Ночной визит

Глава 4
Максим и Лиля, долго искали оливу. Наконец они её нашли. Дотронулись, и оказались в Версале, во время  правления короля Людовика XV. Они посмотрели друг на друга, и рассмеялись. Наряды, которые были на них, им показались нелепыми. Они такое видели только в кино. Было очевидно, что  они не слуги, а какие-то важные личности. Все  пробегавшие мимо слуги, низко им  кланялись. Их задачей, было найти ребят. Дворец был гигантский. Они долго бродили по коридорам. Никого не нашли, вышли в парк. Наконец они услышали в кустах шёпот. Два стражника, и три служанки, о чём – то шептались.                - Вы, что с ума сошли? Как вы себе представляете, что  сможете вынести из замка трюмо  мадам Помпадур. Оно очень тяжёлое.     - За такие деньги, что нам обещали, мы не только трюмо украдём, но и саму мадам. - Заржали Никита и Матвей.                – Ты только посмотри на них,- прошептал  Максим.- Как были идиотами, так и во все времена остались ими.                – Идиотизм не лечится. Что будем делать. Как их остановить?               – В лучшем случае, их отправят в Бастилию*, а в худшем казнят.       - У меня есть идея, давай познакомимся с графом Сен – Жермен, и попросим помочь. Он человек неординарный, и думаю, он нам не откажет в помощи.                – А как мы к нему попадём?                – Я воспользуюсь своими навыками, поговорю с его камердинером. Он нас впустит в его покои.                – А как мы найдём его покои?                – Не волнуйся, идём со мной.                Лиля повела Максима по бесконечным коридорам. Наконец остановилась около богато разукрашенной двери.                - Он здесь. Откуда ты знаешь.                - Я чувствую.                Она постучала в дверь молоточком. Вышел камердинер.                - Мадам, месье, что вас привело сюда?                – Нам надо встретиться с графом.                – Это не возможно, он никого не принимает.                – Жак, доложи графу, что прибыли граф и графиня  дю  Панталон.                - Сей час  мадам.                – Что ты сделала, откуда знала, как его зовут?                – Ты забываешь, что я ведьма.                - Добро пожаловать мадам и месье? Граф ждёт вас.- он распахнул двери.  В комнате, за бюро, стоял мужчина, лет 40 – 50 и что – то писал. Увидав гостей, он посыпал песком* лист, на котором писал, сбрызнул его духами, и передал камердинеру.                – Жермен, ты знаешь, кому передать.                – Да месье, всё будет выполнено.                – Извините,  я должен был закончить письмо. Присаживайтесь, пожалуйста.                Он позвонил в колокольчик и велел слуге, принести фрукты и сладости.                – Я знаю, кто вы, я за вами давно слежу, знаю, зачем вы путешествуете по векам. Я вполне одобряю вашу миссию. Я так же знаю правду, что с вами произошло в вашем веке. Я так понимаю, что у вас во дворце есть миссия.                – Да граф, но в данном случае, мы сами не можем с ней справиться. Люди, за которыми мы гоняемся из века в век, здесь во дворце и должны украсть трюмо мадам Помпадур. Если они это сделают, то погибнут, и мы не сможем его спасти - Лиля показала на Максима.- Он  умрёт.  Потому, что эти люди, должны дать показания и ответить за содеянное. Максим  выйдет из комы, и его реабилитируют. Нам надо этих пятерых спасти от казни.                – Ну, трюмо они не украдут, я не допущу, тем более, что в  девятнадцатом веке, оно попадёт в Россию и останется там навсегда.  Не волнуйтесь, можете считать свою миссию выполненной. Я этих людей отправлю куда надо. Они останутся в живых, и вы добьётесь справедливости.                – Мадмуазель, дайте мне Вашу руку. Я вижу, Вас ждёт большое будущее, вы станете известны все стране, и у Вас с этим молодым человеком, будет счастливый брак и прекрасные дети. А теперь идите и не бойтесь ничего. В парке, за озером с лебедями растёт старый дуб, вам туда.                Они распрощались. Лиля и Максим, нашли в парке дуб.                - Максим, давай прощаться,  мы возвращаемся. Тебе надо в больницу, я приду скоро тебя навестить. Они поцеловались, обняли дуб.      Лиля  открыла глаза, она стояла дома, около зеркала. Оно было завешано покрывалом. Раздался голос бабушки:                - Деточка, ты выполнила свою миссию, теперь всё наладиться.      В больнице, туманное облачко, проникло сквозь вентиляционную решётку, в палате реанимации, и  исчезло в теле Максима. Приборы запищали. Прибежал  врачи. Пациент очнулся окончательно, и пытался вытащить изо рта трубки.                - С возвращением Вас, сказал доктор.                В своих постелях метались пятеро, им снилось, что их казнят. Незнакомый голов шептал:- ПОКАЙТЕСЬ, ПОКАЙТЕСЬ

