Выбор из десяти 888 Наблюдательность
Бог Гермес, наблюдал за ребятами, это именно он отправил посыл Веронике взять столько картинок.
Вероника вертела их в руках и тем самым обратила на себя внимание Макара.
- Что припасла, сестрица? Покажи.
Веронике ничего не оставалось делать, как показать все десять картинок.
- Как они не похожи. Чем они тебя привлекли?
- Сама не знаю.
Только и успела произнести Вероника. В следующую секунду подал голос петушок, «Золотое горлышко».
- Кука - реку! Это неспроста, это задумка Гермеса. Он слышал, что вы собираетесь к Мастеру Наблюдательности на обучение. Вот и решил ваш кругозор расширить.
Только произнёс, как налетел ветер и поднял троицу ребят на небесное облако. Гермес любил подавать интересные факты в «небесной» школе, где педагогом был дельфин.
Ребята не первый раз отправлялись в «небесную» школу, поэтому страха никакого не было. На душе царило спокойствие, а в уме разгорался неподдельный интерес. Что же такого интересного они сегодня узнают.
Ветер с нежностью и заботливостью усадил ребят на облачка –кресла и сразу удалился.
Вероника, Макар и Виталик устремили свой взор на небесный занавес, за которым находилась доска и волшебный стул дельфина – учителя.
Заиграла струнная арфа, занавес открылся и, о чудо! На доске находились такие же десять фото, что в руках держала Вероника.
Животные на них ожили и стали хаотично меняться местами, вслух приговаривая, кто из них более зоркий и наблюдательный.
Дельфин взмахнул своим спинным плавником и суета прекратилась.
- Уважаемые! – обратился он к ним.
- Вы сейчас назовёте, каждый свои отличительные показатели, а наши милые друзья, Вероника, Макар и Виталик расставят вас по ранжиру, от большего показателя к меньшему. Начинайте.
Гепард произнёс: « Мои Слезные каналы поглощают солнечные лучи и защищают их от ослепления ярким светом. Я могу обнаружить добычу, которая находится на расстоянии до 5 км. У нас самое острое дневное зрение
Кошка решила, что следующей будет она.
- Я отличаются рекордной светочувствительностью, в 5 раз лучшей, чем у человека. Угол обзора у меня составляет 190°, а у собак всего 40°.
Геккон встал третьим.
- Мои глаза в 350 раз более чувствительны к цвету, чем человеческий глаз.
Хамелеон встал в ряд говоривших .
-У меня самые необычные глаза в мире. Я способен вращать ими в разные стороны независимо друг от друга на 90° в вертикальной плоскости и на 180° по горизонтали. Например, одним глазом высматриваю аппетитного жука, а вторым обозреваю окрестности на предмет опасности.
Осьминог решил, что пора и ему рассказать о своём зрении.
- У меня самые большие глаза. Они достигают размера футбольного мяча – 27 см в диаметре. Учитывая площадь глазного яблока, я лучше других вижу в кромешной темноте.
Коза заблела и встала в ряд говоривших.
- У меня, в отличии от вас, глаза горизонтально-прямоугольные. Благодаря этой особенности я имею лучшее панорамное зрение в животном мире – зрение моё может достигать 320-340 градусов.
Произнесла и с гордостью подняла свои удивительные глаза на ребят.
Тут, Виталик забеспокоился, как запомнить всё, что они говорят? Поглядел на Веронику, та, записывала в блокнот всё, что говорили животные. А Макар, приподнял свои глаза чуть вверх и тихо повторял услышанное.
Сова, Сокол и Орёл терпеливо ждали, пока другие выскажутся. Качество Выдержка имелась в их характере.
Креветка – богомол громко произнесла: «Мы единственные известные животные, способные видеть свет с круговой поляризацией. Мы глазами в морских глубинах передаём друг другу сообщения, например, «эта нора занята».
За криветкой встала сова.
- Я буду говорить. Мы можем обнаружить потенциальную добычу ночью на расстоянии 500 м. Моя голова вращается на 270 градусов.
Сокол посмотрел на орла и прошёл уверенной походкой в начало шеренги, считая, что он занимает первое место среди выступивших.
- У меня оба глаза работают вместе, чтобы помочь увидеть добычу с большого расстояния и на высокой скорости, а поле зрения составляет 340 градусов.
Произнёс и внимательно посмотрел на орла. Куда решит встать орёл, сразу вслед за ним или ещё дальше. Терпение, немного терпения, мысленно проговаривал он себе. Сейчас узнаем, кто самый зоркий и наблюдательный.
Орёл окинул всех своим орлиным взглядом, встал в первую линию, ровно по - середине и произнёс.
- Вы все высказывались и становились так, как считали уместным. Я же не стану занимать ни одно в создавшемся ряду, просто скажу, чем обладаю. Пусть ребята решат, кто из нас десятерых, самый зоркий и наблюдательный. Обозначат, кому за кем стоять в шеренге.
- Мы, орлы, высоко парим над землей, зорким взглядом выискивая жертву среди травы и скал. Видим пищу на земле с высоты 3 км. Добычу находим даже под водой и под снегом.
У нас две пары прозрачных век. Одну пару мы используем, находясь на земле, а задачей второй пары является защита чувствительного глазного яблока от воздействия солнца, давления воздуха, веток деревьев и кустов во время охоты.
