Ночной визит

Глава 3

Максим и Лиля отправились дальше. Миссия ещё не была завершена. Они не знали куда, в какое время они попадут. После Египта, они оказались на берегу Ганга.*                - Максим, тебе не кажется, что мы попали в древнюю Индию, оглянись вокруг. Действительно, они стояли на берегу быстрой мутной реки. Вокруг было полно людей, которые проводили религиозные обряды. Вдруг они услышали звуки труб. Люди вскочили и побежали на звук. Они остановили пробегавшего мимо мужчину:                - Куда все бегут?                - Неужели вы не знаете, умер, глава нашей деревни, и сейчас будет погребальный костёр.  Вместе с ним, сожгут его трёх вдов. Странные вы люди. Говорите по – нашему, одеты, как мы и ничего не знаете о ритуале погребения. Он побежал дальше.                - Максим, бежим у меня плохое предчувствие. Надо перехватить шествие по дороге. Они побежали  вслед за мужчиной. По дороге двигалась толпа людей. Перед ней шли трубачи и барабанщики. Женщине в толпе причитали и плакали. Шум стоял такой, что Максим и Лиля, друг друга не слышали. Перед  музыкантами. Ехала телега запряжённая волами. На телеге, среди цветов, и венков, лежал покойник. Рядом сидели три  плачущие женщины, и это были… Ира, Катя и Анна. Они конечно  выглядели, как индуски, но были узнаваемы. Волов погоняли два здоровенных  индуса, в набедренных повязках, Никита и Матвей.                - Лиля,  что нам делать. Мы не справимся с толпой. Нас линчуют. Девчонок надо спасать. Постой, мне надо кое - что  вспомнить. Она отошла в сторону, села на землю и закрыла глаза. Мысленно обратилась к бабушке.                - Бабуля, помоги,  я не знаю, что делать. Я боюсь, что девочек сожгут.                – Не бойся, ты же ведьма, вызови морок, он накроет толпу, а вам удастся увести девочек, и отправить их в тибетский женский монастырь. И Матвея и Никиту, отправь в мужской  монастырь, там они будут в безопасности. Они   все, не должны погибнуть ни в одном времени, иначе, вы  ничего не добьётесь.                – Максим, идём, я знаю, что делать. Ничего не бойся. нас не тронут. Повторяй за мной, то, что я буду говорить.                Лиля и Максим, стали лицом к толпе. Лиля подняла руки, Максим повторил её движение:               
 СТОЙТЕ, ГДЕ СТОИТЕ, МОРОК ОТ НАС ПРИМИТЕ. ВОРОН НЕСЁТ МОРОК, ПУТЬ ЕГО ДОЛОГ. ЗАВТРА ДЕНЬ БУДЕТ, ЛЮД ВСЁ ЗАБУДЕТ. ДЕЛ У ЛЮДЕЙ МНОГО, ДОМОЙ ВЕДЁТ ДОРОГА. 
ВЫ НА ТЕЛЕГЕ ЗАСНИТЕ,  ПТИЦ БОЛЬШИХ ПОДОЖДИТЕ.
УТРОМ  В СЕБЯ ПРИДИТЕ. БУДЕТЕ ЖИТЬ НА ВОЛЕ. В МОНАСТЫРЕ НА ПРИВОЛЬЕ.

Максим повторял за ней каждую фразу. Толпа замерла, Люди удивлённо посмотрели вокруг. Каждый подумал.                – Что я здесь делаю, дома полно работы. Толпа разошлась. Амбалы  и девушки спали.                Лиля призвала воронов, которые подхватили спящих и унесли их в монастыри.                У Лили ослабели ноги:                - Никогда не думала, что колдовать так тяжело. Уходит  энергия. Надеюсь, что в следующем измерении, будет легче.                - Лиля, почему ты не сказала мне, что ты ведьма?                - Да, как – то к слову не пришлось. Она рассказала Максиму, как получила дар от бабушки.                – Встали, нам надо двигаться дальше.  Так как здесь нет дубов, мне что – то подсказывает, что нам нужна олива. Они отправились на поиски дерева.                В больнице, Максим открыл глаза. Правда говорить он не мог, и не понимал, что с ним происходит. Но это был прогресс.                Пятёрке ребят, стали сниться погребальные  костры и стаи воронов, которые их куда – то несут*               

*Древнейший духовой инструмент шанкха — труба из морской раковины. Тембр ее отличался густотой и полнотой. ... Своеобразна по устройству ниасата-ранга. Она имела форму маленькой трубы. ...

