О потерянном времени. Мозаика воспоминаний

       О безвозвратно потерянном времени...

  1.(Рассказ рабы Божией N об удивительном вразумлении)

"…ибо сон моея лености ходатайствует души моей муку…"
                (Псалтырь 7 кафизма, после «и ныне»)               

Вспомнись мне, Забвенный мною!
Просияй сквозь сумрак дум –
И созиждется Тобою
Сердце чисто, светел ум!
(митрополит Филарет Дроздов)

Вижу, что нахожусь в каком-то странном месте (подробности сейчас уже воспроизвести не могу) но, главное, что меня поражает мысль о том, что я умерла. При этом страха не чувствую, скорее некоторый интерес (словно я здесь «гость» или «экскурсант») и удивление, что за место такое? Нет ни потолка,  ни пола, а как бы открытое пространство. Как будто место ожидания, но ведь у православных нет ни чистилища, ни Лимба, где души могут подождать? Как же это так внезапно произошло? И некоторая растерянность: разве было уже «пора»? и готова ли я к тому? Запомнилось, что вижу некоторых людей в ожидании  у какого-то порога или полога, словно бы в очереди, в конце стоят двое монашествующих. Подхожу к ним из интереса, рядом постоять. Однако замечаю, что очередь как-то слишком быстро проходит: то один, то другой исчезают за этим порогом. И я понимаю, что они уходят на суд. Вот уже и монахи исчезли, словно на какой-то транспортной ленте их туда увозят, чувствую, что я последняя и меня словно воронка начинает затягивать. И тут впервые  пугаюсь: затягивает на суд, но ведь я совсем не готова!  кричу: Господи, помилуй! И словно толчок какой-то ощущаю – понимаю, что оказалась снова в теле – пробудилась.  Как я обрадовалась, что вернулась! Лежу  и пытаюсь осознать, что же со мной произошло? Посмотрела на часы: было очень раннее утро.  Чувствую радость и удивление, думаю, что надо бы встать и помолиться,  но пока размышляла – вновь заснула.  Когда же пробудилась, то, к сожалению, живость и яркость сна отступили. Несколько дней я ходила и думала, что совсем не готова, что плохо живу и необходимо все изменить.
 Рассказала о сне батюшке на исповеди, он ответил: это тебе предупреждение! Меня все занимал вопрос: а отчего же я умерла? С чем связана эта внезапная и странная смерть? И вдруг пришел ответ: смерть от «апноэ» – задержки дыхания во сне. Но больше всего интересовало,  почему так со мной произошло? В чем причина? Но через некоторое время нашелся ответ и на этот вопрос, когда читала книгу «Непознанный мир веры» * , где приводятся слова святой блаженной Матроны Московской: «Враг подступает – надо обязательно молиться. Внезапная смерть бывает, если жить без молитвы»…
«Услыши, Владычице, глас мой внегда молитимися к Тебе, избави душу мою, егда изыти ей от телесе, от ужаса жестокого адского врага. Коим дерзновением воззрю на праведного Судию и Бога моего? Ты, помощнице, стани одесную мене, и испроси грехом моим прощение, и прежде неже будут страшная сия испытания о мне, просвети очи души моея, и прожени слепоту греховную; даждь мне на Тя надежду имети в жизни моей и во исходе моем»**.
«Иногда мы думаем, что недостойны молиться и не имеем даже права молиться; это опят-таки, искушение. Каждая капля воды, откуда бы она ни была – из лужи или из океана, - очищается в процессе испарения; так и каждая молитва, восходящая к Богу. Чем более мы себя чувствуем оставленными, тем необходимее молиться…»****

                2.               
 Жизнь наша, неисповедимыми путями промысла Божия, представляется мне богатой различными встречами, а также сцеплениями событий, дающими ответ на невысказанный вопрос. Ведь «путь осилит идущий», а «стучащему отварят». Одна ситуация может дополнять другую, а подчас и объяснять. Только мы, к сожалению, часто рассеянны и не всегда замечаем это. "Да подаст нам Господь разум внимательно проводить дни своей жизни, «со страхом и трепетом свое спасение содевающе» (Флп. 2, 12).***
  Ведь «и нам, верующим, нам, которые встретили Бога и Христа, надлежит сиять таким светом, излучать такой свет, - не обязательно слепящий, может быть свет малой свечки, который заставил бы встречающих нас сказать: «В этом человеке есть нечто, чего никогда раньше и ни в ком я не встречал!»
«Это – существо церкви, это – ее настоящая природа. Церковь тогда делается тем, чем она по существу является: телом Христовым, то есть продолжением через тысячелетия и века воплощенного присутствия Бога, плотью Сына Божия, предлагаемой нам в Таинствах, и присутствием Святого Духа. Церковь – явление Христа, явление Святого Духа, явление вечной жизни. Церковь место, где Бог и человек соединены, место, где Бог может встретить чуждого (здесь: неверующего)  до сих пор Ему человека; и самое чудо этой встречи. Вот чем является Церковь». ****

Примечание:*Непознанный  мир веры. *на стр.176 изд. Сретенского м-ря, Москва 2014
**псалом 63 Христианские песнпения Приснодеве Марии Богородице, составленные по подобию псалмов
***Преподобный Варсонофий Оптинский. Беседы. Келейные записки. Духовные стихотворения. Воспоминания. Письма. Венок на могилу Батюшки, с.11. Св.Введенская Оптина Пустынь. 2005
**** старец Митрополит Сурожский Антоний. Быть  христианином.. , с.19.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
            


Рецензии