Страшилка ИИ

Ученые бьют тревогу: ИИ может уничтожить человечество



Группа ученых и технических руководителей предупредила об угрозе исчезновения человечества из-за искусственного интеллекта.

По данным The Wall Street Journal, об этом говорится в отчете Центра безопасности ИИ.
"Снижение риска угрозы исчезновения человечества из-за искусственного интеллекта должно быть глобальным приоритетом, наряду с другими рисками социального масштаба, такими как пандемия и ядерная война", — сказано в заявлении.

По словам экспертов, угрозу для человечества представляет неуправляемый искусственный интеллект, который значительно развился в последние годы. Они опасаются, что боты вызовут распространение фейковой информации и панику по всему миру, что приведет к глобальной катастрофе.

Под таким прогнозом подписались гендиректор OpenAI, разработавшей ChatGPT, Сэм Альтман, главный технический директор Microsoft Кевин Скотт, руководители Google AI, лидеры Skype и Quora и другие.

Мой комментарий.

Хватило терпения прочитать очередной идиотизм «учёных».
По всем сетям массовой дезинформации уже раззвонили эту глупость!
ВВС, CNN, REUTERS, Блюмберг, все эти «сверхвлиятельные» газеты для умственно недоразвитых,  орут, надрываются в пароксизме истерики...
Написал уже об этом псевдоинтеллекте пару заметок. Но не перестаю дивиться глупости и стадности мышления этих самых профессионалов в области НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА (ИИ). Специалисты по НЕСУЩЕСТВУЮЩЕМУ, как тот китайский мудрец Ляо Си Мин, который разработал совершенное и детальное учение о том, как побеждать драконов!
Заботой всех его многочисленных учеников была одна лишь мелочь: ГДЕ И КАК НАЙТИ МЕСТА ОБИТАНИЯ И САМИХ ДРАКОНОВ?
(Кстати, сейчас достойные ученики Ляо Си Мина точно так же морочат голову всему Западу, а тот, развесив уши, с тупым почтением вслушивается в дешёвое и заурядное враньё, принимая его за некую эзотерическую мудрость.)
Повторю, что никакого Искусственного Интеллекта НЕТ!
Есть его раздутая наглой и назойливой рекламой ВИДИМОСТЬ!
«Ложь, повторенная многократно, становится правдой»
Д-р Иозеф Гёббельс

Интеллект – это способность решать проблемы. В ЭТОМ СМЫСЛЕ, все живые существа, начиная от амёбы и одноклеточных водорослей  и кончая двуногим сверхпаразитом, им обладают. Но, в отличие от машины, они все ЗНАЮТ, что перед ними проблема, которую надо решать!
А машина НИ О КАКОЙ ПРОБЛЕМЕ НЕ ЗНАЕТ И ЕЁ НЕ РЕШАЕТ, ибо даже НЕ ЗНАЕТ О ГЛАВНОМ: О том, что она ДУМАЕТ.
ИБО ОНА НЕ ДУМАЕТ.
Она перебрасывает и преобразует некие электрические импульсы с места на место и всего-то. Нельзя решать проблему, не зная, что ЭТО – ПРОБЛЕМА!
Поэтому эти псевдоучёные, уныло талдычут нам старые сказки о Франкенштейне, искусственном монстре, уничтожающим человечество.
Вместо ЗДРАВОМЫСЛИЯ -- зауряднейшее СТАДОМЫСЛИЕ!

Но в одном, о чём они даже не упоминают по недомыслию собственному, они правы – этот ЗАМЕНИТЕЛЬ ДУМАНИЯ  (ЗаДу) действительно поможет стаду двуногих недоумков истребить самих себя,  но не враньём, дезинформацией и прочими штучками. Люди десятки тысяч лет только и делали и делают по сей день, что врут и обманывают друг друга. Оптом и в розницу.
Так что, НЕ враньё ЗаДу погубит людей, а их собственная врождённая ненависть  к самому процессу мышления. И вот это сделает человечество, с радостью и облегчением поручив ЗаДу думать вместо него:
Зачем нам напрягаться?
Зачем нам ДУМАТЬ САМИМ????
Пусть машина ЗА НАС думает, она железная!
И ЭТИМ люди отучат себя даже от существующих крох подобия мышления, тупого, стадного и объярлычивающего.
В этом главная беда славных потомков каннибалов!
Но их «элитарные умы» даже до такой простой и тривиальной истины дойти не могут!
Ибо сам склад мышления людей – суперпаразитический.  Они на всём хотят паразитировать и, в первую очередь, на ВЫНУЖДЕННОМ И ОТВРАТНОМ ИХ БРЮХУ И ГЕНИТАЛИЯМ ПРОЦЕССЕ
ДУМАНИЯ.
НЕ ХОТИМ ДУМАТЬ!!!
Раз изобрели какие-то придурки машину для этого, пусть она и работает!

