Новое Начало. Работаю в Академии Гугл 18в
Погружена в 18 век. И даже еще глубже вдаль времён заглядываю.
Разочаровавшись в возможностях науки и практики нашего века в ключевых для человека и человечества вопросах и нуждах, ищу в туманной дали эпох забытое и сокрытое, непонятое своим временем, заброшенное, в поисках нового, ведь людям так свойственно кружить по спирали....Бросая, описывая круги, и возвращаясь на исходные позиции. "История повторяется по спирали", часто слышала с детства, но не понимала смысла.
Перепахала за множество часов(преимущественно ночных) столько старинных трактатов, перемежаемых для отдыха программами ю туба типа "4 часа самой красивой музыки"(легкой изящной типа Поля Мариа и пр.Гитарные аккорды, саксофон и пр "легкая музыка", на объемные произведения классики сейчас не хватает времени)и несметным количеством крепкого чая, увы, с большим количеством сахара, для ясности ума.. Узнала столько имен, каких мало кто хоть раз даже встретил в нашей литературе, научной в том числе. Напрочь забытые авторы, да вот и их крупицы не сгинули навеки, пригодились в эру Всеобщей Оцифровки интеллектуального наследия цивилизации. Всё это не готовые истины, а лишь материал для осмысления и прочтения из нашего времени.
Штудирование закромов:
Академия Гугл - ресурс для научной работы, это главный ресурс в Сети для ищущих чего-то поболее мусора какового полно в просто "гуглении".
Библиотеки Конгресса США - в прошлом году, но ныне гл. образом в родных пенатах:
Российской Гос. Библиотеки(Ленинки), однако даже в Ленинке не всё можно найти, а учили с детсва, что крупнейшая библиотека мира. Но когда мне понадобились сочинения барона Д. вычитанного из других второв, а точнее домашних книг, что мы покупали в книжном магазине по медицинскому гипнозу и Леон Черток Гипноз.
В книже приводятся аутентичные имена на французском и английском массы имен и вот я зачитанную книжку ныне "расширяю", пользуясь открывшимися закромами великих библиотек мира. Но барона того в Ленинке не оказалось в оригинале на французском, однко Ленинка перенаправила меня по другому пути и я стала читать, переводя с английского синхронно, а закончив чтение, взглянула куда меня перебросили из Ленинки и ахнула: Библиотека Британского музея!
Даже не мечтала... Впервые попала Библиотек Британского музея, хоть и онлайн, но ведь толкьо там нашлось. Столько прочтя об этой легендарной билиотеке. как впрочем и в Ленинке работать, но уже привыкаю.
Кстати, в книжке упминается и Владимир Бехтерев, как участник Первого Конгресса в Париже.
Вообще, доложу вам, я начинаю догадываться:наша цивилизация разделилась на два огромных периода, это вне марксовой системы общественно-экономических формаций, которые я не оспариваю. но возможны и иные классификаци.
Вот мне кажется убедительной классификация кубинского писателя и философа с российскими корнями Х.Карпентера:что человечество в своем развитии переходит от барочных эпох к рококо, и это надо понимать не в смысле исторических терминов, а шире:Барокко, "барочный дух" это великие масштабные эпохи, когда всё величественно:и искусства, и науки, и философия, и культурные генерации гроздьев великих людей причем сразу во всем("Человек эпохи Возрождения" леонардовской широты проявлений дарований). А потом цивилизация отдыхает, в эпохах рококо, "дух рококо":когда вычурность и эпатаж лишь прикрывают пустоту и измельчение, уплощение.
Вот 18 век таков. Барочный дух и хронологически-культурологически это и есть Барокко, к которому душа нашего времени снова тянется, ныне во всем мире Ренессанс Барокко. И не только в искусствах нео-барокко, возрождением идея 18 столетия отмечена и научная мысль наших дней:кризис в физике и возрождения Эфирных концепций уходят ведь в 18 век.
Кстати, о Мадемуазель Аиссе Черкесской Нимфе, чтобы прочесть её Письма я должна не только формально перевести их с французского, но и погрузиться в ее эпоху, а как же иначе понять контекст, так что это счастливо совпало:мои нынешние поиски и возрождение старых замыслов, их актуализация.
Один перевод это еще не всё, нужно написать Справочный раздел, свои Комментарии.
Помню своих милых дам-писательниц 17-18 вв.
Madeleine de Scud;ry (15 November 1607 – 2 June 1701), often known simply as Mademoiselle de Scud;ry, was a French writer.
Мадлен де Скюдери (15 ноября 1607 — 2 июня 1701), часто известная просто как мадемуазель де Скюдери , была французской писательницей.
