Мой ответ на семь бед

«Придут Страсти-Мордасти,
Приведут с собой Напасти,
Приведут они Напасти,
Изорвут сердце на части!
Ой, беда! Ой, беда!
Куда спрячемся, куда?»
        (Народная колыбельная)


Эй, Страсти-Мордасти,
незваные гости!
Да будет вам - бросьте
в прихожей топтаться:
входите без «Здрасьте»
и шарканья ножкой -
бедовым здесь рады!
Напьёмся - изрядно,
закусим - немножко,
за жисть потолкуем,
срамную такую…

Входите, Напасти!
Знакомцы, земели,
Ни я ль вам наперсник?
Чего вы замлели?!
Привет, Горемыки!
Входите без стука,
без мыла, без муки.
Унылая скука
без вашего «Здрасьте»,
как будни без завтра,
как сука без страсти.

Не я вас накликал.
Вы сами… припёрлись,
вломились в калитку,
как в Зимний матросы,
как Чёрная Сотня,
колами ощерясь.
Я буркнул спросонья:
«Что ломитесь в двери? -
они без запора,
как я, на распашку.
Умерьте свой норов -
ну, вот он… Ваш Сашка.»

Чего горячишься,
угрюмая свора?!
Судьба - как горчичник?
Как снегом за ворот?

Эх, Страсти-Мордасти,
от вас задубела
у русского шкура:
елико нам в радость,
и что нам за дело?
Удача, как курва,
подолом по зенькам…

Да ладно… Закурим?
Садитесь близенько -
невзгоды к печалям -
обсудим, Напасти,
а то одичал я:
молчу всё… и баста.
Бранчливая паства
российских приходов, -
щербатые пасти,
косматые морды -
не стой на проходе
предтеч и последствий!
Знакомые с детства,
как буки и бяки,
чего после драки
махать кулаками?
Судьба - буераки,
я жил там… с волками…
Я вою по-волчьи.
Чего уж там, Отче.
И вы не калики
для песен и сказов,
что робко в калитку
стучатся на праздник,
что Богу угодны.

Как Янус двуликий, *
познавший, что годы
меняют личины,
но суть неизбывна,
как пена Причины,
как Хаоса сгусток…
вас встречу в избёнке -

Входите! … мне грустно…

_____________________

(*) Двуликий Янус -   двуликий бог в древнеримской мифологии. Изначально был богом-демиургом, творцом всего из хаоса. Почитался как божество всех начинаний, дверей, входов и выходов, в связи с чем получил атрибуты сторожа — ключи и посох, дабы отгонять непрошеных гостей. Януса часто изображают в виде мужчины с двумя лицами, одно из которых направлено в будущее, а другое — в прошлое. Это подчёркивает его знание об уже произошедших и будущих событиях.


Рецензии