Азбука как искусство и как история

Не знаю. насколько нова моя мысль, но у меня есть такая гипотеза,которую в некотором приближении я уже неоднократно публиковал,  - мне представляется то, что составление рунических азбук,  - рунических то есть привносящих порядок основополагающих начал,  было некогда международным табу, в память о каких то бедствиях, виной которых были язычества и национализм,питаемые среди прочих причин и своими отдельными азбуками,  а тем более если они руны.  В таком раскладе восточные славяне могли быть одними из самых ревностных поборников такого табу, и по причине некоторой удалённости от основных торговых путей и культурных и державных центров.  Возможно их предки оставили и наследие вины от их предыдущей цивилизации. Хотя, конечно, более вероятно что даже когда к организации торговых путей на территории восточных славян подключились греки и варяги, и стало образовываться  единое государство,  племена друг дружку за братьев не считали, общей письменности и не хотели, а отдельные племенные если и были, то скрывались даже  и от большинства родственников, так как много пользы от неё быть не могло, а вреда не оберешься, в случае её понимания врагами. Потом же появились Глаголица и Кириллица,  хотя и в славянском государстве, но под потребности Византийской империи и её религии.Эти азбуки тоже руны. но переусложнённые и по тому для большинства народа не рабочие. Да и грамотеи насколько были умны в этом отношении сейчас трудно представить.  Для многих наших современников ими полученное  высшее образовании - только способ убедиться в своей умственной неполноценности, хотя чуть ли не половина учеников к 5 классу начинает чувствовать свою ущербность. Таким была в образовании и Старославянская кириллица, однако авторитета не теряла, и рядом с ней как с богатырём плюгаво выглядели иные азбуки. Латиница в том числе, но она меньше пускала пыль в глаза, и поэтому так как та кириллица не тормозила. Хотя, натренированные на старой кириллице ученики, перейдя на советский вариант Азбуки, были необычайно умны. Вот как раз для тренировки ума, и просто как искусство для эстетического постижения вещей, существует практика составления рунических азбук из современной азбуки, придавая ей смыслы с красивым ходом мысли, с ощущением и Начала в каждой руне и комплекса Начал в их соборности. Сегодня публикую очередной вариант такой азбуки, а некоторые комментарии могу добавить и в последствии. Это Азбука Выбора, то есть буквенные начала показаны в делании выбора. Многие значения подойдут и к другим понятиям. но некоторые для других понятий ( - не для выбора) потребуют адаптации.
               
                АЗБУКА ВЫБОРА
А - предложение выбора
Б - неизбежный выбор (дальше слово -выбор могу  упускать)
В - вольный
Г -  по предопределению
Д - соборный,  сочетаемый
Е - выбор с верой
Ё - умноженный
Ж -  противоречивый
З - разделяющий
И - присоединяемый
Й - присоединённый
К - обязующий
Л - (обязуемый), приспособляемый
М - приспособленный
Н -  определяющий
               + =       ОН - господин, НО - облом, ООН - голая претензия, НОО -настаивание   
О - претендующий
П - исполненный
                №1 -  Покой - исполненный Оком (Богом)
Р - исполняющий
                №1 - Русь - исполняющая служащая единящим(му) (Богам, Богу, Святая)
С - присоединяющий
Т - хранящий единство
У - не единый, но для единства ( вот и Украина и сегодня в этой роли)
Ф - разделяемый на части
Х - преобразующий, преобразованный
                № 1 - возможно когда-то божественный преобразователь
        людям представлялся  кем-то вбирающим в себя оба этих значения, от куда
        могла развиться и христианская вера, хотя и не без шанса на Истину.

Ц - единый в себе
Ч - с особым отношением
Ш -  соборный но по отдельности
Щ - совмещённый по отдельности
Ъ - подтверждающийся
Ы - не нуждающийся в подтверждении
Ь - нуждающийся в подтверждении
Э - по оглядке
Ю - по продлению
Я - самозначащий


Рецензии