В шейдерах загруженного фона... Песня

«Та’йля» незатейливые «спрайты»,
«Баги» прорывают ткань текстур…
«Рендерятся» жизни «терабайты»
В «пикселях» простых миниатюр…
Множатся порою «артефакты»
В «скейлах» масштабируемых лет.
Это "текстолитовые" платы
Наш нецифровой стирают след…

Припев:
        В «шейдерах» загруженного фона
        Вечно не хватает двух текстур -
        Рыжего в закате, небосклона;
        Страстью увлеченных - двух фигур…
        Где-то в «трассировке» исключений
        Хочется добавить - для души:
        Пляж с морским прибоем и вечерний
        Вкус солоноватой черемши…

С «та’йлами» внахлест по краю «спрайтов»
Черточки бесстыжие бегут…
Мир «оцифровел» – эпоху «слайдов»
Даже если вспомнят, не поймут…
Всё теперь на плоскости экрана -
Радость, смех и слезы и любовь…
Как же это все же не гуманно –
Прятать их в сценариях «скрипто’в».

Припев.

Мир наш превратился в «битый пиксель» …
В множественный «Клэшинг» Бытия …
Он отныне, словно Небожитель –
В цифру облекает Все и Вся.
В недрах виртуального забвенья
Меркнет наш аналоговый мир…
Сколько ж в нас губительного рвенья….
Сколько ж нас – растратчиков, транжир…

Припев.

Но… пока мы с «гаджетом» в обнимку,
Цель недосягаема, увы…
«Блюря» виртуальную морщинку,
Явно не здоровы и больны…
Косимся на тех, кто рядом с нами.
Криво усмехаемся в душе…
Между виртуальными мирами
Места нет реальному уже…

Припев.

«Шейдер» не изменит Сути слова -
Если Суть – прозрачна, как роса…
В «шейдере» лишь теплится основа…
В цифрах ее выразить нельзя…
Множатся порою «артефакты»
В «скейлах» масштабируемых лет.
Это "текстолитовые" платы
Наш нецифровой стирают след…

Припев.

PS.
В «постфильтрационных» алгоритмах
Вряд ли избежать нам забытья…
Разве что - в аналоговых рифмах
Сохранится правда Бытия…

29.05.2023
(Картинка - Сергей Sadovskij. Все Изображения с логотипом "SAD Company" и другими авторскими логотипами - защищены законодательством ЕС и РФ)


 1.   "Текстуры" - изображения, которые накладываются на поверхности 3D-моделей, чтобы придать им реалистичность.
 2.   "Спрайты" - графические объекты, которые используются в видеоиграх для анимации персонажей или объектов.
 3.   "Баги" - ошибки или дефекты в программном обеспечении, которые могут привести к непредвиденным результатам.
 4.   "Рендериться" - процесс создания изображения из 3D-модели путем вычисления освещения, тени, материалов и других параметров.
 5.   "Терабайты" - единица измерения для объема данных, равная 1000 гигабайт.
 6.   "Пиксели" - мельчайшие элементы изображения, которые составляют его цвет и форму.
 7.   "Артефакты" - искажения или аномалии в изображении, обычно вызванные ошибками в процессе обработки данных.
 8.   "Скейлы" - пропорциональное изменение размера объекта или изображения.
 9.   "Трассировка" - метод создания реалистичных изображений, который использует моделирование лучей света и их взаимодействие с объектами в сцене.
10.   "Сценарии скриптов" - последовательности команд или инструкций, которые выполняются автоматически в программном обеспечении для создания определенного поведения или результата.
11.   "Шейдеры" - программы, которые управляют отображением графики, определяя цвет, текстуру и другие свойства объектов в сцене.
12.   "Клэшинг" (англ. attribute clash) — артефакт графики, проявляющийся на старых домашних компьютерах и связанный с аппаратными ограничениями.
13.   "Тайль" (англ. tile) - это небольшой графический элемент, который используется для создания повторяющихся узоров или текстур на изображении. Тайлы могут быть различной формы и размера, их можно поворачивать и зеркально отражать для создания разнообразных эффектов. В компьютерной графике тайлы широко используются при создании игр, веб-дизайне и других областях, где требуется быстрое и эффективное заполнение больших поверхностей однотипным узором.
14.   "Блюрить" - замазывать деталь изображения с помощью графического редактора, оставляя её видимой, но делая неразличимой.
15.   "Га;джет" (англ. gadget — приспособление, устройство, также может называться — девайс) — небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни.
16.   "Текстолитовая пла;та" (англ. printed circuit board, PCB, или printed wiring board, PWB) — пластина из диэлектрика, на поверхности и/или в объёме которой сформированы электропроводящие цепи электронной схемы. Печатная плата предназначена для электрического и механического соединения различных электронных компонентов.


Рецензии
Жизнь одного Пикселя или Цифровой мир. Сказка

Действующие лица:
Пиксели - это маленькие точки на экране, которые составляют изображение.
Матрица - это сетка из пикселей, которая определяет разрешение экрана.
Текстуры - это изображения, которые накладываются на поверхность объектов в компьютерной графике.
Творец пикселей - программист, который все это создал.

Сказка.