*Ганг в индуистской мифологии — небесная река, которая спустилась на землю и стала рекой Ганг. С давних времён считается священной рекой для индуистов. Но двигаемся дальше. Вечерние молитвы на берегах реки Ганг в Харидваре. Город Харидвар в индийском штате Уттаракханд является одним из семи основных священных городов индуизма. Здесь река еще чистая, но уже видны признаки начала беды.
*В былые времена каждый этап в жизни индуса от зачатия до смерти был сопряжен с определенным обрядом. Но самый страшный ритуал ожидал женщин, которые потеряли своих мужей. Их жизнь заканчивалась на погребальном костре.
*Легенда о Сати
Некоторые историки связывают появление обряда сожжения вдов под названием Сати с одноименной индийской богиней. Дело в том, что согласно легенде, Сати полюбила бога Шиву. Но отец девушки зятя не взлюбил за то, что тот пользовался большей популярностью, чем он сам. Понятно, что, заметив это, Шива почти не бывал у тестя в гостях. Но однажды Сати уговорила его. Когда молодые вошли в дом, отец богини тут же принялся оскорблять, высмеивать и всячески унижать Шиву. Сати очень любила мужа и не выдержала такого несправедливого отношения к нему со стороны собственного отца. Она бросилась в огонь и сгорела в нем заживо.
Зачем вдовы себя сжигали?
Большинство историков никакой связи, кроме названия, между легендой о Сати и ритуалом самосожжения не видят. Ведь супруг богини был жив и здоров, когда она покончила жизнь самоубийством. Как предполагают ученые, скорее всего, все дело в унизительном положении индийских вдов.
С незапамятных времен индусы считали, что вдовы приносят одни несчастья. Встреча с вдовой на улице понималась, как плохое предзнаменование. Поэтому женщинам, потерявшим своих мужей, не рекомендовалось вообще покидать дом.
Кроме того, жены, пережившие своих супругов, не имели право садиться за стол вместе с остальными членами семьи и питаться тем, что едят обычные люди. Их меню было крайне скудным и зачастую состояло из одной мучной похлебки.
Вдовы ни в коем случае не должны были смотреться в зеркала и общаться с представителями мужского пола, даже если те являлись их сыновьями. Если после смерти мужа женщина не решилась на самосожжение, она переставала считаться равноправным членом общества и даже собственной семьи. Вдове нельзя было спать в кровати, ее место было на полу. Любое отступление от вышеозначенных правил влекло за собой жестокие побои.
Описание обряда Сати
Перед ритуалом вдова тщательно умывалась, а затем надевала на себя праздничный или даже свадебный наряд и все украшения, подаренные ей супругом в течение жизни. В таком виде она пешком шла к месту, где располагался погребальный костер. Каждый, кто встречался ей на пути, обязан был проводить ее. Кроме случайных прохожих, вдову сопровождали ее ближайшие родственники, которым она каялась в совершенных ею грехах.
Перед началом обряда женщина раздаривала украшения всем желающим. В это время зрители старались передать вдове всевозможные послания своим близким, уже находившимся в раю. Ведь именно рай, по мнению индусов, был уготован женщине, последовавшей на смерть вслед за мужем.
Жрец начинал траурный обряд, произносил определенные мантры и окроплял водой из священной реки Ганг вдову. Иногда для того, чтобы процесс самосожжения не был столь болезненным, женщине давали выпить настой из трав, обладавший наркотическим действием.
После этого вдова садилась или ложилась рядом с покойным супругом и собственноручно разжигала костер. В некоторых случаях огонь к погребальному ложе подносили родственники.
Порой в последний момент женщина одумывалась и пыталась бежать. В таких случаях ее связывали веревкой или цепью, а вокруг костра выстаивались зрители с длинными шестами, которым они и загоняли несчастную обратно, в огненную могилу. Несмотря на то, что ритуал Сати был делом добровольным, решившаяся на смерть вдова уже не имела права передумать.
 Продолжение следует.

Наталия Кац - Дербинская


Рецензии