Второгодница
Озорной ветерок, нежно трепал её волосы, заигрывая, заглядывал в глаза и осторожно, смахивая с детского личика слезинки, неназойливо подталкивал вперёд.
Неуверенными шагами она подошла к двери класса, опустив голову и потупив глаза в пол, робко переступала с ноги на ногу, не решаясь зайти. Внутри неё, всё пыталось сопротивляться несправедливости, из-за которой она не совсем понимала, как теперь себя вести.
– Дети у нас новая ученица, знакомьтесь, – назвав фамилию и имя, учительница привычным движением пригласила её встать рядом.
– Проходи и садись за третью парту, – сказала она.
Мальчик, что сидел на соседнем стуле хмыкнул и отвернулся.
– Второгодница, – выдавил он сквозь зубы, глянув на неё, как на прокажённую, с призрением.
От неожиданности происходящего, девочка съёжилась и попыталась спрятать за парту своё хрупкое, худенькое тельце.
От обиды, что-то сдавило горло, стало трудно дышать.
– Кто ему сказал, ведь мама говорила, никто не узнает, а, получается, знают все…? Голова стала тяжёлой, на глазах выступили слёзы, а сердце казалось, сейчас выпрыгнет из груди и пустится наутёк, подальше из этого злого класса.
Светлана росла болезненным ребёнком. Первый класс закончила на Урале, где жила у бабушки с дедушкой в городе Карпинске. Во втором классе мама увезла её в Сибирь, где вместе с отчимом они жили в городе Топки Кемеровской области. Ну а третий, уже заканчивала в Тирасполе. Из-за частых переездов и длительных отсутствий по болезни, Светлана пропускала много занятий и, хотя она хорошо училась, стараясь догонять упущенное, учительница всё равно убедила её мать оставить дочку ещё раз в третьем классе.
– Она маленькая, худенькая, никто и не заметит, – говорила Елена Григорьевна.
– Светлана ничем не будет отличаться от своих сверстников, пусть закрепит материал.
– Мама, не надо, – умоляла Света.
– Если я где-то отстала, я догоню, у меня ведь хорошие оценки.
Мама посмотрела на неё и отрезала, чтобы не приставала.
– Учителю виднее.
В тот момент, Светлане казалось, что земля уходит из под ног, колени вдруг стали ватные, в голове зазвенело. Она уже не совсем понимала, о чём говорят взрослые, просто смотрела на них, широко раскрыв глаза, пытаясь понять, почему с ней так поступают? Её душила обида, еле сдерживая слёзы, Светлана пыталась обратить на себя внимание мамы, теребя её за руку, но её попытки были бесполезны. Увлечённая беседой с учительницей, мама совсем не обращала на дочь никакого внимания. Осознав всю безнадёжность сложившегося положения, девочка всё же заплакала. Слёзы градом катились по её бледным щекам, а голос продолжал просить, но звучал всё тише и тише: – «не надо мама…, пожалуйста, не надо…».
По воле судьбы, Светлана попала в чужой класс, к чужому учителю, где совсем не было друзей. Каждый раз, выходя на перемену, она с завистью смотрела на игры ребят из бывшего, родного класса. Глядя на её растерянный вид, с вопросами подходили подружки и, утешая ее, возвращались к своим одноклассникам.
В новом классе, Светлана не прижилась, держалась особняком. Мальчишки дразнили её второгодницей, а девчонки ехидно хихикали, отходя в сторонку. Она часто уединялась, плакала от одиночества и безысходности, что не может больше быть со своими друзьями. В голове постоянно звучало, «второгодница». В школу идти больше не хотелось, интерес к учёбе пропал, а издёвки одноклассников сделали своё чёрное дело. Светлана начала врать. Уходя утром, якобы, в школу, она часто гуляла по городу или просто сидела где-то на свободных площадках детских садов. К обеду, когда все дети заканчивали уроки, также возвращалась домой. На вопросы мамы, «как дела в школе?», – отвечала, «всё хорошо». А хорошо уже давно не было. От учебной программы теперь она действительно отстала, и догонять её у Светланы не было никакого желания. От былого рвения к занятиям и получению грамот за отличную учёбу не осталось и следа. Ведь как бы она не училась, для всех всё равно оставалась второгодницей.
Так и начались её первые, школьные проблемы.
Мама не захотела её услышать, а учительнице было всё равно и Светлану сломали. Сломали безжалостно, не задумываясь о последствиях. Взрослые решили её судьбу по-своему, решили за неё, так и не спросив, а нужно ли ей это…?
Часто взрослые игнорируют своеобразный духовный мир ребёнка, навязывая своё видение, которое с точки зрения умудрённого опытом человека, кажется верным, но зачастую ошибочно и, сломав однажды их решение, меняют всю их жизнь, обрекая на страдание и одиночество.
Из отличниц Светлана постепенно перешла в группу учеников средних способностей, и это повлияло на всю её дальнейшую судьбу. Уже, будучи взрослой, она с горечью вспоминала, – если бы тогда прислушались к ней, к её мольбам: не ломать, и без того, её хрупкой жизни, все было бы потом по-другому.
P.S.
Свидетельство о публикации №123060506790