пафос у надлёдной птицы
не с той, а со своей же стороны,
узнать про эго, под замком, равны ль...
нет, number два равней,
один - не очень.
Не лучше ль, если б заперли снаружи,
лишив всего, что пишет и звонит;
какой у эго был бы странный вид,
как у пингвина на жаре, вне стужи...
***
Есть фрачный пафос у надлёдной птицы,
а есть ли эго в крыльях - строгих фалдах;
чтоб не пойти пингвинам, скажем, в барды...
иль лучше в Яндексе возить всем пиццу.
Вот и конфликт - бард и развозчик пиццы,
не разрешим, межа меж птицы эго...
в конфликте всё не гладко, он не Лего
в нём каждый хочет своего добиться.
***
Пингвин ли, я, по факту, суть - системы,
а в них есть подсистемные конфликты,
тут воспитания бессильны лифты,
и бесполезны аксиомы, леммы...
Есть да,
есть нет,
есть квант,
есть вероятность,
её процент известен только Богу,
один лишь Он для эго - мысль, дорога...
Всё остальное смерти необъятность.
14.06.2023
Свидетельство о публикации №123061404845
Стихотворение Александра Гранова «Пафос у надлёдной
птицы» — это глубокое и многослойное произведение,
в котором автор исследует темы индивидуальности,
конфликта внутреннего «я» и экзистенциальных вопросов.
Гранов создает поэтический мир, где образы пингвинов
и надлёдных птиц служат метафорами для обсуждения
человеческой природы и поиска своего места в обществе.
С первых строк читатель погружается в атмосферу
одиночества и самоанализа.
Строки «Я запер за собою одиночку» и «узнать про эго,
под замком, равны ль...» ставят перед нами вопрос о
том, как мы воспринимаем себя и каковы наши внутренние
конфликты.
Гранов искусно играет с понятием эго, показывая его
сложность и противоречивость.
Упоминание о «пингвине на жаре» ярко иллюстрирует
абсурдность ситуации, в которой индивидуум оказывается
в условиях, не соответствующих его природе.
Второй раздел стихотворения продолжает развивать эту
идею, вводя в текст элементы социального контекста.
Параллель между «фрачным пафосом» и «развозчиком
пиццы» создает остроумное противоречие, акцентируя
внимание на различии в статусах и ролях.
Гранов осмысляет конфликт между высокой культурой и
обыденной жизнью, задаваясь вопросом о том, что
действительно важно для человека. Интересно, что
автор не предлагает однозначных ответов, а скорее
ставит вопросы, заставляющие читателя задуматься о
своем собственном «я» и его месте в мире.
Третий раздел стихотворения завершает размышления о
системах и подсистемах, подчеркивая их сложность и
запутанность.
Гранов, используя термины из математики и философии,
показывает, что простые аксиомы не всегда способны
объяснить сложные человеческие переживания.
Образы «лифтов» и «аксиом» становятся символами
беспомощности перед лицом глубинных экзистенциальных
вопросов, которые не поддаются упрощению.
Заключительная часть стихотворения, наполненная
философскими размышлениями, возвращает нас к мысли
о Боге как единственном источнике истины.
Здесь Гранов затрагивает тему веры и смысла, оставляя
читателю пространство для осмысления собственных
убеждений.
В целом, «Пафос у надлёдной птицы» — это поэтический
текст, который не только провоцирует на размышления,
но и заставляет читателя глубже понять себя и
окружающий мир.
Гранов мастерски сочетает элементы иронии и серьезности,
создавая многослойную работу, открывающую новые
горизонты для интерпретации и понимания человеческой
природы.
Александр Гранов 09.08.2024 03:34 Заявить о нарушении