Языки
"-Он молвил, подведя черту: Читай, мол, и остынь. Я впился в писанину ту, А там одна латынь, В глазах круги, в мозгу нули, Проклятый страх, исчезни Они же, просто, завели Историю болезни."
Владимир Высоцкий.
Весна проходит,
лето наступило!
Июнь трубит ,
ты не спросила?
"Столпотворение" разделило?!
А коль придумали названия...
Шумеры, обратив внимание,
на ход celestial святил.
И мы б писали на латные ,
как остальной славянский мир,
но нас Мефодий и Кирил,
как и когда - то разделил,
язык как столп! их стало столько,
разрушились устои все,
а так бы вновь
на новостройках !
И в основном в своем уме!
Великая Моравия прошла,
Им Фотий не помог в указах!
Патриций «шепелявый» предписал
Иконоборчеству парадигм наказов.
у Михаил старые дела..
Пускай блуждает звонкая молва!
Книги Сивилл пророчества листая
на Принцев остров, выданный билет..
Пока об этом в мире не узнали...
Кирилл (до схимы Константи;н, прозвище «Философ»[1], 827—869, Рим) и Мефодий (815—885, Моравия) — святые православной и католической церквей, братья-миссионеры[2] из города Салоники (в православной традиции Солунь), создатели старославянской азбуки и церковнославянского языка, проповедники христианства.
Великая Моравия[1] (чеш. Velk Morava) (или Великоморавская держава) — раннефеодальное[источник не указан 1709 дней] славянское государство, существовавшее в 822—907 годах на низменности Среднего Дуная.
В IX столетии князь Ростислав основал самостоятельное государство Великая Моравия, заключавшее северную Венгрию[1]. Великая Моравия в период наибольшего могущества включало в себя территории современных Венгрии, Словакии, Чехии, а также Малую Польшу, часть Украины и исторической области Силезия. Располагалось на территориях прежде бывших славянских государств Само и Карантании. Столицей государства, как полагают исследователи, являлся город Велеград[2]. По другим данным, столицей был город Нитра[3]. Великая Моравия оказала большое влияние на культурное развитие всего славянского мира: на территории этого государства впервые стала использоваться славянская письменность (с 863 года), созданная Кириллом и Мефодием, и впервые в качестве языка христианского вероучения и богослужения стал применяться язык славян — старославянский язык[4][5]. Примером старославянской письменности являются: Киевские глаголические листки, Проглас, перевод Библии, Закон судный людем (судебный закон для мирян (людей),
Михаил III удовлетворил просьбу Ростислава и послал к моравам Кирилла и Мефодия. Их миссионерская деятельность имела основополагающее значение для культурного развития не только Великой Моравии, но и всей Восточной Европы. В Моравии Кирилл и Мефодий, обнаружив отсутствие у местных жителей собственной письменности, изобрели глаголицу[2]. Они переводили церковные книги с греческого на славянский язык, обучали славян чтению, письму и ведению богослужения на славянском языке.
В 864 году Людовик II Немецкий вновь вторгся в Великую Моравию и окружил Ростислава в крепости Девин. Ростислав был вынужден подчиниться Восточно-Франкскому королевству и допустить возвращение восточно-франкских священников. Однако годом позже Ростислав вновь восстал против Людовика и миссия Кирилла и Мефодия продолжилась. Братья пробыли в Моравии более трёх лет, после чего их вызвали в Рим, где многие считали богослужение на национальных языках «варварских» народов Европы святотатством. Однако Папа в конце концов поддержал их миссию. В 868 году Мефодий и три его ученика Горазд, Климент и Наум были возведены Папой в священнический сан. В Риме святой Кирилл умер, а Мефодий впоследствии вернулся в Моравию, чтобы продолжить преподавание в Великоморавской академии.
После очередного, в этот раз безуспешного, нападения восточных франков Ростислав передал Нитранское княжество своему племяннику Святополку. Практически дело дошло до разделения Великой Моравии на две части. Как Ростислав, так и Святополк были вынуждены обороняться от новых вторжений Людовика Немецкого, который в 869 году вновь дошёл до крепости Ростислава и вновь не смог её взять.
Примерно в то же время папа римский назначил вернувшегося в Великую Моравию Мефодия архиепископом Паннонии и Великой Моравии, освободив его от церковной зависимости от баварского епископства. В Великой Моравии возникло первое славянское архиепископство во главе с Мефодием.
Хазарская миссия
В 860 году Кирилл направлен с миссионерскими целями ко двору хазарского кагана. Согласно житию, посольство было направлено в ответ на просьбу кагана, обещавшего, если его убедят, принять христианство. Во время пребывания в Корсуни Константин, готовясь к полемике, изучил еврейский язык, самаритянское письмо, а наряду с ними — «русьское» письмо и язык с помощью приобрётенных Евангелия и Псалтири на этом языке и общения с его носителем (полагают, что в житии описка и вместо «русьские» письмена следует читать «сурьские», то есть сирийские — арамейские; другой вариант — что речь идёт о готской Библии и готском языке; во всяком случае это не древнерусский язык, который в те времена не выделяли из общеславянского, македонским диалектом которого Кирилл владел едва ли не как вторым родным)[23][24]. Диспут Константина с мусульманским имамом и еврейским раввином, состоявшийся в присутствии кагана, согласно «Житию», кончился победой Константина, однако каган веру не поменял. Арабские источники и «Письмо Иосифа» дают иную картину: победителем в диспуте был признан раввин, который стравил Константина с имамом и, выждав, когда они дискредитируют друг друга перед каганом во взаимном споре, затем доказал кагану преимущества иудейской веры[25]. В 862 году Кирилл и Мефодий
Фотий Михаил
Под руководством патриарха Фотия Михаил профинансировал миссию святых Кирилла и Мефодия в Хазарский каганат, чтобы остановить там распространение иудаизма. Хотя эта миссия потерпела неудачу, их следующая миссия в 863 году обеспечила обращение Великой Моравии и разработала глаголицу для письма на славянском языке, что позволило славяноязычным народам приблизиться к обращению в православие через свой собственный, а не чужой язык[15].
Опасаясь потенциального обращения Бориса I в христианство силами франкских миссионеров, Михаил III и Варда вторглись в Болгарию, навязав обращение Бориса по византийскому обряду в рамках мирного договора 864 году. Михаил выступил крёстным отцом Бориса при его крещении, в ходе которого славянин взял дополнительное имя Михаил.вернулись в Константинополь.
Михаил II Травл
В декабре бывший соратник Льва Михаил Травл допустил неосторожные высказывания в адрес императора, который немедленно этим воспользовался, арестовал Михаила и приговорил к сожжению. Казнь намечалась на конец декабря, но императрица уговорила мужа не совершать убийства в канун Рождества и отложить исполнение приговора. Лев согласился, и данное решение стало для него роковым. 25 декабря 820 года Лев убит приверженцами Михаила Аморианина во время рождественской службы в соборе св. Софии (согласно Продолжателю Феофана, этим исполнилось пророчество из сивиллиной книги, которого император боялся[7]). Останки монарха бросили в общественной уборной, потом тело на муле отвезли в гавань, где находилась императрица Феодосия с сыновьями. Их сослали на Принцевы острова, а все четверо сыновей императора были кастрированы.
Свидетельство о публикации №123060403894
Владимир Хотин1 23.06.2023 07:49 Заявить о нарушении
Дима Пучков 25.06.2023 13:10 Заявить о нарушении
Дима Пучков 25.06.2023 13:39 Заявить о нарушении
Дима Пучков 25.06.2023 13:43 Заявить о нарушении