«7, умноженное на 9, даёт 63 – подумал Шуман с глубоким удовлетворением.  –  и, чтобы узнать это, мне НЕ НУЖНО вычислительной машины! Вычислительная машина – у меня в голове!
И от этой мысли он преисполнился чувством гордости и ощущением собственной силы».
Исаак Азимов, «Чувство силы».
Великое СБЫВШЕЕСЯ ПРОРОЧЕСТВО!
И ныне, и присно, и во веки веков! АМИНЬ!
30 V 2023


Рецензии
Для меня в ии есть интерес в том, что при том, что он умеет решать какие-то простые задачи, скажем так, операции, при этом идёт накопление информации и её применение. Не изучала эту тему, так, из общих сведений где-то черпнула.. Но не суть. В чем он может быть полезен? Именно в том, что, вероятно, в него можно загрузить море информации разных сфер наук, и он сможет найти те связи между ними, которые могут дать ответы на вопросы, которые не способны дать учёные, разделённые по сферам. То есть для себя вижу его потенциал в том, что в него, как в сосуд, высыпешь все, что имеешь, а он между ними найдёт логические связи. Механически, конечно.
Может это мелочь, но на больших объёмах информации анализ приходит в хаос из-за мельчайшей ошибки. А там все технически будет точно.
Это моё представление деревни.

Берта Ольх   04.09.2023 01:14     Заявить о нарушении
Уважаемая Берта Ольх,
Вновь, благодарю Вас за интерес к моим написаниям!
Ваша оценка Искуственного НЕинтеллекта представляется мне вполне разумной и убедительной, и отнюдь не "деревенской".
Мои возражения и неприятия этого НЕинтеллекта я разъяснил, надеюсь, аргументированно, в заметке. Да, этот суррогат может помочь как раз в поиске корреляций между удалёнными в понятийном пространстве явлениями и законами. Но и тут его тупой автоматизм, суррогат человеческого слабоумия, найдёт связь между огурцом и смерчем над морской поверхностью Много воды, вытянутая форма и много включений в виде водорослей и рыб!), ибо суть поиска коррелляционных связей ЗАЛОЖЕНА людьми, обычно стадно и туподумающими.
А это самое важное: КАКОВЫ КРИТЕРИИ, по которым ищется корреляционная связь?
Мой девиз -- развивать наше собственное недоумие до более высокого уровня дУмания!
А машины не станут ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ, пока не поймут то, что знают даже амёбы: ЕСТЬ ПРОБЛЕМА И ЕЁ НАДО РЕШАТЬ. Они, машины, как их не называй, не знают даже, что они ДУМАЮТ, ибо НЕ думают!
Ваш с признательностью Эспри

Эспри Де Лэскалье   04.09.2023 02:23   Заявить о нарушении
Так вот в том и дело, что чем глубже учёный занимается темой, тем дальше он от своего направления в широком его смысле. И в этом вижу проблему. Идёт очень узкая Специализация, качество уходит в узость темы. И получается, что, как маленькие циркули, они кружат кругами вокруг своей оси, чуть в сторону, темы даже замыливаются с годами и уходом в свою так сильно, что профессор в какой-то области остаётся все равно поверхностным во всей сфере, но знающим в своей теме.
Я не просто так говорю, изнутри вижу эту проблему. Работаю в этой области, биологическое направление. Слишком сильно идёт отдаление от всего остального. Могла бы привести примеры, до банального доходит. И порой, когда смотришь на попытки людей со стороны получить какую-то, пусть частную консультацию на какую-то тему у доктора наук, понимаешь, как он долго не прощупывал почву рядом, мне самой от такого неловко. По большому счету профессора является ею только в своей теме, а часто с возрастом и корона мешает развиваться дальше, только уже лавры срывают с достигнутого. Я это воочию вижу. Хотя на бумаге идёт прогресс, пишутся статьи, что-то делается. А тут, чтобы проанализировать более отдалённые области наук, нужен какой-то свежий взгляд. Вроде и понимать во всем должен, что сразу во всем невозможно, но и связать, для начала в гипотезе, вероятности, догадаться связать такие моменты. Я думаю, потому люди со смекалкой больше обладают этим качеством, чем глубоко погруженные в свои темы.
Либо вариант коллективного труда, что практикуется в серьёзных научных центрах. Там что-то ближе, но часто стоит острая проблема нехватки кадров.
Вот этот ИИ, думаю, в него эту многофакторность можно технически задать, то, что непосильно все сразу учесть человеку, в этом он мог бы помочь пусть даже на этапе вариантов возможного. Сузив область поиска.

