёт,
Чтоб разорвать порочный круг явились в наш мир горы –
Вожди – духовный жар Чьих Уст в сердцах растопит лёд.

Народ вновь поведёт борьбу за улучшенье нравов,
О том, чтоб возродилась в жизнь истлевшая в прах кость,
Чтоб справедливость у людей была в чести и право
На образ жизни меньшинства незыблемо блюлось.

Лишь тот, кто Богу посвятил своё живое сердце,
В котором есть желание улучшить этот мир,
Лишь тот достоин, чтоб ему окрыли в «лавку» дверцы,
Вкусивший благости Вина, готов сзывать на Пир. 

(Генцелев А.Н., 17 мая 2002 г.)


Рецензии