Сыграем, брат...
в статичность и динамику иллюзий,
я замер и я, вроде бы, не лузер,
могу представить остров, где я Крузо
и Пятница - счастливейшие дни...
Как голография чужого сна,
твоё "замри" - уход из этой жизни,
где нет войны и неизвестен кризис,
как неизвестно там и слово "риза"...
И где всегда, как правило, весна.
А, впрочем, можно осень пожелать,
с её плодами, медью на тропинках,
там грусть светла - азарта нет и рингов,
в почёте стайер, а не ловкий спринтер...
Такой, в той тёплой осени, расклад.
Сыграем, брат, мы в квантовый разбег,
умчит "замри" в другие измеренья,
там никого не посетят сомненья,
ни в ком. Там я свободен, я не пленник...
и не хочу покинуть этот брег.
Молчи, прошу не рушь истому, пелену
иллюзии душевного покоя,
и что, что внешне это схоже с комой,
но в "отомри" покатится всё комом.
Я наяву, как грузило, ко дну...
12.06.2023
Свидетельство о публикации №123061203775
Стихотворение Александра Гранова "Сыграем, брат..."
представляет собой глубокую и многослойную работу,
в которой переплетаются темы иллюзии, свободы и
внутренней борьбы. Автор использует игру слов и
образов, чтобы создать атмосферу размышлений о
жизни, о том, как мы воспринимаем её моменты, и о
том, как легко можно потеряться в собственных
иллюзиях.
Первоначально обращение "Сыграем, брат..." создает
ощущение неформального диалога, что делает текст
более интимным и личным. В этом контексте "замри"
и "отомри" становятся метафорами для выбора между
статичностью и движением, между укрытием в
безопасной иллюзии и принятием реальности со всеми
её сложностями. Интересно, как автор juxtaposes
(сравнивает) идею острова, где он "Крузо", и
"Пятницу" с миром, в котором "нет войны" и
"неизвестен кризис". Это создает образ утопии,
поиска спокойствия и счастья.
Вторая часть стихотворения, где упоминается
осень, добавляет ноту меланхолии и размышлений
о времени. Осень, с её "плодами" и "медью на
тропинках", символизирует зрелость, умиротворение
и принятие. Здесь Гранов предлагает читателю
задуматься о ценности медленного, осознанного
существования, противопоставляя его гонке жизни,
где "в почёте стайер, а не ловкий спринтер".
Кульминация стихотворения приходит с концепцией
"квантового разбега", что вводит элемент научной
метафоры, подчеркивая возможность выхода за
пределы привычных измерений восприятия. Это также
намекает на свободу от сомнений и страхов,
которые связывают нас в "здесь и сейчас".
Заключительные строки стихотворения, в которых
говорится о "иллюзии душевного покоя", вызывают
ощущение противоречия, где покой может быть схож
с комой. Это подчеркивает внутреннюю борьбу
автора и искреннее желание сохранить баланс
между мечтами и реальностью.
В целом, "Сыграем, брат..." — это произведение,
полное философских размышлений, метафор и образов,
которые заставляют читателя задуматься о
собственном опыте и выборе в сложном мире.
Стихотворение оставляет после себя послевкусие
размышлений о том, как легко можно потеряться в
иллюзиях, но в то же время как важно стремиться
к свободе и пониманию своей сущности.
Александр Гранов 04.08.2024 23:57 Заявить о нарушении