9 кругов с Адой. Аннексируй моё сердце. Глава 19

9 КРУГОВ С АДОЙ (трилогия)

Том 1

АННЕКСИРУЙ МОЁ СЕРДЦЕ

Круг (часть) 1

Ада и Рада или алхимия чувств Ийери

Глава 19

1

В дальнейшем с завидной регулярностью мы посещали минские кинотеатры то вдвоём с Адой, то ещё и с Дэном в придачу. Что касательно репетиций спектакля: процесс шёл неплохо. Я решил сделать так, чтобы Эмма, роль, которую играла молодая актриса, пела в спектакле. У меня была на примете очень красивая песня на русском языке. Мне пришлось отправить девушку заниматься вокалом к знакомому педагогу. Она мне поведала, что Ада обладает неплохими вокальными данными и хорошим слухом. В связи с чем, при условии того, что она будет регулярно посещать занятия по вокалу, есть надежда успеть осилить столь непростую песню до премьеры. Короче говоря, я делал всё необходимое, чтобы десятиклассница смогла проявить себя на сцене с самой привлекательной стороны, максимально раскрыв свои актёрские способности!

Ещё мне хотелось придумать очень эффектный финал для спектакля. И за несколько недель до премьерного показа мне это удалось. Моя юная землячка, да и не только она, но и весь актёрский состав, не успевали реагировать на мои нововведения. Неожиданные вставки новых сцен, креативные режиссёрские ходы, доработанный или полностью переписанный авторский текст в некоторых диалогах – всё это в совокупности не давало покоя участникам моего театрального проекта. Увы, к моему своеобразному стилю в режиссуре и театральной педагогике не так просто привыкнуть! Ведь я из разряда педагогов и режиссёров–новаторов, стремящихся экспериментировать ни сколько с формой, а скорее с содержанием, наполняя драматургический материал новыми интересными идеями и небанальным смыслом.

Не буду я подробно рассказывать о репетиционном процессе. Не хочется мне вспоминать наши регулярные встречи в театре. Сейчас они мне кажутся такими безобидными, местами даже трогательными и романтичными, замешанными на дружеских отношениях, неподдельном интересе к театральному творчеству и друг другу.

2

Однажды я узнал, что моя бывшая актриса, в прошлом году игравшая одну из главных ролей в предыдущем спектакле, была принята в труппу известного в городе народного театра. У неё была интересная роль в спектакле моего бывшего педагога по мастерству актёра. Ведь я когда-то учился на режиссуре театра в местном театральном ВУЗе!

Юлиан Вячеславович, как оказалось, уже много лет руководил этим народным театром, находящимся в одном из престижных дворцов культуры города. Я вышел с ним на связь. И мы довольно неплохо пообщались по телефону. Мастер пригласил меня на премьерный показ его новой театральной постановки. Я решил посетить это мероприятие с Адой и Денисом и заодно после спектакля познакомить начинающих актёров с хорошим человеком, великолепным педагогом и режиссёром, которого я всегда искренне ценил и уважал. Мой расчет был направлен на то, что, возможно, в будущем я смогу сотрудничать с моим бывшим педагогом как режиссёр, а может, вместе с Адой и Дэном, и в качестве актёра.

В полупустом большом зале мы смотрели спектакль, сидя в первых рядах перед авансценой. Я немного был удивлён, что Майя, так звали бывшую актрису моего театра, выглядела слишком уж вызывающе и где-то даже пошловато. Но, как оказалось, это было вполне оправдано режиссёрской задумкой. К тому же полуобнажённое тело молодой женщины совершенно не вызывало никаких неприятных ощущений ни у меня, ни у моих спутников. Майя обладала не только привлекательной внешностью, но и хорошей фигурой: тело без лишних килограммов, лицо приятное и явно ухоженное. А сама она чем-то похожа на известную киноактрису Уму Турман!

Конечно же, премьерный показ спектакля нам понравился. Непрофессиональные актёры играли достойно и с огоньком. Мы видели, что им хотелось быть убедительными, и в целом это удавалось. Французская комедия нравов из далёких 70-х годов 20 столетия оказалась по зубам всем участникам этого театрального проекта. Да и режиссура была на очень приличном уровне.

Спектакль закончился. Мы остались в зале. Когда малочисленные зрители ушли, я услышал чей-то окрик откуда-то сверху, со стороны балкона. Это был Юлиан Вячеславович! Он предложил встретиться в фойе и немного пообщаться.

Я навсегда запомнил, как он медленно спускался по лестнице со второго этажа, держась за перила. Для меня было потрясением спустя 20 лет увидеть древнего старика, совершенно непохожего на того жизнерадостного и энергичного человека, которым я его знал. Мы поздоровались за руки. Я ему представил своих спутников – Аду и Дениса.

