Увидите салют...
Не проходите мимо.
Был бог стал абсолют:
История едина.
(Вашим - нашим,давай спляшем - не прокатит)
***
Впервые термин "Абсолют" был введен в философию в конце 18 века М. Мендельсоном и Ф. Якоби, которые использовали его для обозначения категории «бога, или природы» в философии Спинозы. Введён в широкое употребление Шеллингом в 1800г. Тем не менее, еще до сих пор у разных философов имеются разногласия по трактовке этого понятия.
Тотемизм,фетишизм,анимизм,многобожие,единобожие,абсолют.
Немного истории и абсурда.
(О споре материалистов и идеалистов)
Допустим,что по Канту «вещь в себе» - Библия,и она непознаваема,а природа познаваема,по Фихте,традиционно отрывющего человека от природы(мир во зле лежит),Библия понаваема до слияния с природой,по Шеллингу Библия познаваема, через познание природы,по Гегелю Библия развивается от понятия к понятию, человека природы,до полного своего понимая,посмотрев на Гегеля Шопенгауэр заявил о воле как представлении,Блаватская перенесла всех в Индию,Соловьёв вернул всех в Европу ,ну и тд.,тп.
Если в « Сущности хистианства» Л.Феербах рационализировал состав Библии: Нового и Ветхого завета: христианство и язычества,то в « Сущности религии» он объяснил чем собственно отличаются одно от другого.После этих работ говорить о «Протестанской этике и духе капитализма» М.Вебера даже как-то неуместно.А если учесть,что Константин принимал арианство,что ближе к истине,то вся дальнейшая история становится ближе к философским трудам Маркса и Дюркгейма.Так что неопозитивизм Маха(стуктализм Вунда и философия бессознательного Э.Гартмана) дополненый концепцией энергетизма,пытающегося примерить материализм и идеализм Освальда обыкновенные пустышки.
Е.Блаватская / В.Соловьёв \ отрицательная величина И.Канта / П.Флоренского \ _
\ К.Рерих / \Д.Андреев / \ В.Хлебникова /
Любопытно: Я - не Я,и бессознательное в философии Фихте это отрицательная величена Канта и синхронизмы Юнга.
Фихте — Шеллинг
Натурфилософия — не Я.
Система трансцеденцального идеализма — Я.
Философия тождества — бессознательное.
Философия религии и Философия творчества — метод.
(Позитивная и негативная философия)
Ну а с развитием гегелевского абсолюта всё понятно.
Так если немецкая классическая философия началась с «Критики чистого разума»И.Канта,то русская классическая философия,после победы на Наполеоном, началась с «Записок сумашедшего» П.Чаадаева.
Психическая энергия(либидо) и закон сохранения энергии по Н.Гроту — Царство Русского слова - Второй абсолют , где бог идеальная субстанция или культурный ноумен.
(геронтологи и хиральность по И.Мечникову)
Время идет,все усложняется.Чем сложнее,тем проще.
У Платона — люди это философствующие животные.
(легенда об андрогине — переход от реинкарнационной истории к линейно-реинкарнационной).
Сократ — человек (Я должен Асклепию петуха).
Христос — лит.худ.тип(Евангелии на греческом и Нагорная проповедь финикийцам).
Римское письмо- переход человека к интимности .
«Энеада» Вергилия — незаконченный поэтический образ.
Патристика — богословский образ мира.
Эннеады Плотина — философский,но не этический тупик.
***
"Исторический коммунизм" Н.Г.Чернышевского и "Теократия богочеловечества" В.С.Соловьёва - это одно и то же:бог творит человека по образу и подобию своему,потом человек творит бога по образу и подобию своему,бог опять творит человека по образу и подобию своему,а человек опять творит бога по образу и подобию своему и т.д.,и т.п.,и они общаются через поэзию жизни,потому что "прекрасное есть жизнь" или,говоря словами учителя истории Мельникова из к/ф "Доживем до понедельника","высокая себестоимость",вот только у Н.Г.Чернышевского она называется "внутреннюю стоимостью",а вернее внутреннюю ценностью.
Н.Г.Чернышевский,В.С.Соловьев,В И.Ленин,и три школы немецкого романтизма:Йенская (Кант,Фихте) ,Гейдельбергская(Шеллинг),Швабская(Младогегельянцы).
Хочу обратить внимание на одно высказывание А.Ф.Лосева, где он подчеркнул не только близость Соловьева к Чернышевскому, но возвысил их идеи до уровня античного миропонимания. Бибихин записал в свое время слова Лосева о Чернышевском и России: «Что в России… Россия беспросветное мужичество. В России нужно только водку и селедку. Алкоголизм и селедка. Эстетики мизерные. Ну вот только Владимир Соловьев. Он защищал тезис Чернышевского, что прекрасное есть жизнь. Так же как греки, онтологично. Прекрасное есть бытие. Вот разве что он. <…> Чернышевского диссертация хороша. <…> Главное у него правильно» [Бибихин 2004, 23]. Не случайно, видимо, едва ли не первая статья Чернышевского посвящена анализу «Поэтики» Аристотеля [см. Кантор 1975, 62-78].
28.05.23г.
Свидетельство о публикации №123052802246