Бог всех, в Иисусе искупил, но ты своей верой буде

Бог всех людей в Иисусе искупил, но ты только своей верой будешь вечно жив.

КТО ИЗБИРАЕТ: ЧЕЛОВЕК БОГА ИЛИ БОГ ЧЕЛОВЕКА?

"Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал...»." (Ин 13:18)

Существует три вида избрания

1. Корпоротивное избрание
2. Избрание к служению
3. Избрание к спасению

Давайте разберём каждое из них.

1.Корпоротивное избрание

Это избрание Израиля как народа. Оно несет с собой Божьи благословения, например, все израильтяне вышли из Египта, все ели манну. Корпоративное избрание Израиля как народа не означает индивидуального избрания к спасению.

Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли  Египетской, потом неверовавших погубил… (Иуд. 1:5).

Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас. Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего (Ин. 8:37–38).

Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин. 8:44).

Корпоративное избрание евреев как народа является безусловным.

Что такое безусловное избрание?

Это избрание, не зависящее от заслуг человека и являющееся проявлением суверенного выбора Бога.

Ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле. Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, – ибо вы малочисленнее всех народов, – но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского (Втор. 7:6–8).

Избрание Богом Израиля было незаслуженным. Ничто со стороны этого народа не могло привлечь Божий выбор: это народ малочисленный и, как показывает Ветхий Завет, постоянно изменявший Богу. Единственная причина избрания – это Бог, проявление Его особой суверенной любви.

2. Индивидуальное избрание к служению.

Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол (Ин. 6:70). Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его. И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего (Ин. 6:64–65).

Избрание к служению не означает автоматически избрания к спасению. В некоторых случаях, как например, с Иудой, есть избрание к служению, но нет избрания к спасению. Избрание к служению отделено от избрания к спасению, но обычно совершается после него

3. Избрание к спасению.

Это индивидуальное избрание, совершенное до сотворения мира. Оно всегда приводит к спасению.

Рассмотрим, как могут соотноситься виды избрания на примере некоторых людей.

Корпоративное избрание
Иуда +
Павел +
Тит из язычников -
Спасённые женщины из язычниц 1Кор.14:34. - "Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит."

Избрание к служению
Иуда +
Павел +
Тит из язычников +
Спасённые женщины из язычниц 1Кор.14:34. -

Избрание к спасению
Иуда -
Павел +
Тит из язычников +
Спасённые женщины из язычниц 1Кор.14:34. +

Давайте теперь с вами рассмотрим какие бывают ложные представления об избрании к спасению.

2.1. Избрание Церкви.
(Ложное представление)

Сторонники этого взгляда утверждают, что Бог избрал определенную группу (определенное количество), но не конкретных людей. Избрана группа, но кто конкретно - неясно. Это неверное представление. Писание говорит: "Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви" (Еф. 1:4). Обратите внимание на слово "Нас". Павел говорит о конкретных людях, включая самого себя. Именно тех, кто не будет спасён (то есть не избран к спасению) известны Отцу. "Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится." (Откр.17:8). И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира (Откр. 13:8).

Если Богу известны имена неспасенных еще от вечности, как вы думаете, известны ли Ему имена спасенных? Ответ: конечно, известны. Идея избрания как избрания Церкви (группы, установление количества без поименного определения конкретных людей) атакует учение о Божьем плане, а также учение о всезнании Бога. Если Бог не знает поименно, кто будет спасен, значит, Его всеведение ограничено, и план неточен. Это неверный взгляд. «Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц» (Лк. 12:6–7). Если всезнающий Бог знает количество волос на нашей голове, тем более Он точно знает имена тех, кто будет спасен и кто не будет. Еще прежде создания мира Бог составил Свой план, включающий в себя все события, крупные и мелкие. Спасение грешников является центральной частью этого плана. "Ведомы Богу от вечности все дела Его" (Деян.15:18).

Давайте теперь с вами рассмотрим второе ложное представление об избрании к спасению.

2.2. Избрание основанное на предвидении (обусловленное избрание).

