Теория Факторов

     ФАКТОР ТЕМПЕРАТУРЫ

Есть АБСОЛЮТНЫЙ НУЛЬ, ниже которого температура не может
опускаться. Это когда молекулы вещества перестают двигаться и
когда останавливается само время?

АБСОЛЮТНЫЙ НУЛЬ составляет минус 273,16 по Цельсию.

МЕЖЗВЁЗДНОЕ ПРОСТРАНСТВО космоса — разряжённое,
почти что вакуум, имеет температуру  минус 270,425 C.
В нём только следы космической пыли, следы молекул газов,
элементов жёсткого космического излучения, радиации,
ультрафиолетового излучения, света, но это — почти что
отсутствие всего!

Заметим сразу: межзвёздное пространство достаточно враждебно
ко всему живому. Хотя некоторые споры всё же сохраняют в замороженном
состоянии свою жизнеспособность, но вот ЖИЗНЬ в межзвёздном
пространстве невозможна! Невозможна жизнь, следовательно,
невозможно и восприятие окружающей среды.

ТЕМПЕРАТУРА ЗВЁЗД на поверхности составляет от 7,5 тыс до 80 тыс
градусов по Цельсию. Температура внутри Солнца может достигать
20 млн градусов, а на его поверхности в фотосфере 5,5 тыс градусов
по Цельсию, а в короне до 10 млн градусов. При таких температурах
происходит преобразование и рождение различных химических элементов.
Звёзды — это котлы, где творятся новые элементы Системы Менделеева. 

А вот  ЖИЗНЬ на Солнце и других звёздах, разумеется, невозможна.
Невозможно себе представить, что на звёздах есть что-то разумное.

Для проявления жизни необходим оптимальный температурный
режим, который возможен только на определённых, очень редких
планетах.

Такой планетой является ЕДИНСТВЕННАЯ пока нам известная
Матушка Сыра-Земля.

Для проявления и возрождения растительной жизни на ней,
как известно, нужны весенние температуры. Тогда всё расцветает,
и на ЗЕМЛЕ настаёт рай земной.


     ФАКТОР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗВЕЗДЫ И ПЛАНЕТЫ

Когда же ЖИЗНЬ возможна?
ЖИЗНЬ возможна только при уникальном стечении факторов,
когда взаимодействие Звезды и Планеты становится оптимальным.

Звезда должна излучать оптимальное количество тепла и света.
Планета должна быть оптимально отдалённой от Звезды.
На Планете должны быть вода и воздух, защищённость от жёсткого
излучения Звезды и космоса в виде магнитного поля.

Планете должно быть предоставлено достаточное количество времени
для зарождения и развития жизни. И тогда возможно появится живое
и социальное существо, способное мыслить.


     ФАКТОР МАГНИТНОГО ПОЛЯ ЗЕМЛИ

ГЕОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ Земли генерируется внутриземными
источниками. Они появилось около 4,2 млрд лет назад. Без него
невозможно было зарождение жизни на Земле, так как именно оно
защищает живые существа от жёсткого излучения космоса и Солнца,
ведь это излучение смертельно для жизни!
 
Например, Луна не имеет такого магнитного поля,
и жизнь на Луне невозможна. 


     ФАКТОР ВОДЫ

ВОДА удивительна! Если на какой-то планете нет воды, нет там и жизни.

Вода — и среда обитания живых существ, и основная составная часть
живых организмов. Вода — прекрасный растворитель, без воды невозможны
химические реакции живого организма, транспортировка питательных
веществ и кислорода, выделение из организма ненужных шлаков.

Вода поддерживает гомеостаз, постоянство внутренней среды
организма, его температуру. Вода поддерживает климат планеты,
основные климатические зоны для произрастания растений
и жизни животных.

Вода при температурах ниже нуля превращается в снег и лёд,
при высоких температурах испаряется, возносится в небо, чтобы
выпасть дождём или снегом. Круговорот воды в природе — ОСНОВА ЖИЗНИ
самой планеты Земля. Жизнь расцветает при весенних температурах
и там, где достаток воды. Саму Землю можно считать огромной
саморегулируемой Живой клеткой.

Живые организмы содержат много воды. Например, мозг человека
воды содержит 83 процента, кровь 90 процентов!

Состояние воды напрямую зависит от её температуры,
силы притяжения Земли: газобразная, жидкая и в виде снега или льда.


