к Галатам гл. 3
О, несмысленные Галаты! Кто вас прельстил не покоряться истине же, вас, у коих перед глазами да представлен был Христос Иисус, будто бы у вас распятый? Сие только и хочу от вас знать: через дела закона ли вы да получили Духа или через наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь плотью оканчиваете? Столь мнозе вы да потерпели неужели да без пользы? О, если да бы только без пользы! Совершающий чудеса между вами, да подающий вам Духа, сие ль производит через дела закона или через наставление в вере? Так Авраам поверил Богу, и это вменено было ему в праведность. Познайте же, что верующие - это сыны Авраама. И Заветное, так провидя, что Бог верою язычников обеливает, предвозвестило Аврааму: «в те все народы да благсловятся». Итак, верующие с верным Авраамом благсловляются, а утверждающиеся на закона ж делах, под клятвою все да преостаются. Оттого что напечатлено: «и всяк проклят, кто не исполняет всего да постоянно, что напечатлено в книге закона». А что никто не извиняется законом пред Богом, это ясно, оттого что верою живым будет праведный. А закон не от веры; но кто исполняет его, тот будет живым же им. Христос нас от клятвы закона искупил, сделався за нас клятвою, так напечатлено: «и проклят всяк висЯщий на древе», чтоб благсловение Авраамово через Иисуса Христа было воздвизаемо на язычников, чтобы верой да получить нам обещаннаго Духа. Итак, братия! Вещаю по рассуждению человеческому: и человеком завещания утверждённаго ж не отменяет никто, и не добавляет к нему. Но обетования Аврааму были да вверены и его семени же. Не изречено: «да потомкам», будто бы да об мнозих, но точно об одном: «и семени ж твоему», и кое есть Христос. Я то вещаю, что завета о Христе, да прежде утверждённаго Богом, закон, кой явился спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтоб потеряло обетование силу. Ведь, если да по закону преемство, то уже не в обетованьи; но Аврааму Господь даровал оное да по обетованию. Зачем закон же? Он вверяем затем из-за причины преступлений, до срока пришествья семени ж, к коему относится обетованье, да представлен через Ангелов, да рукою проводника. Но и проводник при одном не случается, а Бог один. Итак, закон противен обетованиям Божиим? Никоим образом! Ведь, если да был бы вверен закон, могущий животворить, то да подлинно и праведность была бы от закона; но Заветное всех заключило да под грехом, чтоб обетование верующим было вверено из-за веры в Христа Иисуса. А мы да под стражею закона были все заключены до веры пришествья, тако и до того же времени ж, когда было нужно вере открыться. Итак, закон был для нас детъводителем к Христу, чтобы нам верой да обелиться; и в прихожденьи же веры, мы уже не в рукъводстве детъводителя. Оттого что вы все сыны Господа по вере в Христа Иисуса; вы все, в Христа крестящиеся, и в Христа облеклись. Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободнаго ж; нет пола мужескаго, ни женскаго: оттого что вы все одно в Христе Иисусе. Если вы ж Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию преемники.
© Copyright:
Саше Киира, 2023
Свидетельство о публикации №123060703806
Рецензии