Ее длинные романы, такие как Artam;ne, ou le Grand Cyrus (10 томов, 1648–53), Cl;lie (10 томов, 1654–61), Ibrahim, ou l'illustre Bassa (4 тома, 1641), Almahide, ou l'esclave reine (8 томов, 1661–63) были восхищением Европы, получившим высокую оценку других литературных деятелей, таких как мадам де Севинье . «Артамен» , который содержит около 2,1 миллиона слов, входит в число самых длинных когда-либо опубликованных романов .
Беседы Скудери Sur Divers Sujets включали диалоги , охватывающие «Разговор», «Искусство говорить», «Насмешки», «Изобретение» и «Манера написания писем». [3] Этот текст предлагает риторику салонной беседы и типовые сценарии, в которых женщины берут на себя интеллектуальный контроль над беседой.
--------------
Обратите внимание на годы жизни Мадемуазель де Скюдери. Попадет в мою картотеку долгоживших писателей( под 90-100 лет, как Этель-Лилиан Войнич, Мариэтта Шагинян и др.). Из чего следует, что граф Иммануил Кант, никогда не бывший женатым, был прав:холостые и незамужние должны быть крепче женатых и замужних, что и сам доказал. Правда, Этель и Мариэтта были в браке, но Этель рано овдовела, и детей не имела, а Мариэтта развелась или не жила с мужем, а имела лишь одну дочь, Мирель, ставшую художницей.
2 миллиона слов в одном романе!
А еще считают, что я многоречива.
Marie de Rabutin-Chantal, marquise de S;vign; (5 February 1626 – 17 April 1696) was a French aristocrat, remembered for her letter-writing. Most of her letters, celebrated for their wit and vividness, were addressed to her daughter. She is revered in France as one of the great icons of French literature.
Мари де Рабутен-Шанталь, маркиза де Севинье (5 февраля 1626 - 17 апреля 1696) была французской аристократкой, известной своими письмами. Большинство ее писем, известных своим остроумием и яркостью, были адресованы дочери(с которой переписывалась 30 лет). Она почитается во Франции как одна из великих икон французской литературы.
Там еще много их...Придется выучить французский...Дабы насладиться красотой слога. Нужно задействовать свои же методы изучения языков.
ну а по научным темам что подняла из пыли веков, ее напишу.
По ночам работать не есть хорошо, но днем столько проблем, я часто выхожу из себя. ругаюсь, потом чувствую себя не в полной рабочей форме, мне нужно учиться безмятежности, помнить свои задачи, не поддаваться эмоциям.
Нравится атмосфера 18 столетия, только писали длинно, ну если даже телевизоров не было. Но такие длинные периоды в текстах, такая витиеватость изложения, неспешность и длиннейшие предисловия и подступы к сути дела, так что чаще после первой странички(или даже первого абзаца) перескакиваешь первые страниц 10-20 сразу к центру, к сути что хочет донести автор без воды - к этому их типичному стилю нужно привыкать постепенно. 20 век существенно изменил стилистику письма, сделав его "телеграфным" и начинать без длинных предисловий.
Меня ждут также:В.Ацюковский. Критический анализ теории относительности. Жуковский, 1997 издание за счет средств автора.
В.Н.Тростников Загадка Эйнштейна(Виктор Тростников математик и теолог, интересный ученый из СССР).
Очень интересная книга:
Я.Б. Зельдович. Высшая математика для начинающих в ее приложениях к физике.
М.,562с. Большая книга, но хоть первые главы, а там видно будет.
Прямо настоятельно рекомендую изучать вместе со мной эту книгу выдающегося физика, так зараз осоить и высшую математику, и физику. и их связь. Это продолжение метода М.Я. Выгодского, о чем я писала:как осваивать в/м. Это не только для экзаменов, и вообще не для них, и не в программе это школ и вузов, это для себя, кто хочет освоить язык и методологию. Я владею пока очень недостаточно, ученически. но считаю что это единственно правильный путь.
Еще много всего, но эти я вынесла на первые пп.
что скачано и ждет.
Декарт, Гёте, Лейбниц.
Великие это хорошо. Но закралось сомнение:если кого-то занесли в ранг самых-великих-первых гениев, то это еще не значит, что у них мы найдем последние откровения Всего. Скорее, в великие назначают возможно и заслуженно, но задавая определенные тренды, и возможно уводя от того и тех, что давать человечеству еще нежелательно по мнению "кукловодов".
Так что многих не менее великих мы просто не знаем, их нам не вешали в классах на стенку. Не было их имен-портретов в жабо и кружевах в учебниках.
4 июня 2023г.
открытое окно(с москиткой) раннее утро.
Свидетельство о публикации №123060401077