– Что, не узнал меня, Ваня? Увы, но время берёт своё... Помнишь, не так давно я носился по этажам театра и Академии Искусств и думал, что так будет всегда? – задал мне риторический вопрос престарелый мастер.
– Помню, конечно... Как ваше самочувствие, Юлиан Вячеславович? – поинтересовался я.
– Сам же видишь, какое оно у меня...  Но я креплюсь. Ты же знаешь, как я люблю театр? Он мне жизнь продлевает! Ну и как вам спектакль? – спросил режиссёр.
– Нам ваш спектакль понравился! Да и Майя неплохо выглядела на фоне других актёров, – сказал я в ответ.
– Хорошую ты актрису воспитал. Молодец! Сами видели, как Майя уверенно сыграла такую провокационную и неоднозначную роль... Я считаю, если актриса хорошо выглядит и ей есть что показать зрителю, помимо актёрской игры, то почему бы красавице не предоставить такую возможность? А вы как считаете, молодые люди? – обратился к юным актёрам Юлиан Вячеславович.
– Я полностью с вами согласна, – высказала своё мнение школьница. – Мне кажется, что надо использовать весь имеющийся актёрский и человеческий потенциал для достижения максимального результата. Я уверена, если красивое обнажённое тело актёра уместно, и это создаст нужный эффект: почему бы и нет?
– Достойный ответ начинающей актрисы! Ну а вы, юноша, что об этом думаете? – продолжил опрос мастер.
– Собственно, я полностью поддерживаю мнение Ады, – промолвил Денис, проявив солидарность, – и считаю, если режиссёрская задумка предполагает это, значит, так надо. Главное, чтобы было понятно актёру, так сказать: зачем и почему?
– Браво! Вам безумно повезло, ребята! Вы далеко пойдёте с таким талантливым и глубоким режиссёром и наставником, как Иван Петрович, – сделал вывод престарелый режиссёр.
– Ну что вы, Юлиан Вячеславович, мне до вас ещё далеко... Вы для меня всегда были достойным примером для подражания, настоящим гуру театра, – высказал я своё мнение по поводу лестных слов в мой адрес со стороны опытного театрала.
– Да ну тебя, Ваня! Какой же я гуру, если у меня даже театр непрофессиональный? Да и шедевральных постановок у меня никогда не было... Лепил, как говорится, из того, что было под рукой, – пожаловался мой бывший педагог.
– В общем-то, я пока ещё тоже занимаюсь подобным. А эти молодые актёры мне помогают в силу своих пока ещё скромных возможностей.
– Ничего страшного. Это хорошая школа для профессионального роста. Ну что, молодёжь, хотите выйти на эту сцену? – показывая рукой в сторону зала, задал нам такой долгожданный вопрос мастер.
– Хотелось бы! – не сговариваясь, одновременно вырвалось у каждого из нас.

Юлиан Вячеславович поинтересовался о наших планах и неожиданно предложил после Нового года прийти к нему на читку пьесы. Я сразу же сообразил, что он хочет к нам присмотреться. Ему надо понять, на что мы способны. Обычно так делают опытные режиссёры, чтобы подобрать актёров для своей новой театральной постановки!

3

Сожалею, что я редко виделся с моим бывшим педагогом по мастерству актёра... Конечно же, я его частенько вспоминал. Никогда не думал, что время может быть так беспощадно! Мне показалось, что я вижу лишь тень от того светлого и эмоционального мужчины, каким был когда-то мой театральный авторитет.

Видимо, он был чем-то серьёзно болен, поскольку с трудом передвигался и еле говорил. К тому же я ощутил во время рукопожатия, что в его теле уже практически не было жизненной энергии. Да и он сам не скрывал этого. Но сильные духом люди способны на многое, даже будучи смертельно больными... Как жаль! Неужто я вижу Юлиана Вячеславовича в последний раз? Хоть это и печально, но моё предвидение сбылось: после Нового года такого светлого и отзывчивого человека, отдавшего всю свою жизнь театральному искусству, не стало.

Увы, мне редко удавалось ошибаться в своих предсказаниях и пророчествах! Ох, как тяжела ноша провидца, который может, заглядывая в будущее, видеть многое из того, чего не дано обычным людям. Но почему же в таком случае я не могу увидеть своё будущее?

4

Наша троица, будучи под хорошим впечатлением от увиденного на сцене дворца и от результата общения с Юлианом Вячеславовичем, разъехалась по домам. Денис жил в том же районе, что и Ада, поэтому я был спокоен: он доставит девушку в целости и сохранности к дверям квартиры.

По дороге домой Ада писала мне смс-сообщения. Это были слова благодарности. Пытаясь меня вывести на предметный разговор по поводу планов в театральной сфере, она явно старалась направить мои творческие амбиции на новые свершения. Я в двух словах написал ей ответ и, ссылаясь на усталость, закончил наше общение.

    https://proza.ru/2022/01/06/87


Рецензии