Средь темноты и цифр сумм,
В процессора глуши большой,
По воле программиста дум,
Родился Пиксель молодой.

Попал он в Матрицу как был,
И, вроде, место-то его,
Но злобный план судьбы гласил,
Что с цветом глюк был у него.

Соседи - Пиксели ему
Быстрее стали говорить,
Что срочно надо одному
Ему, цвет свойский изменить.

А он бедняга не сумел,
Хотя старался сильно он,
И не вина, а беспредел,
Что был на свет таким рождён.

Он долго думал и хотел
На место на другое встать,
Чтобы исправить недодел,
Среди других не так сиять.

Но злая Матрица ему
Сказала: "Будешь быстро стёрт
Коли...", а ставить, что в вину...
Хотя: "Ты слишком туп и твёрд.

Не хочешь сам себя менять?
Сейчас исправим всё с умом --
Придёт Текстура подавлять
И зарисует весь дурдом."

Смирился пиксель: "Так и быть",
Устал судьбу свою терпеть
Нельзя ни скрыться, ни уплыть,
А уж, тем более, пропеть.

Пришла Текстура - важен вид,
Всегда готова - есть чутьё,
И сверху всех легла и спит,
Вот вся работа у неё.

Она считает, что должна
Исправить всё, исправить всех,
И битва в общем не нужна -
Она сильнее всех помех.

Но чудо, вдруг, произошло -
Через Текстуры чёткий вид
Опять как солнышко взошло -
Вновь пиксель, как бриллиант, блестит.

И Матрица вся напряглась,
Моргнула, глюкнула и вот...,
Откуда прыть её взялась -
Другая Правда здесь живёт.

Сложился возле храбреца,
Что сам себя менять не стал,
По воле пикселей Творца,
В другой безвременья портал.

Картинка новая вокруг
Возникла рядом с молодцом,
И там, сиянья яркий круг,
Стал чистым и святым лицом.

Как жить когда другим совсем,
Родился ты на белый свет?
И только Пиксель, без проблем,
Дать может твёрдый свой ответ...

29.05.2023

Наталия Делювиз   21.10.2023 03:27     Заявить о нарушении
Очень необычное произведение «В шейдерах загруженного фона... Песня»…
Строфы твоего стихотворения наполнены метафорами, которые передают мысль о том, как современный мир, зависимый от цифровых технологий, превращает реальность в виртуальность. Ты используешь термины из компьютерной графики и программирования, чтобы описать современное общество, где все происходит в виртуальном пространстве…
В первой строфе описано, как цифровые технологии проникают в нашу жизнь и меняют ее. Используя термины «спрайты», «багги», «рендерятся» и «терабайты», ты описываешь, как жизнь сейчас протекает в «пикселях и миниатюрах». «Артефакты» и «скейлы масштабируемых лет» указывают на то, что виртуальная реальность не всегда идеальна и может иметь свои недостатки.
В припеве ты печалишься, что в виртуальном мире не хватает реальных эмоций и ощущений. Очень хочется добавить в виртуальность красивые виды природы и истинные чувства. Метафоры "шейдеры загруженного фона" и "трассировка исключений" указывают на то, что виртуальный мир - лишь искусственный и лишенный глубины мир.
Во второй строфе ты показываешь, как все вокруг нас становится цифровым и виртуальным. Используя термины "та'йлы" и "спрайты", ты описываешь, как виртуальная реальность заменяет «реальную» реальность и выражаешь свое сожаление о том, что настоящие эмоции и чувства - радость, смех и слезы и любовь - прячутся в сценариях и программировании.
В третьей строфе описывая, что современный мир становится все более зависимым от цифровых технологий и используя метафоры "битый пиксель" и "Клэшинг Бытия", ты пишешь, что в нашей жизни накапливается и проявляется все больше и больше ошибок меняя реальность по своему желанию – «словно Небожитель» мы затмеваем реальность виртуальным забвением, настоящий мир меркнет, а виртуальность проникает во все сферы нашей жизни. И мы губительно рвёмся растранжирить нашу настоящую жизнь, заменив её виртуальной подделкой.
Пока мы будем жить с «гаджетом» в руках, пока будем прихорашивать себя в виртуальном мире, и коситься на тех, кто этого не делает, то реальному миру не останется места среди «виртуальных миров»
В заключительной строфе ты говоришь о том, что цифровая технология не может заменить истинную суть и значение жизни, и что смысл жизни не может быть в «цифровом мире». Но годы идут, и мы невольно сохраняем своё прошлое в «цифре», а «нецифровой след» постепенно стирается.
В целом, стихотворение передает мысль о том, как цифровая технология и виртуальная реальность влияют на нашу жизнь, превращая ее в пиксели и миниатюры, лишая нас реальных эмоций и ощущений. Ты выражаешь свое сожаление о том, что мы все больше теряем связь с реальностью и погружаемся в мир иллюзий.
И лишь в конце,появляется надежда, что в аналоговых рифмах, может быть в стихах, написанных от души, сохранится правда Бытия – наши настоящие мысли и чувства и ты призываешь нас не забывать о реальном мире и не погружаться полностью в виртуальность, чтобы мы могли наслаждаться всей красотой и глубиной жизни...

Наталия Делювиз   31.10.2023 13:31   Заявить о нарушении