Ванечка

Глава 4

В университете, Ванечку приняли очень хорошо. В комнате кроме него были ещё два мальчика, его возраста, и один старшеклассник, который присматривал за малышами, и помогал по мере надобности. Этот мальчик, Леонид Кравцов, учился в шестом классе, и  имел сходство с Ванечкой. Родителей у него не было, он был детдомовский. Он прекрасно выполнял свои обязанности, как старший по комнате. Малышня любила его, ходила за ним хвостиком,  к нему можно было обратиться с любой проблемой. По утрам, перед завтраком, всех дети выходили на утреннюю зарядку. Делали разминку, потом пробегали несколько кругов, шли в душ и на завтрак.  Для младших детей, до четвёртого класса, был завтрак с обязательной кашей, или манной, или овсяной с фруктами. Молоко с выпечкой.    Дети группами приходили в столовую, подходили к раздаче и сами себя обслуживали.  Для старшеклассников, была другая раздача.                В классе, куда определили  Ванечку, было всего десять детей. Шесть мальчиков, и  четыре девочки. Учительница, Ася Геннадиевна посадила его рядом с  Юлей Кравцовой, очень симпатичной девочкой.                - Меня зовут Юля, я знаю, что тебя зовут  Иван. Давай дружить.             – Давай!                На перемене, к Юле и Ване,  подошёл Леонид,  куратор Вани. Он обратился к Юле:                - Ну, как  дела, сестричка?                – Хорошо.                – Тебя не обижают?                – У меня новый друг Ваня.                – Я его знаю, смотри за моей  сестрой, чтобы её никто не обижал.     – Пусть только попробуют, они  у меня получат.                - Кто они?                - Те, кто захотят Юлю обидеть.                – Теперь я спокоен,    - рассмеялся Лёня. – бегите в класс, уже второй звонок.                – Юля, ты что, тоже из детского дома? А где твои и Лёнины ,  мама и папа?                - Папы у нас не было,  а мама умерла, у неё никого не было, она тоже жила в детском доме. Бежим скорее в класс, а то нас будут ругать, они, взявшись за руки,  побежали в класс.                На занятиях было очень интересно. Например,  на математике, Ася  Геннадиевна,  вызывала,  кого ни будь к доске.  Брала  ученика за руку, и потом   говорила:                - Пиши!                – Ученик, тут же записывал  на доске, то, что он услышал ментально*. Точно так проходили и уроки языка. Кроме русского, дети учили английский, французский и латынь. Но самыми любимыми были уроки рисования. Детей отводили в художественную студию. С ними занимался настоящий художник. У  каждого был свой мольберт. Сначала, они рисовали, что хотели, а через несколько уроков, им предложили тему.                – Сегодня мы будем рисовать цветы. Каждый нарисует свой любимый цветок. Когда все окончили работу, Олег  Михайлович, предложил, каждому ученику, мысленно оживить цветок. Через минут тридцать умственных усилий, только три человека, смогли оживить свои цветы. Это был Ванечка, Юля и Максим.  Ванечка, нарисовал мамину любимую ромашку, Юля - розу, а Максим лилию.                - А теперь попробуйте,  подумать, как они пахнут. Через несколько минут, в студии запахло розами, ромашкой, и слегка лилией.                – Видите  дети, надо немножко больше стараться. Все могут сделать то, что сделали эти трое. Всем домашнее задание, попробовать нарисовать цветок, оживить и придать ему запах.          - Все могут быть свободны. Лиля, Максим и Иван, задержитесь. У меня для вас индивидуальное  задание. Нарисуйте дома страх. Но не выпускайте его с листа. На следующем занятии, мы выпустим его вместе.                Роберту не давала покоя клиника, которую он обнаружил около университета. Он решил поехать туда и всё выяснить. Его с большим трудом и скандалом, пропустили к главному врачу, но выяснить ничего  не удалось. Когда Роберт стал требовать документы, чтобы узнать, кто был донором. Главврач, вызвал охрану и пригрозил полицией. Дома, Роберт долго возмущался, но не мог ничего сделать. На выходные, они привезли Ванечку домой, он, захлёбываясь от переполнявших его эмоций, рассказывал про школу и новых друзей. Рассказал, как учат без книг, и самое главное, как ему понравились уроки рисования.         - Мама, я нарисовал для тебя твои любимые ромашки, и сделал так, что они ожили и запахли.                В воскресенье, он взял альбом, карандаши и стал рисовать. Лера зашла в комнату, Ванечка, что – то усердно рисовал,  высунув от напряжения язык. Рядом лежал открытый  альбом с репродукциями.   Ванечка, быстро захлопнул альбом и прикрыл рисунок                - Сыночек, что ты рисуешь?                – Мама,  я тебе не покажу.                – Почему?                – Олег Михайлович, велел нарисовать страх, и никому не показывать.                - Хорошо,  не показывай.                - Она пошла в   кабинет Роберта, муж сидел за компьютером, и что – то искал.                - Что ты ищешь?- Какие ни будь данные  о университете и клинике, и не могу ничего найти, кроме рекламы. Даже отзывов нет                .- Послушай, что я тебе расскажу, детям велели дома  нарисовать страх.                – Что нарисовать? - Не понял Роберт.                – Страх, и они его будут вызывать на  уроке.                – А что он рисует?                - Не знаю, им запретили показывать.                – Очень странно,  я, в понедельник попробую узнать. В понедельник, Роберта даже не впустили в здание школы, детей встречали на входе. Узнать ничего не удалось. Ванечка с нетерпением ждал урока рисования. Дети по очереди показывали свои рисунки. Учитель смотрел и откладывал в сторону.     Рисунки Юли и Максима, не произвёл на него впечатление, это были просто какие – то драконы, орки. Наконец очередь  дошла до Ванечки. Олег Михайлович посмотрел, и брови у него полезли на лоб:                - Где ты это видел. – Дома в альбоме с картинками, я всегда боялся эту картинку.                – Так это же  картина Эдварда Мунка, Лучше выбора ты сделать не мог.  Сейчас  ты будешь стараться думать, что этот человек нам прокричит в классе.  Думай! Думай! Думай! Ванечка напрягся,  крепко зажмурился. В  студии раздался страшный крик. Дети, от ужаса, не знали, куда им деться. В студию вбежал директор. Крик эхом разнёсся по всем этажам.                – Что здесь происходит?                - Это Иван  Тавров, вызвал свой страх.                Директор упал на стул.                – Всех немедленно на перемену. После окончания занятий, собрался срочный педсовет.

