Само праведность спасти не может
Определимся, что такое праведность, чтобы знать, что такое само праведность?
Что такое праведность? Праведность не является. просто хорошим поведением или чем-то, чего мы сами можем достичь. Праведность — это бесплатный дар Бога, который Иисус Христос приобрел для нас на Голгофе через благодать Божью. Часто проповедники так запутано говорят о праведности, что человеку трудно понять. Простыми словами праведность — это оправдание Божье, а это самое главное. Праведность — это правильная позиция перед Богом.
Давайте прочтем притчу, которую рассказал Господь: «Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их]. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных». (Матф.22:1-14)
Обратите внимание на слова «брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных».
Что же это за одежда, которой не было на человеке не в брачной одежде? Это одежда праведности, которую Христос дает каждому рожденному свыше. Если слово «святой» означает отделенный Богом для Бога, то слово «праведный» означает оправданный Христом.
Об одежде. Библия говорит, что в глазах Божьих «вся наша праведность — как запачканная одежда». (Исайя 64:6) Собственная праведность — это строительство Вавилонской башни. Это дела через которые человек хочет быть оправданным перед Богом.
В традиционном представлении люди перепутали праведность со святостью. Мы думаем, что праведностью являются наши поступки, но это не так. Святость — это наше отделение от греха, а праведность — это то, кем мы являемся перед Богом. Наша позиция перед Богом. Это своего рода пропуск в присутствие Бога.
Слово, переведенное как праведность, буквально означает находиться «в правильном положении». Мы с вами были поставлены в правильное положение перед Богом. Иисус Христос является посредником между Богом и человеком. Когда человек принимает Иисуса, он рождается заново, свыше. Через что он входит в Царство Божье как дитя Бога и сонаследник Иисуса Христа. Для детей Божьих, существуют определенные привилегии, определенные права и определенные свободы, потому что мы находимся в правильном положении перед Богом. Христос надевает на нас Свою одежду праведности, которой нет на тех, кто хочет оправдаться без Него. Это называется самоправедностью. Оправданием без Христа, но так не бывает.
Однажды мне задали вопрос: «Теряет ли христианин праведность если согрешает?». Тогда точного ответа я не знал. Сейчас знаю. Ты не можешь потерять праведность до тех пор, пока живешь с Христом. Грех к смерти лишит тебя праведности Божьей. В остальных грехах нужно разбираться.
Все мы читали стихи из Писания: «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» .(Матф.5:20) Многие из нас до сих пор не знают, о чем они говорят?
Каждому из нас, после этих слов, хотелось, чтобы праведность наша была больше праведности книжников и фарисеев, но вот беда, мы не знали как ее достигнуть. Возможно мысленно мы рисовали какой — то график праведности и кривую уровня этой праведности. Говорю не о всех, но только о тех, кто возможно этого не знает.
Как же нам увеличить эту праведность? Что нужно сделать такого, чтобы она была больше? Нужно всего лишь знать истину и то, что здесь написано:
«Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится». (Рим.9:30-33)
Как хотели оправдаться книжники и фарисеи? Делами закона. Через что они хотели стать праведными, оправданными? Через исполнение закона. Но вот беда для них и для тех, кто этого не знает:
“однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть». (Гал.2:16)
«потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание (праведность) даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса. Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры. Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона». (Рим.3:20-28)
Книжники и фарисеи имели собственную праведность (самоправедность), которая исключала оправдание через жертву Иисуса Христа по вере. Праведность (оправдание) Христово, оказалось больше оправдания своими делами.
Апостол Павел написал: «Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего. Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им. А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести. Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести. Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится. Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется». (Рим.10:1-13)
Ты либо оправдан Христом, либо нет. Третьего не дано. Если ты оправдан Христом, то уже твоя праведность превзошла праведность книжников и фарисеев. У тебя праведность самого Бога, которую Он подарил Своим детям. Это как одежда с плеча Иисуса Христа. Тебе не нужно повышать ее уровень. Ее вполне хватает для каждого из нас.
Те, кто хочет оправдаться исполнением закона или своими добрыми делами, попадут в ад, как бы это не было печально. Прочти послание заново. Если что-то непонятно, проси Бога объяснить, Он поможет.
Николай Николаевич.
Свидетельство о публикации №123061500477