Восьмерка

В поисках цифры восемь.
Вначале был ноль, то есть ничего. Пустота и темнота.
Из ничего возник свет, как желток, кокнутого яйца, на сковородку, послышалась музыка.
Оказалось, была ночь. Но наступило утро. Первое утро во вселенной. Родился человек.
Проснулись, звери, птицы защебетали. Поднялся небольшой ветерок всколыхнул цветы, травы, зашелестели кроны деревьев.
Ветер постепенно усиливался и нагонял тучку и спрятал за неё неба свет, после чего пошел дождь.
И так было каждый год и всегда было понятно, если на небе появилась большая туча, значит пойдет дождь, значит надо бежать быстрее домой, ненадолго прятаться под деревом или в стогу, если нет грозы, чтобы не вымокнуть, как дождь стихал, торопиться весело домой.
Музыка доносилась из соседней деревушки, тихим насвистыванием, где парень на дудочке изображал мотивы, мелодий, услышанных на параде конной гвардии.
Он с утра и до раннего вечера пас овец, помогал родителям.
Он знал по цвету и по кличке каждого барашка. Но барашки так перемешивались между собой, что он все время путался. Солнышко припекало, барашки плыли у него перед глазами по зеленой как ковер траве. Мальчик уснул под деревом. И ему приснился сон, как солнышко опускается, небо становится красным и близится вечер. Пора загонять овец в стойло, и скоро придет отец и они вместе пойдут домой, будут ужинать со своей семьей, мамой, братьями и сестрами.
Проснулся мальчик и увидел, что действительно стало темнеть. Но папа еще не приходил.
Он взял пруток и стал погонять стадо к дому и вот увидел недалеко идущего к нему папу. И они вместе погнали овец в стойло.
С утра папа был очень расстроен, он собирался стричь овец, но не досчитался одного ягненка. А мальчик даже не знал его клички, просто не успел придумать.
Оказалось, по слухам соседей, в округе были замечены, вышедшие из леса, лиса и волк. Значит кто-то из них украл ягненка, сказал папа.
Папа забеспокоился и запретил мальчику ходить пасти овец, а отправил старшего брата с ружьем, на следующий день.
Мальчик очень скучал по своей ответственной работе. Но понимал, что счет очень важен, и стал изучать цифры. Хоть итак он умел считать до тысячи в свои пять лет, а писать у него еще не получалось, ведь каждую цифру нужно выводить.
Ведь, если бы, он их посчитал и присвоил им цифру, а точнее номер, то запомнил бы их всех, и не упустил бы из виду того ягненка, и папа не так бы расстроился.
Он тренировался упорно, сначала он рисовал руки, обводил палочкой их контур на черной земле, зная, что на каждой руке по пять пальцев. Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец. Слово безымянный его очень удивляло. Почему палец безымянный, ведь мизинец меньше, и быть может ему должны были не успеть дать имя, пока не вырос. Прям как с ягненком, который пропал, сравнивал мальчик.
Мальчик решил для себя задачку таким образом. Если на руке пять пальцев, на другой тоже, то в сумме это будет десять, а если отнять два, мизинец и безымянный, например, то получится восемь. Барашков было семь и плюс один ягненок, итого восемь.
Цифру восемь мальчик особенно полюбил, он ее хорошо изучил. Её можно было вырисовывать на земле, как она пишется, без отрыва палочки, до тех пор, пока не устанешь. Практически бесконечно.
Мальчик спросил вечером у папы, знает ли он цифры. Папа в доказательство начал считать, а в начале назвал цифру ноль, потом один, два, три и т.д, пока не сказал: «Фуф, тысяча». Это ведь папа научил его считать до тысячи.
Мальчик удивился, как ноль, почему? Тут папа сделался серьезным и сказал. Смотри, барашка нет в стаде, значит ноль. Но папа, если его назвать ноль, он же будет. Да, сказал папа, но нумеровать нулем нельзя, ноль, это всегда отсутствие чего-либо.
Мальчик запомнил этот разговор, а потом нарисовал цифру ноль, и удивился, что её тоже, как и восьмерку можно вырисовывать до усталости.
Вскоре жители деревни пошли на охоту, так как дикий зверь стал приходить близко к дому. Все родители боялись за свих детей.
А в разговоре с соседом выяснилось, что ягненок вовсе не пропал и не был съеден хищниками, а был очень любознательным, что заблудился, пробрался на соседний участок, и всю ночь проспал в амбаре, где хранился овес. И сосед с радостью вернул им ягненка.
С тех пор мальчик дал ему кличку овес, так как это слово начинается на похожую на ноль букву «о» и пронумеровал цифрой восемь. Овес нашелся, радовался мальчик. И попросил отца не выгонять его на пастбище, пока он не подрастет. Так мальчик обрел друга в лице барашка. Так они росли вместе. Мальчик рос и барашек тоже.
Вскоре мальчик пошел в школу, где всех удивил своим рассказом про барашка, знанием цифр и счетом.


Рецензии