Эта точка зрения утверждается в таких учениях, как полупелагианство и арминианство, что есть ЧЕЛОВЕКОЦЕНТРИЗМ! Ниже, вы увидете схему. Сторонники этого взгляда утверждают, что причиной выбора Бога является не Его суверенное решение избрать тех, кого Он Сам захотел, а Его предвидение. Бог «заглянул» в будущее и увидел тех, кто захочет веровать, и за это Он избрал их к спасению.

Почему такое учение не является библейским? На это есть четыре причины.

1. Избрание по предвидению игнорирует проблему полной греховности человека.

Бог не может предвидеть в нас желание уверовать, потому что человек духовно мертв, не хочет верить и искать Бога. «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим» (Еф. 2:1). "Как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного" (Рим. 3:10–12). Если бы Бог избирал к спасению тех, кто захочет уверовать, тогда бы ни один человек никогда не получил спасение, потому что на самом деле никто верить не хочет. «Бог не может предвидеть в нас ничего хорошего, так как в человеке нет ничего хорошего, кроме того, что Сам Бог дает нам в благодати избрания» (Ч. Сперджен).

2. Избрание по предвидению противоречит здравому смыслу.

Бог не может предвидеть в нас желание верить, так как сама вера – это Его дар. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8–9). Сперджен пишет: «Предположим, на улице двадцать нищих, и я решаю подать одному из них шиллинг. Неужели кто-то скажет, что я выбрал именно этого человека, потому что предвидел, что он будет иметь его. Такое утверждение было бы нелепым». В арминианстве избрание вызвано верой, то есть вера ведет к избранию. Это неверно, Библия учит как раз обратному: избрание ведет к вере. «Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни» (Деян. 13:48). Также Сперджен отмечает: «Вера – это дар Бога. Всякая добродетель от Него. Следовательно, не может быть, чтобы добродетель человека побуждала Бога избрать людей, потому что она сама есть Его дар!»

2.2. Избрание основанное на предвидении (обусловленное избрание).

Эта точка зрения утверждается в таких учениях, как полупелагианство и арминианство, что есть ЧЕЛОВЕКОЦЕНТРИЗМ! Сторонники этого взгляда утверждают, что причиной выбора Бога является не Его суверенное решение избрать тех, кого Он Сам захотел, а Его предвидение. Бог «заглянул» в будущее и увидел тех, кто захочет веровать, и за это Он избрал их к спасению.

Почему такое учение не является библейским?

2.3.Избрание по предвидению не соответствует характеру Бога.

Бог никогда не принимал никаких решений в вечности прошлого, руководствуясь чьей-то волей, кроме Своей. Бог составлял предвечный план единолично и, согласно этому плану, избрал тех, кого Сам захотел. «Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его? С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости?» (Ис. 40:13–14). Ясно, что все эти вопросы  риторические, и ответ на них подразумевается отрицательный. Принимая решения в вечности прошлого относительно избрания к спасению, Бог точно так же, как и во многих других случаях, не советовался ни с кем, кроме Самого Себя. Даже спасение Израиля от врагов всегда исходило только от Бога.

От Господа спасение. Над народом Твоим благословение Твое (Пс.3:9).

От Господа спасение праведникам, Он – защита их во время скорби (Пс.36:39).

Поистине, напрасно надеялись мы на холмы и на множество гор; поистине, в Господе Боге нашем спасение Израилево! (Иер. 3:23).

Правильный взгляд на избрание к спасению.

Правильный взгляд на избрание – это безусловное избрание. «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Ин. 15:16). Этот стих говорит о том, что Бог избрал нас первым, наш выбор Бога – это следствие Его избрания нас, но никак не наоборот. «Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни» (Деян. 13:48). Из этого стиха следует, что вера является следствием избрания, а не наоборот. «Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви…» (Еф. 1:4). Лингвисты отмечают, что греческое слово екселексато («избрал») находится в глагольной форме аорист среднего залога. Это говорит о совершенно независимом выборе Бога. Возвратная форма глагола подчеркивает, что Бог совершил избрание Сам и для Себя. Предложное сочетание указывает на избрание одних и оставление других.