Берта Ольх   04.09.2023 03:10   Заявить о нарушении
Уважаемая Берта Ольх,
Тема сужения специализации такая же старая и глупая, как многие другие догмы мышления людей. Она исходит из НЕВЕРНОГО В ОСНОВЕ СВОЕЙ тезиса, что "чем больше некто знает о данной СВОЕЙ замочной скважине, тем лучше".
Я же давно проповедую совершенно другой и АРГУМЕНТИРОВАННЫЙ научной и технологической практикой принцип:
ЗАКОН ОПТИМАЛЬНОГО ЗНАНИЯ:
Для того, чтобы сделать нечто новое надо знать о теме не мало и не много, а ровно столько, сколько необходимо для открытия. "Как и почему" по данной теме я уже не раз описывал в своих заметках и потому не считаю уместным "цитировать себя" как "классика научного метода". Во множество СЕРЫХ МОЗГОВ, долженствующих заменить один ТАЛАНТЛИВЫЙ мозг НЕ ВЕРЮ!
Фредерик Жолио-Кюри сказал незадолго до смерти:
НА КОНВЕЙЕРЕ ОТКРЫТИЯ НЕ ДЕЛАЮТСЯ!
Этим всё сказано! Развивать надо не НИИ, а мозги СОТРУДНИКОВ! Иначе получится прогорающий публичный дом:
Не занавески и матрасы надо в нём менять, а ДЕВОЧЕК!
Миллиард или десять миллиардов тупых мозгов, НЕ УМЕЮЩИХ ДУМАТЬ НЕСТАДНО, не заменят один талантливо думающий мозг!
В благодарностью за комментарии Ваш Эспри

Эспри Де Лэскалье   04.09.2023 03:29   Заявить о нарушении
Так вот в том и дело, что тут нужен особый подход к подготовке специалистов. В то же время поверхностные знания не приведут к цели. Я помню, как сама училась, с какого момента пошёл свой перелом в мышлении, когда чувствуешь, как стираются грани между разными областями наук. И потом включается свое соображение, где чего-то не хватает, стоит вводить курс иных дисциплин. И не по классике, как они привыкли давать ковровым покрытием предмет, по всем темам, я бы давала иначе, как даю на курсовые своим студентам, часто бывает, что темы курсовых, а они по разным направлениям, часто затрагивают предметы, что они ещё не проходили. Например, вирусологию. Тогда заданием им даю первые пару тем и ту, что конкретно нужна, чтоб они наперёд изучили и логика в голове сложилась. Чтобы с понятием делали. Вот примерно так. В европейском образовании есть такой подход, когда на старших курсах студенты сами выбирают объем дисциплин, количество часов. Те, что им не очень надо, быстро пробегают, а те, что нужны для их исследований или более глубокого изучения, берут больше.

Берта Ольх   04.09.2023 15:20   Заявить о нарушении
Подготовка "специалистов" та же, какой она была в пещере шамана в каменном веке. Ничего принципиально не изменилось.
Европейская система свободы выбора -- ещё тупее и глупее, чем советская. Студент-ученик НЕ МОЖЕТ ЗНАТЬ, ибо нет опыта работы, ЧТО ему потребуется, а ЧТО -- нет!
И учить ДУМАТЬ надо с раннего детства -- именно тогда закладывается основа старческого слабоумия!
Учить думать -- это значит и детям и студентам надо ставить проблему и, конечно, подсказывать, что искать в учебниках. Тогда знания запоминаются несравненно лучше, ибо ОНИ БЫЛИ ЭМОЦИОНАЛЬНО ПЕРЕЖИТЫ! И так -- раз сто, тысячу -- постепенно у ученика появляется интуитивное чувство ЧТО И ГЛЕ ему требуется для решения проблемы. Иными словами, не некое знание должно опережать проблему, а ПРОБЛЕМА должна задавать тон необходимому знанию!
Закон Оптимального Знания!
Такой у меня подход к правильному обучению и воспитанию.
Faciant meliora potentes. Пусть сделает лучше, кто может!
Спасибо за Ваши высказанные мысли!
Ваш Эспри

Эспри Де Лэскалье   04.09.2023 18:33   Заявить о нарушении