Пьесы в Гольдберг-вариациях настолько разнообразны

       Номера в Гольдберг-вариациях настолько разнообразны по характеру звучания, что невозможно найти что либо общее с основной темой — особенно, если ухо не приучено воспринимать полифонию.
Основная тема — ария и не вдруг её можно выучить и сыграть правильно, тем более тридцать вариаций вдобавок, но если преодолеть технические трудности...

В общем, я стал каждый номер этого цикла таинственного не просто проигрывать по нотам но и сравнивать с этой самой арией.
Дело сдвинулось с мёртвой точки и наконец-то замысел Баха начал раскрываться  во всей красоте, которой великий музыкант достиг, применив богатую фантазию и в совершенстве владея техникой полифонического письма.
Каждый номер состоит из двух частей, равно как и сама ария — тоже двухчастна.
Берём любую вариацию и после каждой части проигрываем одну часть из арии.
Не важно: первую или вторую часть. Главное, обязательно сравнить и вам откроется цикл знаменитый такими неожиданными сторонами, что даже умирать не захочется.

Проверьте, если не верите, но если у вас и без того сильное желание жить, то можно обойтись и без Баха.
Людям нельзя ничего навязывать и мой совет обращён только к тем музыкантам, кто стремится овладеть фортепианной игрой.


Рецензии