• Взгляд охватывает пространство на 275 градусов;
• Видим окружающий мир впереди и позади себя;
• 3D-зрение позволяет точно определять форму объекта и расстояние до него;
• паря в небе на высоте 1,5 км мы легко находим в поле мышь десятисантиметрового размера;
• при нырянии мы не упускаем рыбу из виду ни на секунду;
• в полете можем обыскивать территорию площадью 13 квадратных километров;
• Острота нашего зрения в 7-8 раз выше, чем у человека.
Завершив перечислять, орёл гордо отошёл в сторону, дав возможность дельфину вести встречу познания.
Дельфин указал на карточки, которые держала в руках Вероника.
- Вот вам задание. Вспомните всё, что говорилось о зоркости и возможности вести наблюдение. Кто вам может стать примером, как научиться качеству «Наблюдательность».
Вероника не утерпела и задала вопрос.
- Учитель, дельфин! А какая польза человеку от того, что он овладеет качеством «Наблюдательность»?
- Важный вопрос задала. Верно. Прежде чем приступать к какому – либо делу, важно понять, для чего тебе это надобно и как пригодится в твоей жизни.
- Я дам вам брошюру небольшую, в ней кратко и конкретно даются ответы. Изучите, а при следующей встрече поговорим об этом.
Откуда ни возьмись, прилетел ветер и вернул детей на их подворье. Каждый в руках держал брошюру о пользе от обладания качеством «Наблюдательности».
Веронике очень хотелось тут же приступить к знакомству с полезностями, но Макар приостановил её и предложил выполнить задание, на концентрацию внимания.
- Так, ты перенастроишь себя к дальнейшему внимательному изучению. Смотри, и Виталику хочется выполнить задание. Папа нам его приготовил с утра.
Вероника быстренько справилась с заданием и подглядела в брошюру, которую дал учитель – дельфин.
Открыла первый лист и прочитала:
1. Наблюдательность важна и в профессиональной сфере, и в жизни в целом.
2. Наблюдательность дает возможность гораздо лучше понимать всё, что происходит вокруг, то, что скрыто от глаз обычных людей.
3. Развитие наблюдательности способствует раскрытию потенциала, сущности другого человека, а также позволяет предвидеть его будущие поступки.
4. Высокий уровень наблюдательности позволяет людям в кратчайшие сроки оценить ситуацию и принять грамотное решение.
5. Наблюдательность – это источник вдохновения, это новые идеи, это способность видеть в привычных вещах что-то новое. Многие великие ученые, художники, писатели, изобретатели творили именно благодаря тому, что умели увидеть в серости что-то новое и яркое.
6. Наблюдательность – это основа большинства профессий.
Мальчики завершили выполнять упражнение.
Виталик вспомнил, что мама ему давала с собой грецкие орехи.
- Ребята, давайте отведаем, они помогают мозговой деятельности, так мама говорит.
Вероника тут же подхватила идею с орехами, вспомнив об упражнении, которое помогает мозгу лучше трудиться.
- Мальчики! Потрём ушки руками, сделаем пальчиковую гимнастику.
Макару понравились грецкие орехи, а упражнение навеяло на мысль попробовать стать «Наблюдателями» прямо сейчас. Исследовать орехи.
- Ребята! А давайте пойдём к дереву ореха и понаблюдаем, чем они отличаются.
ИССЛЕДУЕМ ОРЕХ – ДО МЕЛОЧЕЙ
И зарисуем ОБРАЗ на бумаге!
А затем – съедим орех -
Вкус поможет всё запомнить.
Возымеем мы успех,
Чтобы жизнь полезным полнить!
- Кто больше отличий запишет, тому приз. Я сам своими руками приготовил.
В ореховой чаще пройдёт наш урок,
Орех нам поможет раскрыть понимание
О том, что положим сегодня мы впрок –
О качестве видно получим познание.
- Записать и зарисовать! Такое моё условие!
– Вот так, запомнится лучше!
- Нет. Нет и нет, – сказала Вероника.
- Важно всё делать согласно запланированного. А запланировано у нас ещё одно задание и вы увидите, оно как раз связано с качеством «Наблюдательность».
Мальчики согласились. Запланированное важно выполнить.
Втроём справились быстро.
- Мальчики. Я видела в брошюре, которую нам дал учитель – дельфин, интересную карточку, которая поможет дать ответы, если Гермес вновь нас пригласит на небесную встречу. А я чувствую, что это скоро случится.
- Хорошо. Открывай брошюру. Только это крайнее задание, которое я намерен сегодня выполнить.
Вероника обрадованно открыла нужную страничку. Как хорошо, что ребята были дружными и умели проявить качество «Собранность» и «Силу Воли».
Только дело завершили, как мама Макара и Вероники позвала детей к полднику. Детей ждали вкусные угощения, и сопровождало чувство радости за прекрасно проведённое время с пользой дела.
По дороге в дом, каждый из ребят благодарил мысленно, от самого сердца и петушка, «золотое горлышко» и учителя – дельфина, и ветра, и Бога Гермеса, и отца Макара и Вероники, их маму и конечно же, друг друга. Ребята твёрдо уверены, что сила Благодарности помогает им жить легко, интересно и с пользой дела.
Гермес, так же порадовался за дружную троицу из посёлка «Мастера качеств» и решил наградить их очередным путешествием в «небесную» школу.
Свидетельство о публикации №123060206890