     ФАКТОР ВОЗДУХА

Атмосферный ВОЗДУХ Земли состоит из 78 процентов азота, 21 процента
кислорода; 0,93 процента аргона; 0,041 процента углекислого газа,
а также небольшого количества неона, криптона, гелия, водорода, аммиака.

КИСЛОРОД необходим всем живым существам для дыхания. Как известно,
кислород — продукт жизнедеятельности растений. У поверхности Земли
на уровне моря парциальное давление воздуха оптимально для жизни.
На высоте 4000 метров над уровнем моря недостаток кислорода
составляет уже одну треть, на высоте 6000 метров — две трети.

Чем выше, тем холоднее температура воздуха. На высоте 6000 метров
можно ещё выживать, но жить постоянно уже нельзя!


     ФАКТОР ПОЧВЫ

ПОЧВА, ЗЕМЛЯ — это местообитание живых существ
от агробактерий, вирусов, грибов, лишайников до травянистых
и деревообразных растений. Именно в почве находятся питательные
вещества, которые необходимы для роста и размножения. Почва —
это и место пребывание живых организмов, вплоть до некоторых
млекопитающих. Без плодородной самодостаточной почвы
жизнь невозможна.

Можно сказать, что всё живое питается почвой: растения получают
только тот набор веществ, который есть в почве, воде и воздухе,
животные — тот набор веществ, который есть в растениях.

А все живые организмы, которые умирают, превращаются
в почву, в землю.


     ФАКТОР ГРАВИТАЦИИ

Вы думаете, в невесомости — настоящий рай? Некоторые космонавты
сначала тоже так и думают: какая лёгкость, летай себе не утруждая себя!
Но порочность этого утверждения быстро доказывается возвращением
на землю, когда ГРАВИТАЦИЯ обрушивается на космонавта во всей
своей тяжести.

Именно фактор гравитации формирует жизненные
формы организмов: всё должно быть сопоставимо с твоим весом:
изменяется гравитация, изменяются размеры живых существ.
Поэтому можно предположить, что огромные размеры динозавров
определялись меньшей гравитацией Земли в период их жизни.

Гравитация играет большую роль для растений и животных
и в их ориентации в окружающей среде.


     ФАКТОР ВРЕМЕНИ

Предполагается, что возраст вселенной составляет около
13,8 миллиарда лет, а возраст Солнечной системы около
4,6 миллиарда лет, значит для образования устойчивой
Солнечной системы с планетами понадобилось 8,3 миллиарда лет.

Возраст Земли около 4,5 миллиардов лет, первые химические следы
жизни на Земле были 3,7 миллиарда лет назад, а первые живые
одноклеточные около 2,7 миллиарда лет. Для зарождения жизни
на благоприятной планете понадобилось 1,7 миллиарда лет!

Человек разумный появился на Земле около 1,8 миллиона лет назад,
но для этого Земля должна была просуществовать 4,5 миллиарда лет!

Только последние 70 лет человечество достигло такого познания
природы, что с помощью своих открытий способно уничтожить саму
колыбель своей жизни — нашу планету Земля!


     ФАКТОР ПРОСТЕЙШЕЙ КЛЕТКИ

Живая клетка — элементарная единица жизнедеятельности
организмов, обладающая собственным обменом веществ, самовоспроизведением.
Клетка ограничена плазматической мембраной, заполнена цитоплазмой,
в которой расположены различные органеллы и клеточные включения,
а также ДНК, РНК с генетическим материалом.

Чтобы автономная живая клетка жила и воспроизводилась,
нужно не менее 4400 генов в ДНК, механизм считывания
этой информации, образования РНК и механизм трансляции,
перевода с языка ДНК на язык белков,  — язык аминокислот для
построения белков — основной формы жизни, которых должно
быть не менее 4400 различных типов, необходимых для
всего цикла жизнедеятельности клетки: дыхания, питания,
движения, размножения.

Только живые клетки способны сопротивляться энтропии!


     ФАКТОР ЭЛЕМЕНТОВ

Назовём элементы Периодической системы химических элементов
Менделеева, которые просто необходимы для жизни растений:

Для растений необходим Азот в форме нитрата, для формирования веток;
Калий для потребления воды; Магний, важнейший в ситезе хлорофилла;
Фосфор, участвующий в энергетических процессах; Кальций, важный для 
мембран клеток; Железо очень важное для листьев; Цинк, влияющий
на обменные процессы, фотосинтез; Кобальт, Кремний, Марганец, Медь,
Сера, Хлор, Бор, Молибден.

