Я сегодня опять среди падших...
Того, кто живет без созерцания удовольствий, сдержанного в своих чувствах и умеренного в еде, полного веры и решительности, - именно его не может сокрушить Мара, как вихрь не может сокрушить каменную гору.» (Дхаммапада 7-8)
«Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его? Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает. Никто не ищи своего, но каждый пользы другого.» (1 Кор. 10:21-24)
«Испытания, подстерегающие нас на каждом шагу, все наши беды и страдания, унижения и горести порождены материальным миром; в Царствии же духа ничто не вызывает печали. Человек, мыслями своими живущий в этом Царствии, ощущает нескончаемую радость.
Болезни – порождения плоти – не обходят его, но они касаются лишь поверхности его жизни, глубины же ее остаются покойны и безмятежны.» (Абдул-Баха)
«Тот, кому Бог дал проницательность, с готовностью подтвердит, что заповеди, установленные Богом, суть высшее средство для обеспечения порядка в мире и безопасности его народов. Отвергающий их причислен к презренным и неразумным. Воистину, Мы заповедали вам не поддаваться дурным страстям и порочным желаниям и не преступать границ, очерченных Пером Всевышнего, ибо они суть дыхание жизни для всего сотворенного. Моря Божественной мудрости и Божественного речения вздымаются от дыхания, навеянного Всемилостивым. Спешите испить сполна, о люди понимания! Расторгнувшие Завет с Богом — те, что нарушают заповеди Его и отвращаются, — свершают тяжкий грех пред Богом, Всевладетельным, Всевышним.» (Бахаулла. Китаб-и-Агдас, 2)
«Ибо при сем Дворе даже малейший шепот своего «я» есть свидетельство самоутверждения и независимого существования. В глазах тех, что достигли сего Двора, таковое допущение есть тяжкий грех. И насколько более тяжким был бы грех, когда бы в Присутствии сем упоминалось что-либо еще, когда бы сердце человека, его язык, рассудок и душа озаботились иным, кроме Возлюбленного, когда бы его глаза зрили иной лик, кроме Его красоты, когда бы слух склонялся к иному напеву, кроме Его гласа, когда бы ноги ступали по иному пути, кроме Его стези». (Бахаулла. Китаб-и-Иган, 196)
«Не исполняй дела Божьего сердцем раздвоенным так, чтобы одна половина принадлежала Богу, а другая плоти твоей. Ревность Господа Бога не потерпит твоего лукавства, твоего саможаления. Предаст Он тебя диаволу, и диавол не даст покоя сердцу твоему за пренебрежение к Тому, Кто есть истинный покой твоего сердца и Кто будет всегда делать это для твоей же пользы, для того, чтобы удержать твое сердце в близости к Богу. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» (Мф. 22: 37). Почему всем сердцем? Потому, что Господь все сердце сотворил для Себя, чтобы жить в нем, а не частью только, и еще потому, что сердце наше просто и не может служить двум господам – Богу и Велиару, или богатству, оно неделимо. и если ты хотя на одну йоту отступишь сердцем от Бога, то его не замедлит все занять враг-диавол, ищущий непрестанно поглотить нас. Вот какой психологический закон! Двоиться сердцем крайне опасно и вредно.» (Из дневников Иоанна Кронштадтского)
«О друг мой на словах! Поразмысли немного. Слыхал ли ты, чтобы друг и враг уживались в сердце одном? Изгони же чужака, дабы вошел Друг в дом Свой.» (Бахаулла. Сокровенные Слова)
Я сегодня опять среди падших,
Среди падших сегодня опять,
Так как вновь своей плоти позволил
Гласу Вечной Души не внимать.
Боже Истинный сколько же длиться
Будет немощность слабой души,
Проявить твердость воли не может,
А потом умоляет: "Прости!"
Я сегодня опять среди падших,
Я сегодня опять променял
Друга Свет на желание плоти,
Променял, хотя помнил и знал.
В сотый раз, как и раньше мне стыдно,
Я прошу: "Боже Правый, дай шанс,
Научи постоянной молитве,
Незаслуженный дай мне аванс".
Отче наш, научи отреченью,
Научи принимать все любя,
Чтобы в час роковых испытаний
Всех прощал бы я ради Тебя.
Научи вопрошать постоянно
Как и где мне Тебе послужить
Мудро, кротко, в любви и с надеждой
В этом мире работая жить.
Научи нас внимать благозвучью
Ситуаций, где ты всем Судья,
Где «косы сталь находит на камни»
Не желая менять своё "я".
Боже мой! Научи нас чрез раны
Научи через ломку и боль,
Научи через целей крушенье,
Через пот, через кровь, через соль.
Ибо если Ты нас не научишь,
Что нам делать, кого нам искать.
Может завтра Ты время улучишь,
Чтобы мудрый урок преподать.
Боже наш! Помоги мне подняться.
Помоги в испытаньях стоять,
Помоги отрешенно и твердо
В сердце грех чрез молитву сжигать.
Боже мой! Помоги мне стать сыном,
Чтобы мир Твой любила душа,
Чтобы трепетно, кротко и мудро
Шла по жизни, любовью дыша.
Благодарен Тебе за науку,
За всё то, что я смог воспринять
За во тьме поддержавшую Руку,
За подаренную благодать.
Без Твоей благодати мы трупы,
Без неё мы не можем расти
И воистину те из нас глупы,
Кто не смог сказать кротко: «Прости».
(Генцелев А.Н., 17 октября 2015 г.)
Свидетельство о публикации №123060306597