Плоды покаяния
и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.
Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему
и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.
Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
сотворите же достойный плод покаяния
и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым». (Мф.3:1-12)
«Кто внушил вам бежать от грядущего гнева?
И секира лежит уж при корене древа:
И без доброго дерево если плода, –
Его срубят и бросят в огонь навсегда».
Так в пустыне взывал Иоанн Предтеча
К фарисеям, идущим ему навстречу,
Чтоб крещенье принять в оставленье грехов,
Но не жаждущих дать покаянья плодов.
Иоанн же всё требовал их осознания:
«Сотворите достойный вы плод покаяния!
Не твердите в себе: «Дети мы Авраама»,
Не поможет вам это спасаться ни грамма».
В наше время весьма сей призыв актуален,
Добрый плод покаянья всегда был похвален.
Неисправности жизни во все времена
Неизменно был рад лишь один сатана.
Да и мы часто думаем: «Мы – христиане,
Бог же добрый, спасёт нас», лежА на диване.
Так ли будет легко нам на Страшном Суде?
Каждый сам пусть ответит на это себе.
Что же это такое – плоды покаяния,
Заострял Иоанн на которых внимание?
Слышал я одну быль о достойном плоде…
Довелось в деревушке случиться беде.
Жил в обычной семье необычный ребёнок,
Очень тихим и кротким он был аж с пелёнок.
Его сверстники, что от него отличались,
Издевались над ним иногда и смеялись.
Воровали они по чужим огородам,
За что были ругаемы местным народом.
А смиренный парнишка лишь всем помогал,
За что добрую славу невольно снискал.
И завидно весьма стало тем хулиганам,
Что сосед их в почёте за жизнь без изъяна,
Принудили угрозой его согрешить:
Огурцов своровать, а иначе – не жить.
Испугавшись угрозы, пошёл он на грех:
Перелез чрез плетЕнь под мальчишеский смех,
А сам, бедный, трясётся от дикого страха,
Зацепился за ветку, порвАлась рубаха.
И обидно, и страшно, и слёзы в глазах,
И колотится сердце в груди и висках.
Только влез он на грядку и взял огурец,
Как и тут же был схвачен: «Ах ты, подлец!
Так и знала я, что ты, балбес, притворялся!
Ишь ты, скромненьким паинькой всем он казался!» –
Всё кричала соседка во гневе своём
И стегала ребёнка солдатским ремнём.
Больно за ухо взяв, повела его к мамке.
Ей на память на грядках осталась панамка.
Приведя, возгласила: «Посмотри-ка, подруга!
Твой тихоня притворный оказался ворюгой!
Мной был пойман с поличным в руке с огурцом,
Ты построже уж будь, кума, с этим юнцом!»
Мать, услышав такое, схватила штакетину
И ударила сына, а гвоздь не заметила…
И упал он на землю, наказанный строго
За единственный грех, и отдал душу Богу.
Мать, когда поняла, что она натворила,
То на всё село громко от горя завыла.
Утешать бесполезно её как-то было,
Ведь своими руками она сына убила…
На суде разобрались во всём основательно
И вердикт был для матери сей оправдательный,
Ведь убийство её было непреднамеренно,
И винит себя женщина даже чрезмеренно.
Опасался народ, от душевной чтоб муки
Как бы не наложила на себя она руки…
Только вера спасла её крепкая в Бога,
Ведь и раньше молилась она Ему много,
А сейчас и подавно в молитве была,
Днём и ночью у красного стала угла
Перед Богом прощенье за сына просить.
А саму себя трудно ей было простить…
Сколько клала поклонов – никто не считал,
Как спала она, ела – тоже вряд ли кто знал.
А когда в воскресенье пришла она в храм,
Был замечен в руках у неё чемодан.
Все подумали дружно: «Уехать решила,
«Обстановку сменить, чтобы сердце не ныло».
Но ошиблись в суждениях односельчане,
Кирпичи только были в её чемодане.
И теперь неразлучно она с ним ходила
В наказанье за сына, что в гневе убила.
А ещё замечать стали, что втихаря
Ремонтируют мост по ночам у ручья.
Когда ж на чемодане увидели глину
Из ручья, осознали ремонта причину.
Только мост был отстроен, ушла она всё же,
Подвизаться за сына хотелось ей строже.
В монастырскую лавру пошла налегке
За семьсот с лишним вёрст с чемоданом в руке.
Через год в том же виде она возвратилась.
Один Бог только знает, как мать та молилась.
От чрезмерных трудов и себя изнуренья
Она скоро почила, и в день погребенья
Отпевавший священник у гроба сказал,
Что достойней плода покаянья не знал.
«Поэтому, царь Агриппа, я не воспротивился небесному видению,
но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедовал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния.
За это схватили меня Иудеи в храме и покушались растерзать». (Деян.26:19-21)
«И сказал Каин Авелю, брату своему: пойдем в поле. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
И сказал Господь Бог Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?» (Быт.4:8-9)
«Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его, – и сделал ему разноцветную одежду.
И увидели братья его, что отец их любит его более всех братьев его; и возненавидели его и не могли говорить с ним дружелюбно». (Быт.37:3-4)
«…сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом?
ибо знал, что предали Его из зависти.
Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него.
Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить». (Мф.27:17-20)
«От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его». (Мф.11:12)
«Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,
ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых». (Деян.17:30-31)
Свидетельство о публикации №123061103670
Владимир Трусов Царский 17.02.2025 15:13 Заявить о нарушении