 
*Граф Сен-Жермен подарил своё волшебное зеркало, глядя в которое он общался с духами, королю Франции Людовику XV, а тот, в свою очередь, подарил его своей фаворитке маркизе де Помпадур. Они оба хотели узнать свое будущее, но зеркало молчало. Только граф Сен-Жермен знал его тайну. Мадам де Помпадур приказала вставить зеркало в рамку и прикрепить к туалетному столику. Так и появилось её знаменитое трюмо. Граф Сен-Жерме;н — французский алхимик и оккультист. Происхождение графа Сен-Жермена, его настоящее имя и дата рождения неизвестны. Граф Сен-Жермен появился при дворе короля Людовика XV в 1757 году и сразу произвел фурор. Он выглядел лет на 40–50, был небольшого роста, отличался изящным сложением, о чем любвеобильные придворные дамы сразу же написали в дневниках: «Этот господин благодаря своей совершенной стройности может позволить себе панталоны в обтяжку».Граф Сен-Жермен: загадочный 'бессмертный'. Загадочный и привлекательный, с лицом, которого словно не касалась рука времени. Он постоянно путешествовал с одного места на другое, нося с собой секрет своей мистической и притягательной личности. Речь идет о графе Сен-Жермене. Кем же был граф Сен-Жермен, загадочная и харизматичная фигура 18-го столетия, достаточно удачливая для того, чтобы не потеряться и даже играть важную роль в поворотных моментах истории?
*Басти;лия — изначально крепость, построенная в 1370—1381 годах, и место заключения государственных преступников в Париже.
*Этот предмет домашней обстановки — ровесник эпистолярного жанра.                Эпистолярный стиль и эпистолярный жанр. «Эпистола» в переводе с древнегреческого означает «письмо». То самое, которое в течение многих столетий было единственной формой опосредованного общения. Именно письма позволяли поддерживать контакты с людьми на расстоянии, передавать и сохранять информацию, обмениваться новостями и рассказывать о своих чувствах.
*Песочница — баночка с мелким песком. Им посыпали только что написанный текст, чтобы чернила быстрее сохли.
*И зеркала, и рамы заказала, якобы, фаворитка Людовика XV - мадам Помпадур. A переплетённые буквы R и L над головой Аполлона, венчающего всю композицию одной из рам,- это вензель самого короля Людовика. Зеркала украшали один из покоев Версаля. Но при императоре Наполеоне они были подарены его фаворитке графине Марии Валевской - польской дворянке, а затем куплены польскими магнатами князьями Радзивиллами. Во время Отeчественной вoйны 1812 года один из них измeнил России и примкнул к наполеоновским вoйскам, но при их oтступлении был yбит. Его замок в Несвиже Александр I передал генерал-фельдмаршалу графу П.Х.Витгенштейну, одним из потомков которого зеркала были проданы или подарены страстному коллекционеру князю Павлу Петровичу Вяземскому - сыну поэта. Так что они уже тогда были в его собрании. Во всяком случае, они значились в его списке: "мейсенские зеркала в стиле рококо". Стиль рококо – стиль в дизайне интерьеров, декоративном искусстве, живописи, скульптуре и архитектуре, популярный в середине 18 века. Характеризуется легкостью, элегантностью, обилием изгибов, естественных форм в орнаменте.
“Слово рококо происходит от французского rocaille, означающее скальную работу, которой украшен искусственный грот”.

Окончание следует


Рецензии