3. Возражения против безусловного избрания.

А. Это учение делает бессмысленным усилия человека.

Зачем благовествовать, жить свято, если все предопределено? Как видно из Писания, учение об избрании побуждало Павла благовествовать, а не останавливало его. После того как свидетельство Павла в Коринфе натолкнулось на  противления со стороны иудеев, Господь обратился к нему: «Господь же в видении ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе» (Деян. 18:9–10). Кто эти люди, упомянутые Господом, в языческом городе, ради которых нужно продолжать благовестие? Это избранные. «Продолжай благовестие ради спасения Моих избранных», – вот что говорит Иисус. «И он оставался там год и шесть месяцев, поучая их слову Божию» (Деян. 18:11). Павел не сказал: «Ну, хорошо, в этом городе и так много избранных, они и так спасутся, поэтому я не буду больше здесь проповедовать». Наоборот, вера в избрание мотивировала его к благовестию. В конце своей жизни, находясь в тюремном заключении, Павел, объясняя причину  своих страданий, писал: «Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему, за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз. Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою» (2 Тим. 2:8–10). «Я готов терпеть все что угодно: тяготы тюремного заключения, гонения, скорби, ради того, чтобы привести
избранных Божьих к спасающей вере». Вера в избрание вдохновляла Павла благовествовать, несмотря ни на что. Учение об избрании побуждает к святости. Во Втором послании Петра автор говорит об избрании, побуждая верующих к святой жизни: «Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь…» (2 Петр. 1:10). «Живите свято, возрастайте в прогрессирующем освящении для того, чтобы быть твердо уверенными в подлинности своего избрания». "Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и
непорочны пред Ним в любви… (Еф. 1:4). Цель избрания – святая жизнь.

Вывод: правильное понимание учения об избрании побуждает верующих к благовестию и святой жизни.

Б. Это учение означает, что Бог является автором греха.

Да, действительно, Бог допустил грех в Своем плане, но Он не является автором греха. Господь не творит зло в сердцах людей, а лишь позволяет грешникам ходить своими путями. «…Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью…» (Иак. 1:13–14). Бог, по сути Своей, как законодатель НИ КАК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ АВТОРОМ ГРЕХА, ИБО ВСЕ ЧТО ДЕЛАЕТ БОГ ХОРОШО ВЕСЬМА! Он Творец и все что Он делает есть Праведно и Свято! Человек грешит тогда, когда живет и думает против Воли Бога! Грех есть беззаконие! Бог законодатель, Он не может грешить и творить грех, Он Создатель всего, только создание, не покоряясь Богу, грешит в своем неверии и непокорности!

В. Это учение несправедливо
 
Если бы учение о незаслуженном избрании было истинным, Богу пришлось бы осудить множество грешников, которых Он Сам же и не избрал. Это несправедливо, как утверждают некоторые. Что можно ответить на данное возражение?

Представьте себе тюрьму, в которой находится 500 заключенных. Все они справедливо приговорены отбывать наказание за самые разные преступления, от воровства до убийства. В честь какого-либо праздника президент страны издал указ об амнистии. 200 заключенных данной тюрьмы освобождаются по амнистии, а 300 остаются отбывать свой срок.

Вопрос: можно ли сказать, что 300 человек остаются в тюрьме несправедливо из-за того, что их не амнистировали?
Ответ: нет, они продолжают отбывать законное наказание. Так же и в вопросе избрания к спасению. Все люди без исключения виновны перед  Богом – «…как написано: нет праведного ни одного…» (Рим. 3:10). По справедливости, все  заслуживают вечного наказания. Бог не обязан избирать к спасению вообще никого. Поэтому к избранным Бог являет незаслуженную милость, а ко всем остальным – справедливость. Как преступники остаются в тюрьме не из-за того, что их не амнистировали, а из-за того, что отбывают законное наказание, так и необращенные люди попадают в ад, на суд и в  озеро огненное не из-за того, что Бог их не избрал, а за свои грехи.

"Итак, мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого. Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых." (Деян 17:29-31)


Рецензии