Порог

            Порог

«Гром простыл, Вам кашлять в уши.
Нет на свете – Чужих бед.
Просто много,  душ заблудших.
Жаждущих, найти ответ.

Отворять в не отворотном…
Здесь до срока - нет нужды.
Все ответы, у пророков.
А пока – Всучить пи@ды!

Умные (Мы) от рожденья.
Только время – Режет срок.
(Тех , кто осквернён – забвеньем).
Гром – не пустит на порог».


Пятая заповедь Нового Завета: Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Милосердие – это дела любви по отношению к ближним. В этих добродетелях мы подражаем Самому Богу: «Будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд» (Лк.15:7). Милостыня условно разделяется на телесную (одеть, накормить...), душевную (сочувствие) и духовную (молитва, духовная поддержка...).

Помилование означает то, что милосердие к ближнему способствует освящению человека. Преп. Антоний Великий говорил: «Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом — по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога — по несходству с Ним…; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения».

Когда мы что-то и чем-то жертвуем, делаем добро, мы не подкупаем Бога, мы уподобляемся Богу в добре. Одновременно мы жертвуем что-то в знак признания того, что все, что нам дано – Божье, мы лишь распорядители полученного на время земной жизни. Милость – индикатор любви.

Иллюстрирует эту заповедь притча о Страшном Суде (Мф.25:31-46). (Только следует понимать эту притчу не изолированно, а в контексте всего Св. Писания, а то получится, что спасение не зависит от религиозных взглядов и вообще какой-либо веры. Не будем забывать, кому была рассказана эта притча: евангелист Матфей писал для евреев, для людей глубоко религиозных. Этой притчей Спаситель акцентирует их внимание на том, что милосердие к людям является важной составляющей, плодом веры).

Семь святых в настоящий момент имеют титул «Милостивый»: свт. Иоанн Милостивый, Александрийский; свт. Вонифа;тий Милостивый; свт. Павли;н Милостивый; прав. Филарет Милостивый Пафлагонянин; Иоа;нн Власатый, Милостивый, Ростовский, Христа ради юродивый; свт. Марти;н Милостивый, Турский; Феофа;н Милостивый, Газский.


Рецензии