Пойми как умеешь
Пойми, как поймешь.
И. Северянин
Радуга – это, конечно, ворота.
– Конечно, ворота:
в рай.
СОлнца луч – это, конечно, дорога.
– Конечно, дорога.
И мне – пора.
Конечно, пора! Ведь ворота открыты.
Дорога манИт сиреной…
Разбитое жизнью-старухой корыто
сгодится в пути каретой.
Пушкин –
поэзии русской бог он! –
поэтов обрек с этой утварью мыкаться.
Лучше, конечно же, было бы пёхом…
Но сколько всего в том корыте мылось!
- Вера, что продана.
Счастье, что проспано.
Милые лжинки.
Постылые страсти.
– Столько алмазов бы в строк моих россыпях,
в трудной моей тетради…
Худое корыто. А проще –
совесть.
Решившись вручить свою душу дороге,
по наущенью бесстыжих бессонниц,
подкинуть бы все, что томило, к порогу!
(Так мать, чтобы прану пискун не высосал,
в срок от соска его отлучает…)
– Но чтО есть грех, коли арка в высях:
радуга:
пройдешь – и счастье!
Когда сирена прельщает раем –
язве в памяти
быть избытой!
…Меж хижиною и дворцом выбирают
миряне место, где нет корыта.
2
А мне отчего-то осмелиться сложно.
Оно ведь родное: все то, с чем бедую!
Ноше своей, говорят, не положено
оттягивать знойные плечи Фортуны.
– Тянет, конечно… – Ох, кАк она тянет,
своя
ноша!
Коли же сбросишь – то, словно к дитяти,
сто раз вернешься.
Поэты не все ли жадны непомерно:
в мечтах –
упоеньях –
грехах –
покаяньях…
Любая из мер – изначально неверная.
Мера для чувств? – мера для океана!
Немыслима… –
Как абсолютная истина.
Все, что под солнцем ни есть, соберу:
яд мака,
мед тли,
слизь любви,
слезы жабы –
жертвой голодному вечно перу.
Кара, как в сказке: конечно, за жадность!
Русской рыбачки греховные страсти…
Моря взыскала она, заполошная,
в славе его…
– Поделом ей награда:
лужа земным, а не море, положена!
Страшно и думать, что было бы, если б
Неба взыскала – дурища такая!
…Русская байка арапа-песельника…
– Только вот каждый свое постигает.
Вдруг бы она тайны ада сведала?
вдруг ей открыло бы радостно небо
дали свои пресветлые?
Но это же байка!
И значит – небыль.
3
…Мирянин поэту жалует
шубу с крутого плеча своего
Мирянин поэту, как детскую шалость,
прощает, что тот – не от мира сего.
Поэты мирян жалеют
(нет, не за то, что душа не лилейна:
мы все изначально из глины сделаны):
за то, что душа их не больше тела.
Не виноват мирянин,
что уродился таким не-странным.
Но не виновен ведь и поэт
в том, что и в люльке уже отпет.
Пушкин, сложил о старухе ты притчу.
– Тебе-то хватило б корыта? пусть нового?
или взалкал бы,
опрИчь того,
владыкой быть морю
и Богом – слову?..
Во имя защиты всех душ, что меньшие,
конец твоей притчи – святая ложь!
"Пойми, как желаешь. Пойми, как умеешь.
Пойми, как поймешь".
Здесь, как в девятой главе, все спутано.
В зарослях строчек спит суть беспробудно…
Ждет принца: жаль:
он не Пушкин сам.
…Долго еще течь вину по усам,
не попадая во рты… – что жаждут
просто водицы, чтоб впредь не страждать.
…Но в свой срок та, что спит, очнется
– красной девицей вместо былой старухи
обернется.
И проснется байка, уже как Весть,
что достигнет любого уха.
– В мире Божьем мы все – поэты:
жаждем все, что на свете есть
этом.
– И все, что на том на свете.
Свидетельство о публикации №123061206107