Заметки о поэзии, 2016г

ЗАМЕТКИ О ПОЭЗИИ, 2016г
Вчера ко мне дозвонилась мама и сообщила, что я напрасно занимаюсь стихосложением, так как для занятий поэзией требуется происхождение, а его у тебя нет, оно у тебя пролетарское, поэтому стихи твои никому не нужны, что в поэзии главное не талант и гений, а происхождение и кровь. К тому же, ты русский и поэтому усердия твои на этом поприще жалки, стихотворения твои злы, циничны и никаких таких роз никакая такая родина тебе не то, что в гроб, а даже в яму не бросит.
Этот звонок меня не обидел. Скорее, наоборот, он помог мне припомнить свою давнишнюю литературную формулу, что действительно, в поэзии главное, - не стихи, а кровь, не воображение, а стиль. Далее мелькнула чья-то крылатая цитата, автора которой сейчас не вспомню: «… для того чтобы заниматься поэзией, мало иметь дары и таланты, гении и злодейства. Вначале надо иметь ухоженные ногти Евгения Онегина из одноименного романа  Пушкина и только потом, после десятка лет занятий стихосложением и размышлений о жизни и смерти к вам обязательно придут, нагрянут, как гости ночью или снег на голову, великолепные стихи, равные гению Пушкина»  Другими словами, вначале пчёлы и только потом мёд. В случае современной литературы и поэзии, в частности, необходимым и обязательным условием явления поэта городу и миру, является его происхождение и лишь потом гений, талант и школа. Повторим и насладимся контекстом: «вначале ухоженные ногти Онегина и лишь потом великолепные стихи Пушкина»  Только в этом случае можно быть уверенным, что поэт не будет подвержен ничьим искушениям, влияниям, течениям, а будет уникален, единственен и не повторим.
«Какие пчёлы, такой и мёд»
пословица
Надо бы родиться нам на воле,
чтоб стихи хорошие писать,
а не то мы будем ветром в поле
перекати-поле догонять.

Чем бы мы ни тешились в подполье,
только бы не плакали в ночи.
От стихов, написанных в неволе
веет терпким запахом мочи.

Чтобы мы сегодня не писали,
Вертеры написаны давно.
Чем бы мы нутро не заполняли,
то и отнесётся за гумно.

Хуже нет, когда мне о свободе
пишет раб, зачатый в конуре.
Весь в татуировках и заводе
на побег за водкой на заре.

Музе надо пользоваться клизмой,
и вообще поэтов не рожать,
а не то погрязнем в атеизме
или будем Бога прославлять.

Я таких поэтов и пиитов
обхожу, не знаю и боюсь
что и сам однажды стану битым,
мерзостным и пакостным, как грусть.

За окном ненастная погода,
скрежеты и лязганье оков.
У стихов проблемы со свободой
ещё до рождения стихов.

От раба всегда воняет псиной,
хоть его ты вываляй в золе.
От осин не будет апельсинов
ни в раю, ни на родной земле.
2016


Рецензии