122. Рок-н-ролл мертв?

Вызов рок - н - ролла музыкальной поп - культуре первой половины XX века заключался в кристаллизации нарочито простой (или даже примитивной) гармонической последовательности с возможностью бесконечных импровизаций. В совокупности это породило некоторый музыкальный парадокс, соединяющий жанр с широким пространством свободы выражения, доступным людям с музыкальным слухом (коих большинство), но без музыкального образования (которое есть у меньшинства). В отличие от джаза, в котором свобода перевешивает жанр, или, скажем, классической музыки, в которой свобода подчиняется сложившимся сложным канонам жанра, каноны рок - н - ролла просты, а их реализация полностью отдается на откуп музыканту. Рок - н - ролл по видимости аристократичен, но по сути демократичен. Его музыкальная основа была кем - то гениально угадана - она легко запоминается, легко ложится на слух, и она удивительно живуча. А импровизация напрашивается сама собой: добавили синкоп (ударений и акцентов) - подчеркнули мысль, добавили секунд (режущие слух созвучия из соседних нот) - обозначили свой вызов, вставили соло на низах - добавили шарма, вставили соло на верхах - показали детскую непосредственность и т.д. Элвис Пресли - это целая эпоха, которая закончилась но... рок - н - ролл все равно остался! Хотя некоторые так не считают ...
 


Рецензии