Но прежде всего — вода H2O, неорганические вещества 5-10 процентов
и органические вещества — 90-95 процентов — это белки и другие азотистые соединения (10-30 процентов).

Белки имеют постоянных химический состав: Углерод — 55,2 процентов,
Кислород 21,2, Азот 15 -18, Водород 6,5 — 7, Сера — 0,3 - 1,5.
Белки состоят из Аминокислот, которые запрограммированны в ДНК.

Углеводы представленны Сахарами, Крахмалом, Клетчаткой.
(16 - 70 процентов).

Жиры  и жироподобные вещества (2 - 44 процента),

Витамины — A, D, E, K - очень важная, но в небольших количествах,
составляющая. Это всё для растений.


     О ПОЗНАЮЩЕМ

Видимо, все виды материи, все материальные тела
тем или иным способом отображают, отражают окружающий их мир,
и чем субъект более высокоорганизован, тем большую информацию
он способен накапливать и передавать последующим поколениям:
к примеру, даже камень способен отображать окружающий мир,
но только живые существа, чтобы выжить, более полно познают
окружающую их среду.

Но без развитых органов чувств познание окружающей
среды живым организмом было бы невозможно: зрение, слух,
обоняние и осязание, другие особые ощущения — всё это
позволяет ощущать, видеть, слышать, познавать.

Только познающий может быть знающим. Даже то живое существо,
у которого есть врождённые рефлексы, учится в реальной жизни.
Тот, кто не познаёт, знать не может!

Человек проникает в сферы, даже не досупные его органам чувств,
то есть он расширяет с помощью изысканного инструментария,
логики, научного познания сферы проникновения: в живой организм,
молекулы, атомы, в Солнечную систему, бесконечный космос.
Он как бы продлевает свои органы чувств, вынося их в макро-
или микрокосмос.

Глубокое познание невозможно без преобразования окружающего мира.
Только человек, творящий шаг за шагом, всё глубже познаёт законы мира
его развитие. Только познающий и творящий может быть знающим!
Без приобретённого опыта познание мира невозможно. Если бы у человека
не было бы рук, не было бы и знаний. Тот, кто ничего не творит,
не создаёт, знает мало!

Рождающийся ребёнок может уже горько плакать, но весело смеяться
ему приходится учиться от его родителей. Рождающийся ребёнок не может
ни ходить, ни плавать, ни говорить, ни читать, ни писать. И знания,
накопленные народом, всем человечеством, ему неведомы. Генетически
накопленные понятийные знания не передаются. Так же, как и умения.
Всему приходится учиться, и для этого созданы различные педагогические
системы обучения, развития, образования.

Без развитого языка, без письменности, книгопечатания, сохранения
информации на иных носителях, передача знаний была весьма затруднена,
как у дельфинов, например.

Только те живые существа, которые создали способы записывать
и передавать знания последующим поколениям, шаг за шагом
познают окружающий мир всё более точнее и глубже. Изобретение
языка, букв, книгопечатания, компьютера позволяет не только
хранить знания, но и быстро обучать последующие поколения.

Конечно же, новые идеи, настоящие прозрения могут приходить
человеку в минуты сосредоточения, но предшествовать этому
непременно должно длительное познание, прочувствование,
развития различных способностей.   

Итак нам известно, что биологическое и социальное существо —
ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНЫЙ — единственный, из известных нами,
наиболее продвинулся в познании окружающего мира, окружающей природы.

Характерно, что мозг млекопитающих оптимально работает
при постоянной температуре 36,7 градусов по Цельсию,
а для плодотворной деятельности человека оптимальна температура
окружающей среды около 21 градуса.

Можно ли представить себе Существо, который не имеет
органов чувств, не воспринимает окружающий мир, а при этом
знает всё? Вряд ли! Можно ли себе представить Существо Знающее,
которое ничего не творит? Невозможно.

Сейчас говорят об Искусственном Интелекте, Хранилище
Всех Знаний, накопленных человечеством. Хранилище? Да!
Но не Познающий Разум!

Познающим может быть только Живое Социальное Существо
при стечении всех необходимых ФАКТОРОВ!

2 июня 2023


Рецензии