*МЕНТАЛЬНЫЙ — МЕНТАЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна (книжн.). Относящийся к уму, к умственной деятельности.                Ментальные способности – это особые способности разума. Например, проникновение в мысли другого персонажа, чтение этих мыслей, внушение ему своей воли, чтение эмоций или левитация(  преодоление гравитации, при котором субъект или объект пари;т в пространстве (левитирует), не касаясь поверхности твёрдой или жидкой опоры.) Что бы развить в себе ментальные способности, необходима особенная тренировка, впрочем, которая не особо отличается от обучения магии или воинскому искусству. Известно, что обычное существо обладает тремя "началами": телом, душой и разумом.
Основные характеристики ментально сильных людей – это активная жизненная позиция, инициативность, смелость, деятельность. Подобные особенности подразумевают контроль над ситуацией, наличие определенных целей, управление своей жизнью и судьбой. Проще говоря, ментально сильный человек всегда знает, что делает и зачем делает. У него есть стремления и мечты, он не проживает бесцельно каждый день.

*Эдвард Мунк «Крик» 1893, картон, масло, темпера, пастель. 91х73,5 см Национальная галерея, Осло
«Крик» считается знаковым событием экспрессионизма и одной из самых известных картин в мире.
«Я шёл по тропинке с двумя друзьями - солнце садилось - неожиданно небо стало кроваво-красным, я
 приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор - я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фиордом и городом - мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу», говорил Эдвард Мунк об истории создания картины. Существуют две трактовки изображенного: это сам герой охвачен ужасом и безмолвно кричит, прижимая руки к ушам; или же герой закрывает уши от звучащего вокруг крика мира и природы. Мунк написал 4 версии «Крика», и есть версия, что картина эта - плод маниакально-депрессивного психоза, от которого страдал художник. После курса лечения в клинике Мунк не возвращался к работе над полотном.

Продолжение следует


Рецензии