Зигзаги Вишни. Леди Макбет в СССР. 88-а
Например, в первой арии первого акта
два раза ход с си-бемоль первой октавы
сразу на си-бемоль второй октавы,
не меняя темпа и на piano*:
«- Только я одна тоскую,
только мне одной свет не мил…»
Здесь нужно вокально мыслить
большими фразами,
а не отдельными нотами —
ведь в этих фразах такая безысходность,
что впору ..удавиться.. или удивИться
ново-свежим мыслям !!
Конечно, если это петь как вокализы,
то ничего не получится…,-
ибо,- нужна психологическая подкладка,
второй план роли,- когда неважно,
о чём поет героиня, а важно,
о чём она в это время думает
и тогда придёт и краска-оттенки всех нот
и нужный вокальный приём.
Конечно, для такой роли артистка
должна иметь безотказную сценическую
и вокальную технику ,
распоряжаться своим голосом,
как инструменталист — инструментом,
а иначе,- за это дело не берись хлёстко,-
просто-нАпросто сорвёшь голос…
Ну-да,- ведь такие партии, —
только для певцов-снайперов !!
Опера Шостаковича,-
«леди Макбет Мценского уЕзда»
реалистична и очень национальна:
она ‘именно русская.
А что название иностранное..,-
так и Тургенев Гамлета применял…
Нечестно..? Да !!
Но ЗАПРЕТа на применение ино-ФИО
из Англии никто не предоставлял !!
И мало того,-
Лондон Шостаковича приглашали !!
Но..,- миниСТЕРВство культуры СССР
«естесственно»..,-
В Британию маэстро не отпускали…
Но ничего страшного,-
Галина Вишневская и Мстислав Ростропович
по-свОему успешно хлопотали
о Шостаковиче пред гранд-мастерами
многих первостоящих государств
в политическом и музыкальном плане !!
И все видные гранд-маЭстро
Всего прИзнанного МУЗЫКАльного мира
отмечали с восхищением и изЫсканностью,
что вокальный язык удивительно
логичен и естествен мега-центрично !!
Галина-Вишня не знает другой оперы
с такой эмоциональной открытостью;
а сложностью, жизненностью характеров,
всем огромным масштабом страстей
её можно сравнить только с операми
всеми забывАемого Мусоргского !!
В ней такое стремительное
развитие действия,
что публика в театре порою задыхается,
не успевает пережить одно событие,
как ужЕ-и-не-‘уже наваливаются другие;
музыкальные антракты
красноречивее всяких слов.
Вероятно, не в глаз или бровь,-
именно поэтому в фильме-опере
не чувствуется длиннОт,
какие вЕют во всех классических операх,
снятых по-разному на киноплёнку.
Создается впечатление, что ‘опера
написана специально для кино…
У Шостаковича, как у Мусоргского,
не только главные персонажи,
но и эпизодические роли выписаны
невероятно ярко и вЫпукло.
ЭЄхххххххххххххЭЄ
БоевОй ДонбАсс - Боевая ГОРловка
*ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2023-й
http://stihi.ru/2022/12/11/2797
П\с – 2:
Леди Макбет к Зигзагам Вишни.
http://stihi.ru/2023/05/26/2174
По леди Макбет финала не знают!!!
http://stihi.ru/2023/05/26/2174
Лесков и Тургенев не подбили Шекспира !!
http://stihi.ru/2023/05/26/2648
Аида - опера к поэме Вишневская-Вишня.
http://stihi.ru/2022/10/21/7540
Баттерфляй - опера к поэме Зигзаги Вишни.
http://stihi.ru/2022/10/21/7731
Травиата Верди к поэме Зигзаги Вишни.
http://stihi.ru/2023/01/14/7248
Композиторы дирижёры писатели
к поэме Зигзаги Галина-Вишня
http://stihi.ru/2022/10/21/8053
Свидетельство о публикации №123053100257